Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Митрополит Антоний (Блум) дофантазировался до богохульства

Сегодня я изучала параллельную реальность, существовавшую в мозгу сурожского еретика, по его беседе «Вера Божия в человека». Уже из одного названия беседы ясно, что ее содержание не имеет отношения к реальности.


Вот что говорит кумир модернистов в «Вере Божией в человека»: «Человечество является как бы все нарастающей, громадной и дивной мозаикой, где каждый из нас представляет собой один камушек, – но камушек, на котором держится мозаика. Вынь один из них – начинает расшатываться все здание, все мироздание».

Мне кажется, что даже школьнику старших классов ясно, что это высказывание митрополита Антония Сурожского нелепо, абсурдно и ложно. У нас каждый год абортируется миллионы детей, которым Господь предназначил родиться, и наше мироздание от этих убийств еще не разрушилось. Потому что мы не является теми камушками, на которых держится мироздание. Мироздание держит в нерассыпающемся виде Бог.

Кроме того, сурожский еретик утверждает, что Богородица и часть иерусалимского храма стали одним и тем же: «Святая святых и Она теперь стали одно и то же». Это какое-то безобразие на грани кощунства. Как можно приравнять Богородицу к каменному сооружению? Отцы называли Богоматерь одушевленным храмом, потому что у них было духовное чутье. А митрополит Антоний был лишен его. Он сказал примерно то же самое, что и они, но своей фразой не возвеличил Богородицу, как то сделали отцы, а унизил ее.

Попутно сурожский еретик сказал неправду про праведного Иосифа, мнимого мужа Богородицы. Он написал, что тот «боролся с самим собой до момента, когда ангел открыл ему тайну Воплощения». На самом деле все было не так. В Евангелии от Матфея, в первой главе, говорится: «Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее». И отцы не писали, что Иосиф боролся с собой. Потому что он не боролся с собой, а хотел тайно отпустить Богородицу.

На протяжении всей беседы митрополит Антоний то и дело говорит о вере Бога в человека. Вот например: «Он свободно вызывает к бытию каждого из нас, как бы веря в то, что мы не обманем Его ожиданий» или «В основе всего нам надо воспринять Божию веру в нас». Митрополит Антоний вопрошает: «Как можно верить в это человечество, которое дало не только Авеля, но и Каина и которое на протяжении всей истории искажало и продолжает искажать – жадностью, ненавистью, страхом, всеми возможными грехами – тот мир, который Господь вызвал к бытию?» Но и после этого вопроса митрополит Антоний снова и снова долбит в одну точку: Бог верит в человека.

То есть сурожский еретик богохульным образом приписывает Богу глупость и наивность. Потому что даже ни один нормальный человек не будет верить всем людям, не будет доверять прохиндеям и подлецам. Но богохульствует еретик тут тонко: ставит перед нами такие вопросы, ответы на которые могут быть только богохульными.

Однако Бог не наивен и не глуп. Он Сам рассказал такую притчу: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Евангелие от Матфея, 13 глава). А потом Христос объяснил Своим ученикам притчу так: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол».

Тут Христос, воплотившийся Бог Слово, однозначно говорит, что изначально есть не только сыны Царствия, но и дети дьявола. Ничего хорошего Он от детей дьявола не ожидает, и не верит в них. Он говорит в той же 13-й главе, что этих людей при кончине века «ввергнут в печь огненную».

А апостол Павел пишет в послании к Римлянам, что Бог еще до рождения Иакова и Исава принял Иакова и отверг Исава, то есть никакой веры у Господа в Исава не было: «Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (9 глава).

Преподобный Максим Исповедник так объясняет это место у апостола Павла: «Бог, знающий все прежде рождения их, знал, какими оба станут по их собственному произволению, а зная, одного ненавидел, а другого любил». То есть тут нет и следа какой-то слепой веры Бога в человека, о которой фантазирует митрополит Антоний.

Но Сурожский еретик еще и о людях нафантазировал. По его мнению, в нас верит не только Бог, но верят в нас и другие люди: «Надо очень созреть духовно, чтобы воспринимать веру Божию непосредственно, но так просто с ликующим изумлением увидеть, что в нас верит наш ближний, что он не ждет, чтобы мы стали совершенны, что он не ждет, чтобы образ Божий сиял в нас, что он верит в потаенное, в невидимое с большей силой, чем верит своим глазам».

Прозорливый архимандрит Тихон (Агриков) написал лет за двадцать до этого пассажа митрополита Антония совсем другое: «В наше время с огромной скоростью развивается чувство недоверия людей друг к другу. Это настоящая язва, травма неисцельная. Это прямо бич нашей жизни. Жить рядом с таким же человеком, как я, и не иметь к нему дружеского доверия, видеть в нем своего неприятеля, который будто хочет мне сделать только одно зло, вред, – это положение крайне нечеловечное. Тем более не Божеское. Спрашивается, откуда взялось такое недружелюбие, такое недоверие человека к человеку? Священное Писание, вечно живое, вечно истинное, гласит, что «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь». А когда любовь охладевает в сердцах, то что же остается?! Нелюбовь, холодность, неприязненнсть, вражда, недоверие людей друг к другу – все это от утраты любви к Богу и ближним».

С каждым десятилетием недоверие людей друг к другу только нарастает. Поэтому где митрополит Антоний, живший совсем недавно, обнаружил веру человека в человека, для меня является загадкой.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: митрополит Антоний Сурожский
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author