Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Надобно и нам вслед за болгарами вычеркнуть старца Силуана из списка святых. Часть 1

Пора уже и нам вычеркнуть из святцев имя так называемого преподобного Силуана Афонского. Это был прельщенный человек, которого тайный масон архимандрит Софроний (Сахаров) использовал как трамплин для самопиара и раскрутки своих сатанистских идей. За спиной этого масона стояла международная мафия, которая до сих пор навязывает всем схимонаха Силуана и архимандрита Софрония. Когда болгарская монахиня Кассиния (Везенкова) стала разоблачать писания Силуана, ее убили. Однако у православных все же были кратковременные победы на этом фронте – из календаря Болгарской Православной Церкви имя Силуана вычеркнули в 2015-м году. Однако тайные сатанисты добились его возвращения. В календаре на 2020 год имя Силуана опять есть.

На фото: схимонах Силуан, почитаемый как преподобный Силуан Афонский


Это не статья, а, скорее, сборник с моими замечаниями объемом в 42 машинописные страницы. Из-за того, что в жж есть лимит на объем поста, мне приходится разбить этот материал на четыре части.

I глава

1. Как я решилась на то, чтобы выступить против канонизированного святого

2. Раскрутка монаха Силуана и архимандрита Софрония – заговор против православия

II глава

1. Красноречивая история канонизации схимонаха Силуана

2. Неутешительные выводы из рассказа о голове и истории канонизации схимонаха Силуана

3. Первое письмо монахини Кассинии (Везенковой) о схимонахе Силуане

4. Отрывок из второго письма монахини Кассинии (Везенковой)

5. Духовный сын монахини Кассинии архимандрит Климент (Буренков) о схимонахе Силуане

6. Статья протоиерея Божидара Главева о схимонахе Силуане

III глава

Мои мысли по поводу писаний схимонаха Силуана

I глава

1. Как я решилась на то, чтобы выступить против канонизированного святого

Не так-то просто решиться на публичную критику причисленного к лику святых человека. Потому что если он действительно святой, то в рай после такой критики сможешь попасть с большим трудом – даже если со временем покаешься на исповеди. Ведь на твоей совести будут висеть те люди, которые тебе поверили и впоследствии не покаялись на исповеди. И я уже не говорю о том, что Бог даже в этой жизни порой наказывает людей за плохие высказывания о Его любимцах – как живых, так и усопших.

Поэтому я взялась за написание этой работы отнюдь не легкомысленно. Год назад я прочитала очень талантливую работу анонимного автора с разоблачением деятельности архимандрита Софрония (Сахарова) (она находится здесь). В ней критиковалась первая часть его книги «Старец Силуан». Анонимный автор убедительно доказывал, что архимандрит Софроний умело спрятал в свой православноподобный текст первой части масонские и сатанинские теории, в частности, теорию опрокинутой пирамиды бытия. Заметки самого схимонаха Силуана, помещенные во второй части книги «Старец Силуан», в анонимной работе не критиковались.

Затем я нашла в интернете сайт, на котором были опубликованы два письма болгарской монахини Касинии (Везенковой) с разоблачением книги «Старец Силуан» и резкими высказываниями в адрес самого схимонаха Силуана. Свои письма монахиня Кассиния написала русским архиереям после того, как прочитала в календаре Московской патриархии отрывки из писаний этого человека. Мать Кассиния называла монаха Силуана прельщенным.

Через какое-то время я после причастия открыла заметки схимонаха Силуана и стала читать. У меня появилось однозначное мнение, что этот человек находился в прелести. Я поделилась им с некоторыми православными, и один человек с богословским образованием мне ответил, что он тоже подозревает, что схимонах Силуан не является святым. Однако от окончательных выводов в этом вопросе его удерживало общественное мнение – ведь народ с почтением относится ко всем канонизированным людям. Через пол года я снова открыла писания монаха Силуана после причастия. На сей раз я уже не могла их читать – была какая-то духовная тошнота.

