Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Сурожский еретик дал бессмысленную трактовку образу неопалимой купины

Изучение так называемого наследия митрополита Антония Сурожского продолжает повергать меня в шок. Причем, меня шокирует не столько то, что он нес своим языком, сколько то, что сотни людей читают записи его бесед, а потом с пеной у рта доказывают, что он умный человек и настоящий христианин. Видимо, у нас народ совершенно разучился думать. Любые проходимцы, имеющие большие деньги, могут начать раскрутку любого еретика и идиота под видом светоча нашего времени, и им поверят. При этом вспоминается сказка про голого короля, когда множество людей по указке подобных проходимцев восторгались несуществующей одеждой короля.


И причем, ладно бы глупые люди, верящие разным прохиндеям, сидели себе тихо и помалкивали. А они ведь не понимают своей умственной ограниченности, считают себя интеллектуально полноценными людьми, и агрессивно пытаются заткнуть рот тем, кто еще не разучился думать. Мне тут одна женщина написала в комментариях к моей статье о сурожском еретике, где я сообщила, что не понимаю, что он несет своим языком: «Если вы что-то не понимаете, то это не значит, что в этом нет смысла». Однако ж она не смогла объяснить мне, в чем смысл.

И вот сегодня при продолжении знакомства с так называемым наследием митрополита Антония Сурожского я наткнулась на очередную бессмыслицу. Этот еретик решил в своем выступлении перед паствой лондонского прихода дать трактовку образу неопалимой купины (текст этого его выступления публикуется под названием «Я хочу поделиться с вами, всем, что накопилось»).

Напомню начало сюжета про неопалимую купину, который содержится в книге Исхода, в начале третьей главы: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». А дальше идет беседа Бога и Моисея.

Вот как трактует митрополит Антоний Сурожский образ неопалимой купины, то есть куста, который горел огнем и не сгорал: «Этот куст представляет собой и человечество, и весь мир. Он охвачен пламенем Божественным, но это пламя его самого превращает в пламенение. Пламя Божественного присутствия, Божественной любви не испепеляет, оно приобщает к себе».

Вот это предложение совершенно бессмысленное: «Он (мир – А.Т.) охвачен пламенем Божественным, но это пламя его самого превращает в пламенение». Как можно понять фразу, что мир охвачен пламенем и это пламя превращает мир в пламенение? Это даже не масло масляное, а гораздо хуже.

После бессмысленного предложения про мир «Он охвачен пламенем Божественным, но это пламя его самого превращает в пламенение» сурожский еретик тут же дает такое предложение: «Пламя Божественного присутствия, Божественной любви не испепеляет, оно приобщает к себе». Это чуть менее яркая бессмыслица. Как пламя Божественного присутствия и Божественной любви может приобщать к себе? Что это вообще за пламя? Я что-то ни разу в жизни не чувствовала, чтобы я приобщалась к этому пламени.

Ну ладно еще я. А как можно себе представить, чтобы Божественное пламя приобщало к себе сатанистов, которые съедают в сыром виде почки и печень принесенных ими в жертву дьяволу людей? И разве можно представить, чтобы и в этих людях горела Божественная любовь? Про Бога говорится в 5-м псалме: «Возненавидел еси вся делающия беззакония» (то есть «Ты, Господи, возненавидел всех беззаконников»). О какой тут любви можно вести речь? Можно еще почитать Апокалипсис, о том, как ангелы идут один за одним и обрушивают на мир чаши гнева Божия. Да и в Ветхом завете можно много чего интересного прочитать про излияние на мир Божиего гнева. Мне особенно нравится одно место, где Господь повелевает ангелам истребить всех нечестивых жителей Иерусалима: «Идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего» (9 глава книги пророка Иезекииля).

Трактовка митрополита Антония образа неопалимой купины не имеет отношения к реальности и является продуктом ума неправославного.

В православной традиции в неопалимой купине принято видеть прообраз Богородицы. Вот что пишет об этом иерей Геннадий Егоров в своем учебном пособии под названием «Священное писание Ветхого завета»: «Видение пророком Моисеем купины кроме своего буквального смысла имеет и пророческое значение. Самое традиционное толкование – это указание на Божью Матерь, Которая приняла в Себя Бога – огонь попаляющий, и при этом никакого повреждения не испытала. Это толкование мы часто можем встретить в богослужебных песнопениях. Например, в богородичном догматике второго гласа: «прейде сень законная, благодати пришедшее: якоже бо купина не сгараше опаляема, тако Дева родила еси, и Дева пребыла еси…» Существует и соответствующая иконография».

И есть еще одно традиционное толкование, не противоречащее предыдущему. Тот же иерей Геннадий Егоров пишет о нем: «Другое толкование интерпретирует неопалимую купину как прообраз плоти Господней, Его человеческой природы, которая не была опалена и сожжена при ее соединении с божественной. Такое понимание мы можем встретить в песнопениях на праздник Преображения Господня».

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: ересь модернизма, митрополит Антоний Сурожский
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author