Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Надобно и нам вслед за болгарами вычеркнуть старца Силуана из списка святых. Часть 2

Во второй части находятся:

3. Первое письмо монахини Кассинии (Везенковой) о схимонахе Силуане

4. Отрывок из второго письма монахини Кассинии (Везенковой)

На фото: поклонение главе схимонаха Силуана (я бы и мимо могилы подобного человека побоялась пройти, а наш народ ничего не боится)


3. Первое письмо монахини Кассинии (Везенковой) о схимонахе Силуане

В декабре 1980 года болгарская монахиня Кассиния (Везенкова) передала письмо с разоблачением писаний архмандрита Сфрония в первой части книги «Старец Силуан» и наставлений схимонаха Силуана архиепископу РПЦ Владимиру (Сободану) для патриарха Пимена. Публикую здесь текст ее письма:

«К великому прискорбию ревнителей отечественного благочестия, в календаре за 1976 г. Издания Московской Патриархии напечатаны наставления схимонаха Силуана.

Взяты они из книги «Старец Силуан» архимандрита Софрония (Сахарова).

Если рассмотреть эти наставления, сравнивая их с духоносными благодатными заветами русских подвижников благочестия, таких как оптинские старцы, Епископ Феофан Затворник, Московский Митрополит Филарет, Епископ Игнатий Брянчанинов и целый сонм других, достаточно известных и любимых, то прелесть схимонаха Силуана окажется несомненной, даже несмотря на то, что в календаре выбраны наиболее «благополучные» его высказывания.

Начнем же с самих этих наставлений.

Первое предложение:

«Припадаю я на колени и молю Вас: веруйте в Бога, веруйте что есть Святой Дух, Который свидетельствует о том во всех церквах и в моей душе».

То есть схимонах Силуан на коленях умоляет нас верить в первый и девятый член Символа Веры. Почему же тогда он не умоляет нас на коленях верить и в остальные 10 членов Символа Веры или «чаять воскресения мертвых»?...

Но к кому обращена эта коленопреклонная мольба схимонаха Силуана? Если к православным христианам (ибо перепечатана она в «Православном церковном календаре»), то мы ежедневно читаем Символ Веры в наших утренних молитвах. А св. Серафим Саровский указал на исключительное значение Символа Веры, включив его, как третию молитву, после «Отче наш» и «Богородицы» в свое дивное правильце для мирян, которое он заповедал читать 3 раза в день.

Если схимонах Силуан встает на колени, чтобы неверующие поверили в Бога и в то, что «есть Святой Дух», то его коленопреклонение остается совершенно безрезультатным, ибо неверующие даже и не заметят его.

Следуем дальше – о чем свидетельствует Св. Дух? – «о том» (?!) т.е., о том, что «Он есть»... Страшное свидетельство с богословской точки зрения.

Выражение «во всех церквах» схимонах Силуан мог взять или из 1 посл. Коринф. 14:33 – но там говорится что «несть бо нестроения Бог, но мира, яко во всех Церквах святых», или из Деян. Апост. 20:23 – слова св. Ап. Павла: «Точию яко Дух Святый по вся грады свидетельствует глаголя: яко узы мене и скорби ждут». Но тут дан совершенно другой смысл свидетельству Св. Духа.

Следующее предложение: «Дух Святой есть любовь» и так далее.

Весь этот параграф представляет богословскую путаницу. Ведь св. Ап. Иоанн Богослов сказал: «Бог любы есть» (1 Иоанн. 4:8 и 16) и довлеет нам.

Следуем дальше: «Скучает душа на земле и желает небесного».

Земная жизнь дана нам не для скучания, а для покаяния. Кто скучает – тот не кается и кто кается – не скучает.

Между прочим, это выражение: «скучает душа моя о Господе» – встречается часто в записках схимонаха Силуана и тоже свидетельствует о его прелести.