В моей жизни было два случая, когда у меня появлялись помыслы о том, что два новомученика на самом деле не являются святыми. Но в этих помыслах было что-то чужеродное. Душа их не принимала и, что называется, чувствовала дискомфорт. После того, как я по одному разу покаялась в этих помыслах на исповеди, они исчезли без следа. В отношении схимонаха Силуана ничего подобного не было. Я совершенно нормально размышляла насчет того, что никакой он не святой. Но написать соответствующую работу с разоблачениями я не решалась по чисто теоретическим соображениям. Типа: а вдруг я что-то не так понимаю и он все же святой?

Тогда я решила обратиться с вопросом к одной великой святой, которая скрыта от мира. У меня есть достаточное количество доказательств того, что у нее большие возможности и что она не от дьявола, а от Бога. Кстати говоря, как-то раз Бог меня несколько наказал всего лишь за одну плохую мысль об этой святой. На всякий случай сообщаю, что я никому ее координаты не дам и никакие вопросы ей передавать не буду, так как она сама решает, с кем ей общаться. Все мои ходатайства в этом направлении не приводят к положительному результату и обращаются на мою голову. Уже был соответствующий опыт. Не зря древние святые говорили, что угодники Божии последнего, предантихристова времени, будут скрыты от людей.

Так вот, я задала этой женщине такой вопрос: «Силуан святой или он находится в аду?». На это она мне ответила, что он находился в прелести. Тут у меня всякая боязнь отпала и я решила написать эту работу.

Когда я принялась писать главу со своими мыслями по поводу писаний схимонаха Силуана и стала пристально рассматривать написанное им, я просто диву давалась нашей всеобщей непонятливости: это же явно записки прельщенного человека. По ним можно изучать духовный мир жертвы бесовского обольщения. Стержнем духовной жизни схимонаха Силуана было получение наслаждения. Бесы дразнили его удовольствиями, и он неудержимо рвался к этим удовольствиям. В те моменты, когда демоны не давали ему наслаждения, он находился во мраке и томлении. Как можно было включить в церковный календарь имя прельщенного человека? Куда мы катимся?

2. Раскрутка схимонаха Силуана и архимандрита Софрония – заговор против православия

Теперь вкратце опишу механизм раскрутки так называемого старца Силуана. Силы адовы две тысячи лет пытались через своих людей разрушить Церковь Христову. В том числе в Церковь специально засылали враждебных ей людей, чтобы они занимались подрывной работой. И среди членов Церкви шла вербовка. Например, в 14-м веке католики отправили на Восток своего монаха Варлаама, чтобы он, притворившись православным, поколебал православную Церковь. И тот поколебал: воздвиг такую страшную ересь, о которой мы помним до сих пор. Святитель Григорий Палама много подвизался в борьбе с этой ересью. А в 15-м веке иудей Схарий воздвиг в России страшную ересь жидовствующих. Сначала он завербовал нескольких священников, а потом эта ересь сама начала распространяться среди монахов и священников. Еретиком оказался даже митрополит Московский Зосима.

В последние десятилетия мы переживаем очень напряженный период: в нашу Церковь неудержимо лезут желающие ее разрушать, также и находящихся в ограде Церкви людей завербовывают в ряды борцов с православием. Так например, митрополит Антоний (Мельников) в своем открытом письме обвинил протоиерея Александра Меня в том, что он был сионистом и сознательно пытался разрушить Церковь. А известный священник-модернист Георгий Чистяков после своей смерти неожиданно оказался звеном в перевернутом треугольнике могил масонов на Пятницком кладбище в Москве. Писатель Юрий Воробьевский рассказывал в одном видео, что вербовка масонами священников проводилась даже в советское время, и приводил соответствующие факты.

Архимандрит Софроний (Сахаров), скорее всего, являлся одним из сознательных борцов с Церковью. Доказательства тому можно найти в упомянутой мною ранее анонимной работе. Там есть и фотографии храма, в котором архимандрит Софроний вместо православного семисвечника поставил иудейскую менору, и свидетельства того, что он странным образом читал молитву – так, как читают ее масоны.

