Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Плоды духовного руководства сурожского еретика: старушка в прелести

Христос как-то раз сказал о фарисеях, что они слепые вожди слепых, которые вместе с пасомыми рано или поздно упадут в яму. Одним из таких слепых предводителей был митрополит Антоний Сурожский. Как-то раз он рассказал о случае с доверившейся ему бездуховной старушкой. Вместо того, чтобы прочистить ей мозги, лжепастырь дал ей глупый и противоречащий опыту святых отцов совет.


Как известно, полностью слова Христа о несмысленных вождях звучат так: «Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Евангелие от Матфея, 15 глава).

Вот что рассказал о своем духовном, или точнее сказать, бездуховном наставничестве слепой вождь нашего времени, сурожский еретик: «Был случай и в моей жизни. Старушка много лет читала Иисусову молитву, но никогда не ощущала Божиего присутствия. Она попросила совета у меня, тогда только что рукоположенного священника. И я ей прямо сказал: «Когда же Богу вставить слово, если вы все время говорите? Помолчите перед лицом Божиим!» К моему удивлению, совет пригодился; она потом мне рассказала, что в наступившей тишине ощутила то присутствие Божие, которого так долго искала» («Я хочу поделиться с вами всем, что накопилось»).

В некоторых своих выступлениях митрополит Антоний более подробно рассказывал, что он посоветовал пенсионерке. Вот его слова: «А вот что сделайте. Завтра утром встанете, уберетесь, уберите свою комнату, затеплите лампаду перед иконами, затем сядьте так, чтобы видеть иконы и лампаду, и открытое окно (дело было летом), и фотографии любимых людей на камине; возьмите спицы и шерсть и вяжите молча перед лицом Божиим, и не смейте ни одной молитвы говорить, сидите смирно и вяжите».

Из этого рассказа мы видим: сурожский еретик полагал, что молитва мешает действию Бога, и потому, чтобы Бог смог достучаться до человека, надо прекратить молитву. Это полное противоречие опыту святых. У них, наоборот, встреча с Богом и горним миром происходила во время молитвы. Например, преподобный Серафим Саровский во время молитвы на литургии увидел Бога. В ту пору он был иеродиаконом. Вот что рассказывал об этом видении преподобный Серафим: «Только что провозгласил я, убогий: Господи, спаси благочестивыя и услыши ны! и, наведя орарём на народ, окончил: и во веки веков! – вдруг меня озарил луч, как бы солнечного света; взглянув на это сияние, увидел я Господа и Бога нашего Иисуса Христа, во образе Сына Человеческого, во славе и неизречённым светом сияющего, окружённого небесными силами, Ангелами, Архангелами, Херувимами и Серафимами, как бы роем пчелиным, и от западных церковных врат грядущего на воздухе; приблизясь в таком виде до амвона и воздвигнув пречистые Свои руки, Господь благословил служащих и предстоящих; по сём, вступив во св. местный образ Свой, что по правую сторону царских врат, преобразился, окружаемый Ангельскими ликами, сиявшими неизречённым светом на всю церковь. Я же, земля и пепел, сретая тогда Господа Иисуса на воздухе, удостоился особенного от Него благословения; сердце моё возрадовалось чисто, просвещённо, в сладости любви ко Господу!»

А преподобный Исаак Сирин передает в своих «Словах подвижнических», в 31-м слове, рассказ одного монаха, который был восхищен духовным созерцанием во время псалмопения. «Так, в один день хотел я принять пищу, по прошествии перед тем четырех дней, в которые ничего не вкушал. И когда стал я на вечернюю службу, чтобы после оной вкусить, и стоял на дворе келлии моей, между тем как солнце было еще высоко, то, начав службу, только в продолжение первой славы совершал оную с сознанием, а после того пребывал в ней, не зная, где я, и оставался в сем положении, пока не взошло опять солнце в следующий день и не согрело лица моего. И тогда уже, как солнце начало сильно беспокоить меня и жечь мне лицо, возвратилось ко мне сознание мое, и вот увидел я, что настал уже другой день, и возблагодарил Бога, размышляя, сколько благодать Его преизливается на человека и какого величия сподобляет Он идущих вослед Его», – рассказал монах.

Потому что молитва не мешает Богу. Молитва мешает дьяволу. И вообще мне непонятны стремления той старушки. Что значит ощущение Божиего присутствия? Зачем оно? Никто из отцов не знал такого ощущения и не стремился к нему. Отцы стремились к прощению грехов и избавлению от страстей. После того, как они достигали желаемого путем многолетних тяжких трудов, Господь Сам, по Своей инициативе, даровал им превосходящие ум созерцания и откровения. Хотя и тем людям, которые находятся только на пути к святости, Господь может давать какие-то небольшие дары в области духовных чувств, но это всегда бывает неожиданно для человека.

Этой старушке надо было сказать, что она стоит на опасном пути – на пути к прелести, поскольку хочет открыть себя неведомым чувствам. А митрополит Антоний не только не предупредил ее об опасности, но и помог ей раскрыться навстречу прелести, и прелесть вошла в нее во время молчания. Потому что Бог не открывается по чьему-то вызову. Он открывается человеку тогда, когда Сам хочет, и открывается Он только тому, кому Сам хочет открыться. По заказу являются только бесы и внушают человеку мнимоблагодатные состояния. Но, может быть, это не бесы дали старушке ощущение присутствия Бога. Может быть, старушка сама сочинила себе это состояние, потому что прельщенные люди питаются не только внушениями бесов, но и своими фантазиями, в том числе на уровне ощущений.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: митрополит Антоний Сурожский
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author