«Туда» – т.е. на небо или в рай – говорит схимонах Силуан – «зовет нас Господь, несмотря на наши грехи». Опять неверно. Ибо по свидетельству Св. Иоанна Богослова: «аще же во свете ходим... кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Аще исповедуем грехи наши, то Он, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша» (1 Иоанн. 1:7-9).

Бог призывает к Себе человека не «несмотря на наши грехи», а через очищение от всякого греха честною Кровью нашего Спасителя.

«Там» – говорит схимонах Силуан – «будут прославлены все, кто... нес на себе скорби всего мира». Не слишком ли дерзко это его намерение или совет: «нести на себе скорби всего мира?» Ибо се Один только есть «Агнец Божий, вземляй грехи мира». А скорби в нас – это от грехов, – по свидетельству св. Марка Подвижника.

Схимонах Силуан обещает райскую славу всем «кто молится за весь мир» и этим входит в противоречие со словами Спасителя: «...Не о всем мире молю, но о тех, ихже дал еси Мне, яко Твои суть» (Иоанн. 17:9). Дальше следует совсем ненужное заявление схимонаха Силуана: «Многие богатые и сильные дали бы дорого за то, что бы увидеть Господа или Его Пречистую Матерь, но не богатству являет Себя Бог, а смиренной душе». Это все равно, что сказать что – трава зеленая или у зайца длинные уши, а у волка есть зубы. Подобное заявление мог бы высказать неудачно в прошлом какой-нибудь полуграмотный мужичок, но уж ни как не афонский схимонах.

Все высказывания схимонаха Силуана крайне обедняют и искажают все Евангельское и святоотеческое учение, которое блюдет как зеницу ока Св. Православная Церковь. Например: «любовь не терпит, что бы погибла хотя бы одна душа». Это уже чистый и вредный орегинизм. Что, неужели схимонах Силуан добрее Господа, Который скажет на Страшном Суде стоящим ошую: «Идите от Мене проклятии во огнь вечны, уготованный диаволу и ангелом его» (Матф. 25:41).

Конечно, нет смысла разбирать эти горе-наставления – как впасть в прелесть – строчку за строчкой. Есть между ними вкрапленные отрывки святоотеческих наставлений. Упоминается и дивная «Лествица», ведущая на небо. Нельзя, живя на Афоне, не набраться хотя бы крох святоотеческой премудрости.

Поэтому остановимся только на одном из главных духовных первооткрытий схимонаха Силуана, а именно – его совет держать ум во аде, который повторяется во многих вариантах во всех его записках. Тем более, что он приписывает это Самому Господу: «Господь научил меня держать ум во аде» (стр. 72) и «держи ум свой в сердце и во аде» (стр. 77).

Мы знаем, что все наставления Св. Отцев основаны на Евангелии. Про ад там сказано только что там плач и скрежет зубов, и огонь вечный, и что идут туда только «проклятии» Господом. А какое было умное делание схимонаха Силуана стоянием в аду и как туда умом попасть, когда св. Отцы в толковании молитвы на «Отче наш» учат, что слова «да приидет Царствие Твое» – относятся и к человеческому сердцу, – это составляет тайну схимонаха Силуана.

В его записках сказано больше – отправившись за благословением к отцу Иоанну Кронштадтскому, которого не застал будущий схимонах Силуан, получил ни мало ни много «адское» пламя, которое «гудело» вокруг него долгое время (стр. 11, книга «Старец Силуан», изд. 1952 г.). Во всех житиях святых, прославленных и непрославленных, нигде нет примера, чтобы от благословения праведника забушевало и загудело адское пламя. Его бушевание вокруг будущего схимонаха Силуана можно объяснить, только бесовской гордыней последнего. Не удалось скрыть эту силуановскую гордыню и в избранных отрывках, напечатанные в календаре.

«Но я тебе скажу, или лучше Сам Господь говорит: «смирись» и т.д. «Так мне дал разуметь Господь», «Но мы знаем Господа. Он Себя показал нам Духом Святым, и душа знает Его, и рада, и весела, и покойна, и в этом наша святая жизнь».