Этот человек хотел поколебать нашу Церковь. Прельщенного монаха Силуана он выбрал в качестве плацдарма для продвижения своих идей. Начал архимандрит Софроний с распространения через своих подельников, находящихся в разных православных поместных Церквях, книги «Старец Силуан». Болгарская монахиня Кассиния (Везенкова), много лет бывшая духовной дочерью защитника православия – святителя Серафима (Соболева) – стала писать письма русским архиереям с разоблачением этой книги. Первое письмо она написала в декабре 1980 года. А уже в октябре 1981 года ее убили и подожгли ее дом. Официальная причина смерти – гибель на пожаре. Причем, вскрытие, вероятно, не производилось, так как врач, который якобы проводил его, сказал, что монахиня Кассиния прожила бы еще много лет, а на самом деле у нее было очень больное сердце.

В 1987 году мафия архимандрита Софрония (Сахарова) добилась канонизации схимонаха Силуана Константинопольским патриархатом. Это очень странный патриархат, и об этом всему православному миру известно уже очень давно. Архиепископ Аверкий (Таушев) из РПЦЗ даже писал, что один из патриархов этой поместной Церкви был масоном высокой степени посвящения. В Константинопольском патриархате также канонизировали модернистку монахиню Марию (Скобцову), которая курила и обзывала наши святые богослужения млеянием. И этот же патриархат первым вступил в общение с украинскими раскольниками, нарушив тем самым древние каноны, которые действуют до сих пор.

А в наш месяцелов имя схимонаха Силуана было перенесено из Константинопольского месяцелова по указанию патриарха Алексия II в 1992 году. То есть у нас не обсуждался вопрос канонизации этого человека. В РПЦ просто скопировали решение модернистского и давно уже вышедшего за все рамки приличий патриархата.

Когда международная околоправославная мафия начала издавать книгу «Старец Силуан», напичканную сатанинскими, масонскими и каббалистическими теориями и пропагандировать схимонаха Силуана, головы православных людей начали забиваться сатанизмом и православное учение стало искажаться. А именно этого и добиваются борцы с Церковью – исказить православнее учение, чтобы Церковь через это отпала от своей главы – Христа, и превратилась в лжецерковь. Кроме того, после внесения имя схимонаха Силуана в наш месяцелов православные люди в нашей стране во время богослужений начали обращаться за молитвенной помощью к рабу дьявола. Это просто какое-то глумление и над Церковью, и над православными.

Причем, имя этого прельщенного человека выделено в наших календарях жирным шрифтом. Благодаря этому службе схимонаху Силуану отдается приоритет, когда священники принимают решение: какого именно святого публично прославлять в этот день. Вообще это потрясающий факт: многим достойным святым службу за много веков так и не составили, а вот прельщенному – пожалуйста. Даже святителю Николаю Чудотворцу до сих пор не составили тропарь – ему поют тропарь, общий святителям. А в честь прельщенного Силуана сочинили аж три тропаря.

После того как околоправославная мафия добилась канонизации схимонаха Силуана, она начала пропагандировать архимандрита Софрония (Сахарова) и издавать другие его книги. И вот мы дожили до того времени, когда начались разговоры о том, что, дескать, ученик превзошел своего учителя. В октябре 2019 года Константинопольский патриархат канонизировал и архимандрита Софрония (Сахарова).

Я знаю, что прозорливый схиигумен Савва (Остапенко) цитировал схимонаха Силуана. И я читала такую фразу архимандрита Рафаила (Карелина): «Что касается о. Софрония, то он и преподобный Силуан неравнозначные духовные величины. Писать о схимонахе Силуане – это еще не значит постигнуть глубину его духовного опыта. Впрочем, книга «Старец Силуан» – лучшее, что написал о. Софроний». Потом, правда, отец Рафаил добавляет, что читал книгу «Старец Силуан» еще в молодости: «Во многом благодарен о.Софронию за книгу «Старец Силуан», которую мне удалось прочитать в своей молодости».

На это могу сказать, во-первых, что не существует ни одного человека, у которого не было бы грехов и ошибок. И святые древности впадали в ошибки, в том числе богословского характера.

