Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Митрополит Антоний Сурожский расшатывал веру в догмат о вечных муках

Чем больше читаю митрополита Антония Сурожского, тем больше прихожу к мнению, что его настоящая религиозная принадлежность является тайной, покрытой мраком. Мне кажется весьма странным его ответ на вопрос о вечности адских мук. Сурожский еретик не дает четкого ответа, а приводит кучу примеров, которыми пытается расшатать веру людей в догмат о вечности мук. То есть он прямо не изрекает ересь, чтобы его не обвинили во вредительстве, а при помощи хитрых приемов пытается загнать на гибельный путь лжи доверившихся ему людей.


Я не имею такой возможности полностью разбирать ответ сурожского еретика, так как он очень длинный – желающие могут ознакомиться с виртуозной словесной и смысловой эквилибристикой митрополита здесь. Мне кажется, что любой здравомыслящий человек, прочитав текст его ответа, придет к выводу: митрополит Антоний Сурожскиий был чрезвычайно хитрым человеком. Если он так юлит и изворачивается, значит, ему есть что скрывать. Значит, это был человек с двойным дном.

Приведу здесь в качестве примера выдающейся словесной эквилибристики сурожского еретика начало его ответа на вопрос «Что вы можете сказать о своем отношении к учению, которое говорит, что грешники будут прощены в конечном итоге и что ад несовместим с представлением о вечности?»:

«Это колоссальная тема! В двух словах я могу ответить так: уверенность в спасении всех не может быть уверенностью веры в том смысле, что в Священном Писании нет ясного, доказательного утверждения об этом, но это может быть уверенностью надежды, потому что, зная Бога – каким мы Его знаем, мы имеем право на все надеяться».

Это чрезвычайно запутанная фраза. Если вдуматься в нее, то становится очевидным, что она бессмысленная. Митрополит Антоний тут говорит, что мы не можем верить в то, что Бог введет в Царство небесное всех людей, но мы можем надеяться на то, что Бог введет в Царство небесное всех людей. Если следовать безумной логике сурожского еретика, то мы имеем право говорить: мы не можем верить в то, что станем космонавтами, но мы можем надеяться на то, что станем космонавтами. Зачем нам надеяться на то, что не может осуществиться? И вообще, что обо мне подумают люди, если я им скажу: «Я надеюсь на то, что стану космонавткой?»

Кроме того, в этой фразе сурожский еретик лжет, утверждая, что в Священном писании не говорится ясно о том, что адские муки вечны. Все отцы признавали то, что в Священном писании на этот вопрос дан однозначный ответ.

В своем ответе митрополит Антоний дает еретическое толкование притчи из Евангелия от Матфея о разделении людей на овец и козлов на Страшном суде, где Господь Иисус Христос однозначно говорит: «И пойдут сии в муку вечную, а праведные в жизнь вечную» (25 глава), и еретическое толкование на слова Христа о том, что надо мириться с соперником своим до того, как он предаст тебя судье (Евангелие от Луки, 12 глава). Более того, митрополит Антоний говорит, что святые отцы «воспринимали вещи гораздо менее просто и примитивно, чем «козлища» и «овцы». То есть тут он противопоставляет отцов Господу Иисусу Христу, и утверждает, что они были умнее Богочеловека, рассказавшего притчу об овцах и козлах. А это является страшным богохульством. Но этого сурожскому еретику мало. Он еще говорит, что Бог будет судить Христа (между тем, Христос – это воплощенная Вторая Ипостась Бога Троицы, то есть воплощенный Бог, именно Христос и будет судить мир): «Законодатель – Бог, судья – Бог, защитник наш – Христос; искупитель наш – Христос; и если весь род человеческий поставить на суд, один из подсудимых – Сын Человеческий, Иисус из Назарета».