Интересно где же это «душа рада и весела, и покойна» – когда она умом пребывает во аде? Или там она нашла и радость и веселие и покой?!

Как пример пошлости и шаблона в безблагодатных рассуждениях схимонаха Силуана, является его бесконечных «если бы». «Если бы цари и правители народов знали любовь Божию, то никогда бы не воевали. Война посылается за грехи, а не за любовь». «Если бы мы говорили: Се раб Господа..., тогда любовь Божия была бы во всем мире, и какая прекрасная жизнь была бы по всей земле!» «Если бы ангелы (падшие) сохранили послушание, то пребыли бы на небесах и пели бы славу Господню. А если бы Адам сохранил послушание, то и он, и род его пребыли бы в раю (стр. 77).

Православие не стоит на «если бы», а на «да, да и нет, нет» (Матф. 5:37).

Если разбирать наставления схимонаха Силуана исходя из слов Евангелия и святоотеческого толкования слов Спасителя, то абсолютно на каждой странице книги «Старца Силуана» мы найдем явные противоречия как Евангелию, так и всему православному учению.

1. Неправильно самое заглавие книги «Старец Силуан». В русской духовной литературе слово «старец» употребляется только как опытный духовный руководитель и советник многих учеников. Например, оптинские старцы, старец Зосима Достоевского, старцы Иероним и Макарий Афонские и др

2. Верующий ужаснется вопросом, который задает составитель книги иеромонах Софроний (Сахаров) на самой первой странице: «Где же этот свет любви Отчей?... Где же этот внимательный до последней мелочи промысл?... Итак, зачем же дана эта нелепая жизнь?... Зачем Ты дал мне жизнь?... Почему Ты так жесток и беспощаден ко мне?... Я не могу Тебя понять».

3. Дополнением к этим абсурдным вопросам являются слова, данные на странице 88: «С Богом человеку не всегда легко...Он бесконечно, недостижимо далек, дальше звездных миров, и все призывания Его погибают беспомощно в пространствах... Бытие Самого Бога начинает представляться душе, как безнадежная бессмыслица».

4. Много неожиданностей находим мы в «Житии» (стр. 5) схимонаха Силуана, которого автор книги ставит наравне с великими святыми угодниками – например, как он съел зараз 50 яиц, или выпивал 3 литра водки. Как он почти убил человека в драке или «нецеломудренно проводил время» (стр. 9), а всякая похвала и восхваление схимонаха Силуана дана с большой натяжкой и явными нескромными преувеличениями.

5. «Старец Силуан десятилетиями рыдал «до великих слез» о том, чтобы мир познал Бога». Противоречие словам Спасителя: «Я о них молю, не о всем мире молю» (Иоанн. 17:9).

В том же параграфе даны почти в каждой строчке «Бы, бы, бы» (стр. 91).

6. «Подвижник особым внутренним движением сходит душою во ад» – новое духовное делание схимонаха Силуана (стр. 92).

Старец Силуан «мог сознательным внутренним движением духа возобновлять в себе – подлинное переживание адских страданий – ... огонь адского мучения производил искомое действие»... Старец говорит: «когда я умом выхожу из огня, то помыслы снова приобретают силу» (стр. 93).

7. «Слово Христа, воспринятое в жизнь Богом творит человека» – (человекобожие Достоевского). «Вхождение в божественное бытие, причастие бытию» (стр. 95) – идеал теософии слияние человека с Богом.

8. «Молитва за весь мир, за всего Адама... Весь Адам не есть абстракция, а самая конкретная полнота человеческого бытия» (стр. 97) – это «Адам Кадмон» Каббалы.

9. «Когда человек... получает дар благодати, то он, как причастник Божественной жизни, становится не только бессмертным в смысле бесконечного продолжения (стр. 60) его жизни, но и безначальным...» (???) – соблазн диавола: «будете как боги».