И, во-вторых, книга «Старец Силуан» – весьма странная. Над ней явно трудились лучшие умы ада, действовавшие через архимандрита Софрония и схимонаха Силуана. Я сама прочитала ее четыре года назад – в то время я была уже давно воцерковленным человеком, много лет ходившим на богослужения и прочитавшим разных святых отцов. И тогда я не заметила в этой книге ничего подозрительного и предосудительного. Как это произошло и почему, я и сама не знаю. Глаза у меня открылись только после того, как я прочитала анонимную работу, которую я уже здесь упоминала. Да и монахиня Кассиния (Везенкова), кажется, не с первого раза просекла, с чем имеет дело, потому что она попервости отправила книгу «Старец Силуан» одному высокодуховному человеку – для того, чтобы он ее почитал.

Кто знает? Может быть, на текст книги «Старец Силуан» были наведены какие-нибудь колдовские чары, из-за чего только редкий человек может с первого раза разобраться, что к чему.

А что касается того, что сейчас многие люди считают схимонаха Силуана святым и будут до скончания века орать всем критикам: «Не троньте угодника Божия!», то это говорит не о святости схимонаха Силуана, а о бедственности нашего времени и о практической невозможности спасения в наши дни. Спасаются уже единицы. Это показало и недавнее насильственное закрытие наших храмов – единицы почувствовали из-за этого страдание и встали на защиту храмов. Толпа равнодушно отвернулась от Церкви и перешла на редкий просмотр трансляций богослужений.

Кроме того, в связи со всеобщим уважением к схимонаху Силуану можно вспомнить, что написал святитель Игнатий (Брянчанинов) в своем «Отечнике». Там он приводит такую цитату из преподобного Антония Великого: «Настанет некогда время – и человеки вознедугуют. Увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: «Ты по преимуществу находишься в недуге, потому что не подобен нам».

И затем святитель Игнатий оставляет такой свой комментарий к этому высказыванию: «Здесь весьма не лишним будет заметить, что этому одному надо очень остеречься помыслов ложного смиренномудрия, которые не преминут быть предъявлены ему демонами и человеками – орудиями демонов. Обыкновенно в таких случаях плотское мудрование возражает: «Неужели ты один – прав, а все или большая часть людей ошибаются!» Возражение – не имеющее никакого значения! Всегда немногие, весьма немногие шествовали по узкому пути; в последние дни мира этот путь до крайности опустеет».

А праведный Иоанн Кронштадтский так писал: «Но природа твердо держалась рукою Вседержителя и доселе еще держится, ждет конца, когда род человеческий обратится в смердящий труп и не для чего ему будет существовать». Теперь уже человечество представляет собой смердящий труп. Благообразные лица – это только видимость. За этой видимостью находятся омерзительные сущности – души, полностью изъеденные грехами и залитые гноем страстей. Вокруг нас полно мертвых душ – об этих умерших душах написано в Апокалипсисе апостола Иоанна Богослова, в главе 9, где говорится про всадников на конях (то есть бесов), умертвивших третью часть людей через грехи, пороки и соблазны. И среди людей, которые на первый взгляд, являются членами Церкви, есть духовные мертвецы, давным-давно отсеченные невидимым судом Христа Бога от Церкви. В такой ситуации нельзя оборачиваться на соседей и принимать во внимание их реакцию на те или иные явления. Правда, крик эти умершие души поднимают страшный, если им приведется наткнуться в интернете на редкую статью с правдой. Но, в общем-то это и понятно: в аду мертвые души тоже страшно орут. Такое уж, видимо, свойство мертвых душ – криком кричать.

II глава

1. Красноречивая история канонизации схимонаха Силуана

Историю канонизации схимонаха Силуана я узнала из статьи модерниста Георгия Великанова, размещенной на модернистском портале Православие.ру. Он пишет, что при жизни этого схимонаха не ценили на Афоне – никто не видел в нем ничего особенного, кроме архимандрита Софрония (Сахарова). Великанов излагает просто детективную историю охоты за головой схимонаха Силуана. Приведу здесь его рассказ:

«Так уж получилось, что о духовных дарах старца Силуана лучше знали «внешние», чем братия его же собственного монастыря. Лишь один из них – иеродиакон Софроний (Сахаров) – разглядел в отце Силуане обладателя высочайшего духовного состояния бесстрастия, совершенного наследника опыта древних отцов пустыни. И – прославил его на весь мир.

