Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Сурожский еретик восстал против основ монашества

Все больше убеждаюсь в том, что у митрополита Антония (Блума) было извращенное понимание мира. Он совершенно неправильно понимал суть монашества. В то время как основой монашества является отречение от мира, сурожский еретик полагал, что его суть, напротив, состоит в тесном соединении с миром. Однако такой путь ведет в ад не только иноков, но и мирян.

На фото: митрополит Антоний (Блум) дает интервью модернисту Сергею Чапнину

В «Таинстве любви» митрополит Антоний говорит про монаха: «Он не отказывается от любви: во-первых, от любви к Богу, во-вторых, от любви к человеку. Монахом может стать только такой человек, который осознал и воспринял достаточно глубоко трагизм мира, для которого страдание мира настолько значительно, что он готов о себе позабыть совершенно для того, чтобы помнить о мире, находящемся в страдании, в оторванности от Бога, в борении, и для того, чтобы помнить о Самом Боге, распятом по любви к миру. И поэтому уход в монашество далеко не означает бегства из мира. Мне вспоминается послушник Валаамского монастыря, о котором рассказывал мой духовник. Он пятьдесят лет пробыл в монастыре, но так и не согласился на постриг. Он прошел целую жизнь подвига, но считал себя не готовым к монашеству. Мой духовный отец, тогда еще мирянин, искавший свой путь, спросил его: «Что же такое монашество, кто такой монах, что ты не можешь стать им, хотя ведешь монастырскую жизнь?» И тот ответил: «Монах – это человек, который всем сердцем скорбит и плачет над горем мира, и к этому я еще не пришел».

Слова сурожского еретика о том, что монах готов совершенно забыть о себе, чтобы помнить о мире, просто нелепы. Дело обстоит ровно наоборот. Тысячи настоящих монахов уходили в древности в пустыни, чтобы изгладить из своей памяти всякое воспоминание о мире. И в этих пустынях они с утра до ночи трудились над собой – искореняли страсти и насаждали добродетели. Знаменитая книга преподобного Иоанна Лествичника, написанная для монахов, полностью посвящена лишь одному предмету – как работать над собой. В ней нет призывов помнить о мире и скорбеть о мире.

Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет в статье «Восточное и западное монашество»: «Православное монашество – отрицание мира и всего, что в мире». А вот что он пишет в статье «Что такое монашество?» о главном желании настоящего монаха: «Желание находиться в постоянном богообщении становится главным содержанием его жизни, к нему устремляются все силы его души и духа, слитые воедино. Ему, этому желанию, этому внутреннему порыву, охватившему всю его жизнь, он подчиняет все остальные желания и стремления». Желанию богообщения подчинено стремление очиститься от страстей и приобрести добродетели, так как отсутствие страстей и наличие добродетелей приближает к Господу.

Не только монах, но даже и мирянин должен не ковыряться помыслами в мире сем, скоропреходящем и непрестанно изменяющемся, а должен держать свой ум внутри себя, очищая себя от страстей, и в мире горнем, размышляя о Боге и приближаясь к Нему.

Преподобный Макарий Египетский говорит в своей 24-й беседе: «Мир сей противится горнему миру, и век сей противоположен горнему веку. Потому, христианину, согласно с Святыми Писаниями, должно, отрекшись от мира, из века сего, в котором с Адамова преступления погрязает и уловляется ум, преставиться и преселиться умом в век иной, и мыслию пребывать в горнем мире Божества, как сказано: «наше житие на небесех есть» (Филип.3,20)».

Сурожский еретик приводит в назидание слова обманутого бесами послушника, который полагал, что монах должен всем сердцем скорбеть о горе мира. Между тем, православное учение, следуя указаниям Христа, призывает нас всем сердцем любить Бога. Прозорливый архимандрит Тихон (Агриков) сказал в одной своей проповеди: «Господь никого не привлекает к Себе насильно, но тот, кто пришел к Нему по собственному выбору, тот призывается ответить со всей возможной для него силой любви, возлюбить Господа всем сердцем, всем помышлением, всей крепостью своей, всем существом своим. А если в сердце у тебя иные пристрастия, иные интересы, иная любовь, то Господь тихо, печально отходит».

Митрополит Антоний, а, вернее, бес, который им руководил, пытается приукрасить страшное восстание против основ монашества словами о сострадании миру.

Во-первых, это сострадание дела не меняет: сострадающий всем сердцем миру монах находится в тесном соединении с миром и идет после смерти в погибель. Потому что кто в этой жизни не соединится с Богом, на том свете никогда уже не сможет с Ним соединиться. А кто окажется в вечности без Бога, уйдет туда, где нет Бога, то есть в ад.

Во-вторых, никакой пользы миру от этого сострадания монахов нет. Мне известно, что христианин должен не только всей душой любить Бога, но и должен любить ближнего как самого себя. Но ближний – это не весь мир. Ближний – это монах из соседней келлии. Его надо любить для упражнения в добродетели, а не собирательный образ человека – от негра до индейца.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: митрополит Антоний Сурожский
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author