Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Митрополит Антоний (Блум) разрешал своим жертвам молиться с иноверцами

Сурожский еретик выталкивал людей, доверившихся ему, во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов, уверяя их в том, что с католиками и протестантами можно молиться. Однако правила отцов продолжают действовать до сих пор, и все, кто входит в подобное общение с еретиками, отлучаются от Церкви или видимо людьми, или невидимо Богом. Архимандрит Рафаил (Карелин) писал, что такие молитвенники добровольно входят в область душевных страстей и темных сил.


Митрополит Антоний Сурожский сказал, что якобы инославные – это уже не совсем еретики и как бы не еретики: «Отношение к инославным нашего времени не может быть таким же, как к еретикам ранних столетий. С теми, кто отрицал Божество или Человечество Иисуса Христа, кто отрицал учение о Святой Троице, учение о Святом Духе, общения быть не могло. Но когда мы теперь встречаем инославных, если мы прислушиваемся к тому, что они говорят о своей вере, мы не можем не заметить, что у нас очень много общего и что они с собой унесли из недр неразделенной Церкви достаточно истины, чтобы мы в них могли признавать верующих христиан. Это очень важный момент, потому что в таком случае мы можем, как пишет об этом профессор Зандер, с ними говорить как с людьми, которые с нами разделяют самые основы нашей веры, но отошли от тех или других моментов, потеряли нечто. Мы с ними можем молиться так, как нельзя было молиться с арианами или с несторианами, потому что у нас общего в вере гораздо больше». Эту цитату я взяла из текста «Я хочу поделиться с вами всем, что накопилось».

Во-первых, тут есть одна наглая ложь. Армяне из армянской церкви, а также египетские копты являются именно древними еретиками, отрицающими человечество Иисуса Христа, так как они – монофизиты. Монофизитство было осуждено еще в V веке на IV Вселенском соборе. Хотя армяне и копты – наши современники, но ересь их очень древняя.

А, во-вторых, правила апостолов и соборов о том, что всякий помолившийся с еретиками, должен быть извержен из Церкви, действуют до сих пор, и они распространяются на более новых еретиков типа католиков и протестантов. При этом надо сказать, что согласно Катехизису святителя Филарета Московского, если тяжкий грешник не отлучается от Церкви видимо людьми, то он отлучается от нее невидимо Богом.

И не надо говорить, что извращения христианского учения у католиков и протестантов не такие грубые, как у монофизитов или монофилитов. Одно уже отсутствие священников у протестантов является полным извращением учения Христа. Католики тоже много чего наворотили, что не лезет ни в какие ворота. Например, присвоили папе периодическое обожение, заявив, что в тот момент, когда он учит с кафедры, он безошибочен во всех своих суждениях.

Преподобный Иустин (Попович) писал в ХХ веке в работе «О православии и экуменизме», что древние каноны и правила относительно еретиков распространяются также и на инославных: «По 45 апостольскому правилу, «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». Это священное правило святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную. Эти указанные каноны святых Апостолов и отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов».

Архимандрит Рафаил (Карелин) объясняет в статье «Существует ли частичная благодать», чем опасна совместная молитва с еретиками: «Что же действует в инославных конфессиях? Какая сила? Думаем, что там объединяет людей поле душевного вдохновения, похожего на творческое переживание. Там могут быть яркие эмоции, глубокие медитации, доходящие до интеллектуального экстаза и стигмации; может быть душевная любовь, проявляющаяся в подвиге самопожертвования. Но там нет жизни Духа – все поглощено душой. Категоричность, с которой Церковь запрещала молиться с язычниками, еретиками, раскольниками и вообще всеми, отлученными от нее, свидетельствует о том, что это не простой педагогический прием, а реальное видение того, что вне Церкви нет и не может быть спасения. Молитва с еретиками – это добровольное вхождение в ту область душевных страстей и темных сил, которая простирается за царством Логоса, за световой границей Церкви».

Митрополит Антоний говорит в процитированном мною месте, что у нас с инославными много общего и что они разделяют с нами основы нашей веры. А архимандрит Лазарь (Абашидзе) в своей работе «Пасха без креста, или еще раз об экуменизме» не только решительно выступает против совместных молитв с инославными, но и совсем в ином ключе говорит об их верованиях. «Их еретическое вероисповедание имеет пагубный изъян, их вера искажает учение о спасении, они потеряли источник жизни, путь спасения ускользнул от их взоров и они стоят на ложном пути», – пишет архимандрит Лазарь.

Митрополит Антоний на той же встрече с людьми восхваляет инославных, говоря, что среди них есть хорошие люди. «Есть люди инославные, которые доказывают свою веру во Христа всей жизнью, тогда как многие правоверные, православные христиане, доказать свою веру не только жизнью, но даже смертью не всегда могут», – сказал сурожский еретик.

А архимандрит Лазарь в работе «Пасха без креста или еще раз об экуменизме» пишет, что не стоит обольщаться внешней добротой католиков, протестантов и прочих еретиков. «Какими бы добрыми, благопристойными, приятными, милосердными ни казались нам иноверцы, даже имея с ними самые дружественные внешние отношения, мы не должны колебаться в вопросе неправильности и еретичности их учения о Боге. Мы не должны прельщаться видимой их добротой: доброта доброте – рознь. Мы часто по своей духовной слепоте бываем не в состоянии увидеть корни внешних дел человека – из каких глубин духа исходят они, какое основание и какие побуждения имеют они под собою. Этому различению может научить нас лишь внимательное изучение самой жизнью духовного наследия наших наставников – святых Отцов. Только они, их боговдохновенные писания учат нас сегодня отличать добро евангельское от прелестного добра человеческого. Сам по себе наш рассудок слеп в этом отношении», – пишет архимандрит Лазарь.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: митрополит Антоний Сурожский
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author