Книга «Старец Силуан», приведшая множество людей к православной вере, а некоторых – к монашеству, началась с казуса. Отец Софроний, к тому времени иеромонах, в 1947 году вернулся с Афона в Париж и показал записи Преподобного знаменитому богослову русской эмиграции – Владимиру Николаевичу Лосскому. Тот пожал плечами: и что особенного в этих тетрадках малограмотного, хоть и благочестивого монаха?

И тогда, чтобы растолковать всё значение записей Старца и стоящее за ними духовное состояние, отцу Софронию пришлось написать объемный комментарий, полный философской и богословской лексики, обращенный к таким эрудитам, как Лосский. Этот комментарий вылился в книгу и стал антологией православной аскетики.

Но вот вопрос: хотел ли всей этой мировой известности сам Преподобный?

Схимонах Силуан скончался в 1938 году, и вот тут начинается поистине детективная история тайного почитания его мощей, приведшего в конце концов к официальной канонизации. Предоставим слово схиархимандриту Серафиму (Томину), который в 1970-е годы собрал на Святой Горе рассказы тех, кто еще помнил старца Силуана. Его воспоминания говорят сами за себя. Мы приведем их в сокращении. Слова, междометия, восклицательные знаки в квадратных скобках – наши.

«Череп старца Силуана, как и все черепа, лежал в усыпальнице, и никто не обращал на него внимания… [Между тем] книга о старце Силуане о. Софрония за рубежом быстро распространилась. На Афон стали чаще приезжать зарубежные паломники. Приезжают и ищут: “Где глава старца Силуана?”… Никто не спрашивал: “Где глава Пантелеимона и мощи его?”, а все приезжие, прочитав книгу о старце, спрашивали о его главе.

В это время в монастыре… был игумен Иустин из старых дореволюционных монахов, строжайший, как и все, подвижник афонский. Когда он услышал о таком почитании старца Силуана среди паломников, приказал уничтожить эту голову, чтобы не было предпочтения [!]. Два монаха взяли голову старца Силуана и повезли, но не утопили, как благословил игумен, а спрятали в сундучке у себя в келье. Игумен Иустин успокоился – главы нет… Но эти монахи тайком кое-кому давали поцеловать главу и опять прятали в сундучке.

Игумен Иустин умирает, ставят игуменом о. Илиана, старейшего монаха, дореволюционного пострижения, прожившего на Афоне лет шестьдесят, высокой духовной жизни старца [sic!]. Он был любвеобильный, очень простой.

При нем глава старца Силуана опять вышла наружу.

Когда он узнал об этом, приказал немедленно вырыть глубокую яму и закопать главу, заровнять место, чтобы никто ее не нашел. Монахи, которых игумен послал закапывать главу, опять спрятали ее. И прятали много лет, пока управлял монастырем Илиан… Умирает старец Илиан, игуменом становится о. Гавриил (Легач), проживший на Афоне лет шестьдесят, закарпатец. Опять обнаружили главу старца Силуана. Тогда игумен начал ожесточенно преследовать тех, кто ее укрывал. И от него главу спрятали в Покровском соборе, в левом приделе… Там имеется жертвенник, и вот его забили старыми ризами, рухлядью и в них укрыли главу.

Игумен Гавриил был высокой жизни старец [!!!], раб Божий, сам дворы подметал, по крышам лазил, аскет, занимался Иисусовой молитвой… Владыка Никодим упросил его уйти на покой. Игуменом стал о. Авель (Македонов)… Он сам прятал главу и от игумена Гавриила, давал приезжим целовать ее.

И когда мы девять человек приехали в 1976 году на Афон, он нас встретил… и показал хранимую святыню.