10. «Блаженный Старец ... имел основание говорить: «Верующих на земле много, но таких, которые знают Бога, очень мало». Под знанием он разумел не гностистические богословские построения, но опыт живого общения, опыт причастия Божественного света. Знание – СО-БЫТИЕ (стр. 59) – «СО-БЫТИЕ» Богу – сатанинская гордыня. И еще: «Любящие Бога включаются в жизнь Божества» (стр. 53).

11. «Божественные созерцания даются человеку ... тогда, когда душа сойдет во ад покаяния» (стр. 71). – Покаяние не ад, а прощение милости Божией как говорит св. Марк Подвижник.

12. «Пребывая внутрь сердца, ум усматривает в окружении его появляющиеся образы и мысли исходящие из сферы космического бытия» (стр. 57). – Теософия и оккультизм.

13. «... Дело Христа на земле – спасение всего мира» (стр. 51) – неверно.

14. «Старец Силуан учеников не имел и сам не был учеником какого-либо определенного старца» (стр. 3) – Где же его старчество и даже подвиг иноческого послушания?

15. Свидетельства о схимонахе Силуане афонских монахов: «Многие не любили его... Некоторые называли «прельщенный»... «Некоторые говорили: «У, проклятый святой» (стр. 53).

16. «Но спрошу тебя: если Бог даст тебе хорошее место в раю, но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений, неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он не был, хотя бы враг Церкви? Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно. Там нужны смирение и любовь Христова, которой всех жалко» (стр. 119) – здесь чистый оригинизм и противление словам Спасителя: «идите от Меня проклятые во огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф. 25:41-46).

17. «О, Господи, сподоби нас дара Духа Святаго, да разумеем славу Твою и будем жить на земле в мире и любви, да не будет ни злобы, ни войн, ни врагов, но одна любовь да царствует, и не нужны будут ни армии, ни тюрьмы, и легко будет жить всем на земле» (стр. 119). – Это какой-то извращенный хилиазм, который делает ненужным Второе Пришествие Господа Иисуса Христа.

18. В заключение возьмем чудовищную теорему схимонаха Силуана об его «опрокинутой пирамиде бытия», где он посадил Господа во ад на самое дно созданной Им Вселенной. – «Он (Христос) – вершина опрокинутой пирамиды, вершина на которую давит тягота всей пирамиды бытия...Христианин идет ВНИЗ, туда – в глубину опрокинутой пирамиды, где сосредоточивается страшное давление, где взявший на Себя грех мира – Христос... На дне опрокинутой пирамиды, глубочайшее дно, – вершина которой взявший на Себя грех и тяготу всего мира, по любви к миру распятый Христос» (это теория архимандрита Софрония, тут и стиль письма софрониевский, то есть стиль образованного человека – А.Т.). А ведь эта опрокинутая пирамида в сущности есть треугольник с верхом вниз, что является сатанинским знаком в Каббале и черной магии – стоит только посмотреть снимки и всевозможных сцен модного служения сатане на Западе.

19. Конечно, нельзя не обратить внимания на то, что на всех 205-и страницах книги «Старец Силуан ни разу не приведено ни слова из Нового Завета и всей Библии. Когда все святоотеческие и старческие наставления, как и все Православное богословие неизменно исходит из слов Господа и св. Апостолов.

20. Все соблазны, ереси, отступления от учения Св. Православной Церкви и противоречия Евангелию и Апостолам поданы в записках схимонаха Силуана чрезвычайно лукаво и тонко. Они замаскированы святоотеческой фразеологией, но тут-то и раскрывается это тайное лукавство и ясно видна разница между видимостью и сущностью. Ибо если вникнуть в самую суть записок «С.С.», то видна страшная безблагодатная путаница понятий.

Примеры этому мы найдем на каждой странице книги.

21. «Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня, и дал мне насладиться Духом Твоим Святым, и душа моя возлюбила Тебя. Ты видишь, Господи, печаль мою и слезы... Если бы Ты не привлек меня Своею любовью, то не искал бы я Тебя, и радуется душа моя, что Ты мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе».