Как Издательский совет РПЦ дает грифы на издание таких богохульств? Эти люди вообще читают то, что они не просто разрешают, а рекомендуют публиковать? Потому что я прочитала все эти глумления над Христом в книге, рекомендованной к изданию. Или в Издательском совете находится какой-то представитель международной модернистской мафии, распространяющей так называемое наследие митрополита Антония Сурожского, и он-то штампует грифы на книгах сурожского еретика?

Приводя доказательства в пользу ереси о конечности адских мук, митрополит Антоний прибегает и к софизму. По крайней мере, так называл такого рода доказательства святитель Феофан Затворник, когда слышал их от своих современников. Сурожский еретик пишет: «Вот тебя пустили в Царство Божие, а твоего мужа, твою мать или сестру определили в царство тьмы – каково тебе будет в этом Царстве Божием?» И все в таком же духе – вплоть до того, что такая ситуация может устроить только самых последних праведников в раю – которые рады уже только тому, что избегли ада (то есть тут хула на святых – что среди святых есть гнусные, злые люди).

Святитель Феофан Затворник так пишет подобному софисту: «У вас еще прописано: «Как праведные будут наслаждаться невозмутимым счастием, при сознании, что где-то страдают живые существа и будут непременно страдать? Если они возмогут быть счастливыми, то они перестанут быть праведными, и такая безучастность к ближним на небе ввергла бы их в ту же геенну, от которой они избавились, практикуя сострадание и любовь к страждущим на земле». Это чисто адвокатский прием – пускать пыль в глаза софизмами. Если праведников за несострадание к отверженным осужденникам в ад, то Бога осудителя куда?! – Вы все забываете, что ад не человеческая выдумка, а Богом учрежден, и по Божиему же присуждению будет наполнен. Так открыл Он нам в Слове Своем. Если так, то, стало быть, такое действие не противно Богу и не нарушает, скажем так, внутренней гармонии божеских свойств, а напротив, требуется ею. Если в Боге так, то как это может расстроить блаженное благонастроение праведных, когда они един дух суть с Господом? Что Господь считает правым и должным, то – и они. Сочтет Господь должным послать в ад нераскаянных, так будут сознавать сие и они. И состаданию тут места нет. Ибо отверженные Богом отвергнуты будут и ими; чувство сродности с ними пресечется».

Причем, митрополит Антоний слишком хитер для того, чтобы просто забрасывать слушателей примерами, загоняющими на путь лжи. Для того, чтобы замести следы, он дает в своем ответе и противоположную точку зрения – о том, что адские муки будут вечными. И для той же цели сурожский еретик не дает однозначного ответа: вечны муки или нет. Он не хочет прослыть еретиком. Он хочет, чтобы его считали настоящим православным человеком, верили ему, и незаметно для себя по его указке сходили с пути истины на путь лжи.

Существует много высказываний святых отцов о том, что муки для грешников в аду будут вечными. Вот, например, что писал святитель Симеон Солунский: «Та жизнь будет безграничная и нескончаемая; и как жизнь будет непрерывная, так и жребий каждому, – славы или мучения, – будет безграничный и нескончаемый. Впрочем, и об этом многие нечестивцы пустословят во вред себе, дерзая отвергать вечность будущего мучения. Такая дерзость внушена им обольщениями и коварством лукавого для того, чтобы, в ожидании конца мучения, они не оставили не совершенным ни одного дела злобы: потому что, если будет конец мучению, то всякий грех будет некогда прощен, и отвергающие Бога, нечествующие и беззаконные, будут некогда прославлены с благочестивыми и святыми. Какое слово нечестивее этого? Если будет конец мучению, то будет конец и Царствию, и, значит, нет правды у Бога: между тем, праведен Господь и правды возлюби (Пс., 107). Посему также справедливо изрекает Он, говоря о шуеей части, что идут сии в муку вечную (Матф., 25. 46), а не временную; о десной же: праведницы же в живот вечный; и опять о грешниках: червь их не умирает и огонь не угасает (Мк., 9. 44)».

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: ересь модернизма, митрополит Антоний Сурожский
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author