Я вынул заплесневевшую главу, промыл ее… и просушил. Будучи ризничим, я нашел в ризнице… восьмигранный, кипарисовый, необыкновенной красоты [ковчег]… постелил воздух, положил на него главу, покрыл ее покровцом… Ковчег с главой старца Силуана стоял [отдельно от мощей канонизированных святых] один в паракосе, перед ним теплилась лампада.

Игумен Гавриил, когда пришел на молитву в паракос и увидел этот ковчег… с большой скорбью заговорил, даже затрясся: “Что это такое? Нарушаете афонский устав”, – но ничего больше не мог сделать, так как был уже на покое.

…Почитанием главы старца Силуана мы выражали нашу любовь к неканонизированному великому старцу…

В то время, когда греческие богословы… съехались, чтобы решить вопрос о канонизации, на Афон приехал архиепископ Василий Брюссельский… Он начал доказывать [недопустимость канонизации] так: “Ежели канонизировать старца Силуана, то всех современных старцу Силуану монахов тоже надо канонизировать… Вот старец игумен Нифонт – его череп источает миро, и в паракосе лежит еще много мироточивых глав старцев. Или архимандрит Кириак, монах очень строгой уставной жизни, имел дар прозорливости”. Архиепископ Василий не умалял достоинств старца Силуана, почитал, уважал его. “Я, – говорил владыка Василий, – сам считаю его святым, но оскорблять остальных нельзя [!], все были высокой духовной жизни, даже выше его”… “Пока я жив, – говорил владыка Василий, – не допущу!”

И действительно, только после кончины архиепископа Василия старца Силуана причислили к лику святых».

2. Неутешительные выводы из рассказа о голове и истории канонизации схимонаха Силуана

Из статьи Великанова мы видим, что голова монаха Силуана была покрыта плесенью. Это говорящий знак. Мы знаем множество примеров, когда после великих святых оставались не мощи, а, извините за грубость, скелеты. Но о том, чтобы эти скелеты были покрыты плесенью, мы ничего не знаем. Насколько я понимаю, плесень есть в аду. Вот и на голове узника ада – схимонаха Силуана – она образовалась. Бог таким образом показал, что этот человек не был Его чадом.

Кроме того, из этого рассказа мы видим, что три игумена – три опытных в монашеской жизни человека – яростно восставали против почитания схимонаха Силуана. То есть они его святым не считали. К тому же и архиепископ Василий резко восстал против канонизации монаха Силуана. А уж какие там причины этих восстаний измышляют почитатели прельщенного Силуана – это дело десятое. Уже давно было замечено, что многие люди искажают информацию в угоду своей точке зрения. Поэтому все эти разговоры о том, что афонские игумены и архиепископ боролись с почитанием схимонаха Силуана, чтобы не оказать никому предпочтения, могут быть искажением действительности. Что-то мы не слышали о том, чтобы афониты восставали против канонизации преподобного Паисия Святогорца. А, может быть, сами эти игумены и архиепископ приводили тот довод, что не хотят оказывать почитания. Но делали они это на всякий случай – чтобы не оскорбить человека, которого они считали прельщенным, но который мог быть святым. Типа: «Мало ли что? Может быть, мы все не так понимаем. Может быть, он был не прельщенным, как нам кажется, а святым – не будем оскорблять его своими резкими словами, а просто уничтожим его почитание. На Страшном суде увидим, кем он был».

Помимо этого из рассказа видно, что почитание схимонаха Силуана было следствием рекламной кампании. Потому что это ненормальное явление, когда люди не стремятся приложиться к мощам великомученика Пантелеимона – знаменитого и много помогающего другим людям святого – и стремятся к голове раскрученного мафией Силуана.

Алла Тучкова, журналист

Надобно и нам вслед за болгарами вычеркнуть старца Силуана из списка святых. Часть 2 находится здесь

Надобно и нам вслед за болгарами вычеркнуть старца Силуана из списка святых. Часть 3 находится здесь

Надобно и нам вслед за болгарами вычеркнуть старца Силуана из списка святых. Часть 4 находится здесь

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: прельщенный старец Силуан Афонский, псевдосвятые
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author