В связи с этими словами уместнее всего будет закончить выражение нашей скорби о вредном действии «Наставлений» – как впасть и пребывать в прелести схимонаха Силуана – дивными духоносными словами приснопамятного Митрополита Филарета Московского: «Когда мы ищем духовных утешений, мы любим себя, а не Бога».

4. Отрывок из второго письма монахини Кассинии (Везенковой)

Второе письмо монахини Кассинии по поводу схимонаха Силуана было адресовано архиепископу Владимиру (Сободану). Оно посвящено разоблачению каббалистической теории перевернутой пирамиды бытия, находящейся в книге «Старец Силуан». К самому схимонаху Силуану это вряд ли имеет непосредственное отношение, так как он был неграмотным человеком, не знакомым с каббалистическими теориями, и его записки очень примитивны в интеллектуальном и духовном плане. Эту теорию ввел в книгу высокообразованный архимандрит Софроний (Сахаров) – да она и развивается в первой части, которую написал именно архимандрит Софроний. По этой причине я не буду здесь публиковать это письмо полностью. Размещу лишь отрывки, имеющие отношение к личности самой монахини Кассинии и к схимонаху Силуану (полностью письмо можно прочитать здесь).

«Я имела счастье 18 лет быть духовной дочерью Приснопамятного Архиепископа Серафима (Соболева). 12 лет была в Покровском монастыре у духовноопытной Игумении Серафимы (Ливен). Из за тяжелой болезни сердца, чтобы не быть постоянно в тяжесть сестрам и из за склонности к уединению, меня перевели в маленькую, древнюю обитель Св. Иоакима и Анны (с христианской катакомбой III в.), где и живу одна уже 18 лет. Мне 72 года и очень больное сердце. Когда я была в Покровском монастыре, в 50-х годах мне прислали из Парижа ту книгу о Схимонахе Силуане, которую я Вам передала. Ее читали и Игумения Серафима и духовник монастыря – Архимандрит Пантелеймон – опытный духовный сын Владыки Серафима (Соболева), ныне покойный. Тогда мои духовные руководители дали мне послушание – разобраться в опасной прелести Схим. Силуана, в лукавстве и демоничности его наставлений. Целый год я работала над этой книгой и что успела написать – передала Игумении Серафиме (Ливен). Отец Пантейлеймон тоже писал о Схимонахе Силуане, главное об его «имябожничестве». Когда в 1976 г. В «Календаре Московской Патриархии» были напечатаны «Наставления схимонаха Силуана» (ведь старцем его назвать нельзя!), то я в горести набросала короткий разбор его неправильностей и абсурдов. Видя, что почти ничего не успела сказать, я передала Вам и самую книгу, полную заметок и возражений».

«Один болгарский монах побывал не так давно на Афоне. Он рассказал Георгию Б., что в храме Пантелеймоновского монастыря хранится почитаемый череп схимонаха Силуана. Тут несомненно подействовали русские акафисты, Ж.М.П. и календарь. Ибо, во время второй мировой войны с Афона приезжали в Болгарию за хлебом русские монахи. В Греции был большой голод. Духовные дети Владыки Серафима Соболева, по его благословению, сразу обратились к афонским престарелым инокам. Там уже тогда не было молодых. Мы не могли наслушаться рассказов про Афон и афонских подвижниках. благочестивого иеромонаха Гавриила (впоследствии принявшего схиму) из русского скита Благовещения Пресвятыя Богородицы. Много интересного они нам рассказывали из прошлого и настоящего афонской монашеской жизни. Но никогда, ни единым словом не обмолвились они о схимонахе Силуане. Он тогда просто не существовал для них, как духовный «старец», подвижник или наставник.

Интересно было бы узнать хоть что-нибудь об архимандрите Софронии, создателе мифа о «старце» Силуане. Кто он? И откуда? Какого рода – племени?

Можно заглянуть в его книгу, послушать, что он скажет о своем «старце». Кстати – он его единственный ученик:

«Воистину он (схим. Силуан) по духу подобен Иоанну Богослову». (!!?? – кошмар!)

