Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Бессмыслицы митрополита Антония Сурожского

Просто уму непостижимо, как могут модернисты оплевывать святых отцов, правдиво, ясно и интересно описывавших действительность, и при этом восхищаться записями бесед митрополита Антония (Блума), для которого характерны занудная речь с обилием бессмысленных фраз, а также постоянные противоречия действительности. Недавно я попыталась прочитать от начала до конца «Мужество молиться», и не смогла.


Мне удалось осилить только часть этого «Мужества молиться», хотя книги святых отцов я часто читаю на одном дыхании. То, что тут говорит сурожский еретик, не имеет никакого отношения к действительности. Вот один из его перлов: «Искать встречи с Богом нас побуждает дерзновенное мужество, если только этот поиск – не акт глубочайшего смирения». Какого мужества требует прочтение молитвы «Отче наш» или причастие? Это совершенно нестрашно. Бог любит Своих людей и ведет Себя с ними очень бережно, чтобы не повредить им. Может, конечно, митрополит Антоний был сатанистом или масоном, и потому для него требовалось дерзновенное мужество, чтобы искать встречи с Богом, потому что, как говорится, знала кошка, чье мясо съела. И слова митрополита Антония о том, что встреча с Богом может быть актом глубочайшего смирения человека, – это полная чушь. Из-за смирения люди садятся на последнее место, а встречи с Богом их побуждают искать другие черты характера и добродетели.

Вот странная фраза: «Итак, каждая встреча, будь то с человеком, будь то с Богом, требует не просто специфических условий. Когда мы ищем Бога, она требует любви к человеку, когда мы обращаемся к человеку, она требует любви к Богу». Все обстоит совершенно не так. Бог может в той или иной степени открыться человеку, у которого нет любви к людям. Также и встреча с человеком совершенно не требует любви к Богу. Как люди могут верить этому маразму? Или они только делают вид, что читали сурожского еретика? Может, я вообще первая прочитала это «Мужество молиться»?

Эта фраза вообще шедевральная: «Слышание – акт неослабного внимания. Чтобы услышать, надо не только напрячь слух, но за пределом услышанных слов стремиться уловить смысл». Спасибо, что объяснили. Теперь начну слушать по науке. А то я раньше слушала, как необразованная грубая крестьянка.

Вот бессмысленная фраза: «Но встреча зависит не только от того, что один из собеседников истинен. Другой также важен». Как может собеседник быть неистинен? И свершено непонятно, что имеется в виду, когда говорится, что другой человек тоже важен для встречи.

Таких маразматических фраз, которые не дают продвигаться по тексту, в «Мужестве молиться» выше крыши. У митрополита Антония либо не было никакого духовного опыта, либо у него был извращенный, неправославный духовный опыт. Ведь еретики-модернисты из «Правмира» тоже описывают какие-то дикие, невообразимые вещи, а потом десятки пользователей сетей пишут в комментариях к их статьям: «Как вы правильно все описали! Именно так все и есть!»

В качестве примера могу привести тот факт, что многие «правмировцы» утверждают: у каждого человека должен быть кризис веры. Их товарищи-модернисты пишут в Фейсбуке, что да, у каждого православного человека бывает кризис веры. Я православный человек и воцерковилась задолго до того, как в РПЦ сформировалась модернистская тусовка, но никакого кризиса веры у меня ни разу не было. И у отцов Церкви его не было, и у архимандрита Рафаила (Карелина) его не было. Значит, у модернистов есть какой-то свой, общий для них духовный опыт. Но он не является истинным опытом настоящих православных людей. Возможно, у модернистов РПЦ такой же духовный опыт, как и у митрополита Антония. Однако он не является истинным. Это опыт еретиков, которые обречены на вечные страдания в будущей жизни.

Попутно я еще наткнулась в «Мужестве молиться» на ересь. Митрополит Антоний говорит: «Бог открывается в Своем невозмущаемом, бесстрастном величии, но и в Муже скорбей (Ис. 53:3), в воплощенном Слове, и это является также откровением величия человека». Сурожский еретик тут говорит, что Бог открывается в воплощенном Боге Слове, как будто Бог и Бог Слово – это две разные вещи. Может быть, это не богословская ошибка, а плохая редактура устной речи митрополита Антония, но итог здесь – ересь. Кроме того, совершенно непонятно, что тут означает фраза об откровении величия человека. Это бессмыслица.

Кроме того, в «Мужестве молиться» есть одна мнимая цитата. Сурожский еретик говорит: «Этой заповеди так четко, так прекрасно вторит святой Симеон Новый Богослов, который говорит нам, что если мы хотим молиться от всего сердца, то должны примиритьсмя с Богом, с нашей совестью, с нашим ближним и даже с окружаюшщими нас предметами». Я читала преподобного Симеона Нового Богослова – он был в высшей степени разумным человеком. Не мог он советовать людям примиряться с предметами. Я вообще ни у одного человека не читала о том, что надо примиряться с предметами. Этот совет – какая-то дьявольская насмешка над православными людьми.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: митрополит Антоний Сурожский
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author