Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Сурожский еретик пролагает своим почитателям путь к сатане

Митрополит Антоний Сурожский, рассказывая о древе жизни и древе познания добра и зла, несет какую-то околесицу. И он совершенно не понимает, для чего человек был изгнан из рая и для чего мы тут все живем.


Уже не в первый раз замечаю, что сурожский еретик, разглагольствуя перед одураченными им людьми, открывал перед ними какую-то параллельную реальность, а, попросту говоря, безбожно врал.

Вот образец параллельной реальности в речи митрополита Антония Сурожского: «В Библии сказано, что в раю было два дерева: древо жизни и древо познания (Быт 2:9). Древо жизни как бы образно указывает на приобщенность человека Богу, такую приобщенность, что он питался всем Божественным и в Боге все видел, как бы изнутри Божией премудрости глядел на все создание и видел это создание, как его видит Бог. А древо познания нам дает возможность глядеть на все Богом созданное, дивиться красоте, премудрости, познавать многие тайны, которые заложены в творении, но ограниченно, не так, как их можно познать через приобщение к Богу. Оно не дает возможность видеть вещи так, как их видит Бог, а только изначально бороться, чтобы достичь этого видения». Это все было сказано во время бесед в лондонском приходе, запись которых публикуется под названием «Я хочу поделиться с вами, всем, что накопилось».

Если резюмировать этот растянутый и невнятный текст, то суть вот в чем: через вкушение плодов от древа жизни человек мог видеть мир глазами Бога, а через вкушение плодов от древа познания добра и зла человек мог видеть мир своими глазами, а со временем стал бы прогрессировать и тоже стал бы видеть мир, как Бог его видит.

Никто из отцов так не считал, да и любой нормальный христианин не может так считать. Бог непознаваем и Он настолько превосходит всякое создание, что мы и близко не можем приблизиться к Нему и к тому, как Он видит мир. Только одержимый страшной гордыней человек может считать, что для него доступно такое же восприятие мира, как у Бога.

Вот как святитель Иоанн Златоуст объяснял библейский текст про древо познания добра и зла: «Потому божественное Писание назвало это древо древом познания добра и зла, что у него должно было совершиться преступление или соблюдение заповеди». А про древо жизни этот святой говорил, что оно могло постоянно поддерживать жизнь людей.

Однако митрополит Антоний Сурожский не останавливается на одной лжи, а смело пролагает путь другой лжи, которая к тому же, насколько я понимаю, связана с клеветой на священномученика Иринея Лионского.

Вот что говорит сурожский еретик: «Большей частью, когда мы слышим о падении человека, нам это представляется окончательной катастрофой. Человек отвернулся от Бога и выбрал путь естественного познания. Но не так об этом думает святой Ириней Лионский, который был учеником святого Иоанна Богослова. Он говорит, что и тут человек не был оставлен Богом, что человек не был присужден навсегда блуждать во тьме, не зная, не познавая того мира, в котором он создан. Он говорит, что это трудный путь, но что, вглядываясь, вдумываясь, вживаясь в тот мир, которому мы принадлежим – потому что он Божий, потому что в нем сияет Божий свет, потому что на нем запечатлена Божественная премудрость, – человек может постепенно раскрывать эту премудрость, понимать Бога через Его творение, до момента, когда, дойдя до предела возможного естественного познания, он открывается к познанию Божественному. Тогда он оставляет свои попытки познать естественным умом то, что сотворил Бог, и останавливается в молитве, в поклонении, в молчании, в созерцании Бога».

Я сильно сомневаюсь в том, что священномученик Ириней Лионский мог дойти до такой глубины падения, чтобы изрекать страшнейшие ереси. Скорее всего, митрополит Антоний приписывает ему свои измышления. Журналист-антимодернист Роман Вершилло пишет, что сурожский еретик является мастером мнимых цитат.

Из приведенного мною текста видно, что митрополит Антоний полагает, что наша цель – познать окружающий мир и через это познание прийти к познаю Бога. Это полная чушь. И притом крайне вредная, ведущая в ад.

Мы здесь поселены для того, чтобы пройдя через скорби и труды, избавиться от своих врожденных страстей и очищенным своими усилиями и благодатью сердцем познать Бога. Но Бога мы можем познать не через окружающий нас мир, а своим духом.

Изрыгая свою страшную ложь, сурожский еретик даже употребляет чудовищный призыв «вживаться в тот мир, которому мы принадлежим». Но дело в том, что если мы вживемся в этот тварный, падший мир, то мы умрем и отправимся в ад. Святые отцы для того и заповедовали всем христианам заниматься внедрением в свою душу памяти смертной (то есть внедрением мыслей о том, что мы скоро умрем и войдем в другой, вечный мир), чтобы душа отрывалась от видимого мира. Прозорливый архимандрит Кирилл (Павлов) в своей проповеди «О памятовании смерти» сказал: «Все временное, как бы оно ни было важно, по сравнению с вечностью, – ничто».

А священник Даниил Сысоев сказал в одной своей проповеди: «Помните, что земля сгорит, все дела на ней сгорят, мы с нее уйдем. Не привязывайтесь к ней, не приклеивайтесь к ней, не ищите от нее надежд, не пытайтесь душу кормить землей, кормите душу небом, кормите душу Божьей силой». Под призывом кормить душу небом подразумевается такая небесная пища, как Божественное Писание, труды святых отцов, православные богослужения, молитвы из молитвословов.

Архимандрит Рафаил (Карелин) написал замечательный труд «Двадцать пять глав о памяти смертной», где очень хорошо раскрыл всю суетность этой жизни и показал, что вокруг нас смерть – цветы вянут, трава засыхает, мошки падают мертвыми. Тут не во что вживаться. Митрополит Антоний призывает вживаться в смерть – пока временную, но которая после Страшного суда перейдет в вечную. А он утверждает, что те, кто последует его совету, соединятся с Богом. Сурожский еретик скрывает, что эти люди через вживание в тленный мир соединятся не с Богом жизни, не с Богом христиан, а с богом смерти, с богом сатанистов – дьяволом.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: ересь модернизма, митрополит Антоний Сурожский
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author