«Воистину Дух Святый уподобил его самому Христу» (!!!???) – «Да воскреснет Бог и расточаться враги Его»!

«Это был гигант мирового значения и славы» (стр. 116).

«Единственный бесстрашный человек, исключительный гигант духа». (5)

«Это был человек столь же непосредственного восприятия (??), какое мы видим в Евангелистах». (??) (116)

«Это был муж высокого совершенства». (116)

«Подлинное величие». (5)

«Сознание высокой святости этого мужа». (5)

«Никто и ничто» - (те же выражения, как о Спасителе» (4) (буду подобен Всевышнему) etc., etc., etc…

Да ведь это уже готовый акафист! Надо только «радуйся» прибавить. Сто акафистов Силуану можно из этой книги написать. Что ни страница, то акафист. Да еще книга-то считается данной нам грешным прямо со святой Горы Афон – удела Пречистой Божией Матери. С Афона – столь любимого и чтимого русским народом».

«В Рильском монастыре живет архимандрит Климент Рилец (Кучеров), русский, доктор богословия, автор многих богословских трудов, монографий о старокатолицизме, могаметанстве, etc., строгий монах и усердный молитвенник, высокой духовной жизни, монастырский духовник – исповедник. Ему 80 лет. Получив из Франции книгу о схимонахе Силуане и еще не разобравшись в ней, я, глубоко почитая о. Климента, послала ему в свое время эту книгу. И что же? Отец Климент вскоре мне ее вернул, сказав, что, прочитав несколько страниц, был не в состоянии читать дальше. Его чистая душа не выдержала бесовской грязи, тьмы и путаницы, которой полно жизнеописание «святого старца». Там есть много нечистоты. Например, схимонах Силуан был еще солдатом – Семеном. И другой солдат, получив сообщение о измене своей жены, обратился за советом к будущему «старцу» Силуану. Что же ему сказал сей «муж высокой святости и высокого совершенства... гигант духа», как говорит о нем архимандрит Софроний??

Он спросил обманутого мужа: «А ты сам, во время солдатства, сохранил ли супружескую верность своей жене?» – «Нет», ответил солдат. «Ну а ей каково было?», сказал «мудрый старец». Тогда муж успокоился и простил.

«Ну а ей каково было» – вопрос лукавый, бесовский, мерзкий. Эти невозможные, нечистые, унизительные слова о женщине – супруге и матери напечатаны в якобы духовной монашеской книге. Это уже совсем откровенный цинизм, поданный нам со святой горы Афон.

Что же – жена солдата кошка, что ли? Почему это она не может соблюдать супружескую верность, заповеданную Богом еще в Ветхом Завете?

Невольно вспоминается рассказ одной доброй русской женщины из Москвы. В молодости она хорошо играла на рояле, очень любила посещать Большой, Малый и Художественный театры. Во время первой мировой войны ее муж – полковник был на фронте. Так вот, за все время войны, она не только ногой не ступила в свои любимые театры, но и не взяла ни одной нотки на рояле. «Как же так, – говорила она, – я буду играть на рояле, а если в это самое время мужа убьют?!» Это ответ на слова «святого старца», которые цинично разрушают 7-ую заповедь Божию о супружеской верности, вводя какое-то животное начало в святое таинство брака. Самая эта заповедь представлена как невыносимое мучение».

«Нельзя не испытывать великую скорбь, когда в книге о схимонахе Силуане раскрывается не только прелесть, но и бесовский соблазн, лукаво спрятанный в знакомую нам монашескую и богословскую терминологию».


Алла Тучкова, журналист

Надобно и нам вслед за болгарами вычеркнуть старца Силуана из списка святых. Часть 1 находится здесь


Надобно и нам вслед за болгарами вычеркнуть старца Силуана из списка святых. Часть 3 находится здесь

Надобно и нам вслед за болгарами вычеркнуть старца Силуана из списка святых. Часть 4 находится здесь


Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: прельщенный старец Силуан Афонский, псевдосвятые
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author