Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

На старом кладбище особенно видно, что наши современники уже не люди

Когда я первый раз попала на Пятницкое кладбище, мне сразу бросилось в глаза разительное отличие лиц наших современников от лиц тех москвичей, которые умерли в начале и середине ХХ века. Очень скоро я поняла причину различий: мы такие же, какими были люди, которые жили перед потопом. Про них Бог сказал, что они пренебрегают Его Духом, потому что превратились в плоть: «зане суть плоть». То есть мы совершенно плотские люди и на наших лицах нет отпечатка души.

На фото: слева 32-летний мужчина, умерший в 1959 году; справа - 34-летний мужчина, умерший в 2013 году

Выкладываю тут некоторые фотографии, которые я сделала на Пятницком кладбище. При этом надо знать, что на оригинальных фотографиях вид у некоторых людей из прошлого более одухотворенный, чем у меня тут получилось.

Это женщины:

Это мужчины:



Вот еще женщины:

Это мужчины:



Здесь слева девушка, умершая в 23 года до революции:



А здесь мужчина, скончавшийся в 1946 году в 35 лет, и его дочь, умершая в 1989 году в 52 года:

А это фотография Вани, брата моей бабушки:

Он умер в 30-е годы в Минске от менингита и похоронен тоже в Минске. Ваня был студентом какого-то ВУЗа. На его похоронах один профессор сказал, что Ваня жил очень бедно, много занимался, хорошо учился и бесплатно занимался с теми студентами, которые не понимали некоторые предметы. Мне кажется, что на Страшном суде Ваня и другие студенты ХХ века одним своим внешним видом осудят нынешних разболтанных, матерящихся, выпивающих и оскорбляющих девчонок непристойными шутками студентов.

Архимандрит Рафаил (Карелин) также заметил, что на старинных фотографиях изображены совсем другие люди, непохожие на нас. Он пишет в статье «В сердце источники жизни и смерти»: «Современные люди несчастны и растерянны, в этом можно убедиться даже визуально. Откройте альбом со старыми фотографиями, и там увидите лица спокойные, как бы просветленные, на которых лежит печать благородства и достоинства, не гордости, а именно душевного достоинства, синоним которого – честь. Эти выцветшие от времени фотографии как будто пронизаны лучами зашедшего солнца и излучают тепло, которое согревает и умиротворяет душу. Затем посмотрите на современных людей, и вы увидите другие лица: померкшие, тревожные, напряженные, постоянно озабоченные и недовольные, как будто эти люди не нашли свое место в мире холодном и равнодушном, как и сами они».

В лицах людей начала и середины ХХ века есть глубина, которой нет в лицах наших современников. Наверное, в их лицах видно присутствие души – это-то и вызывает ощущение глубины. То есть видно, что за телом, за материей еще что-то есть. И ведь существует такое выражение: «одухотворенное лицо». А у наших современников в лицах нет глубины. Смотря на друг на друга, мы зачастую видим только материю. Душа же у многих людей мертва.

Дело в том, что согласно Катехизису святителя Филарета Московского, смерть бывает двух видов – телесная и душевная. Когда душа умирает через грех, она лишается благодати Божией, духовного света, радости и блаженства, и погружается в состояние мрака, скорби и страдания.

И, кстати, в Апокалипсисе написано, что в наше предантихристово время бесы умертвят через грехи огромное количество душ. В 9-й главе описано страшное войско – кони и всадники: «От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей, ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям и имели головы, и ими они вредили». Святитель Андрей Кесарийский толкует это место как умерщвление душ людей грехами: «Истинно сказано, что хвосты их подобны змеям, имеющим головы, ибо конец бесовских сеяний – ядовитый грех и душевная смерть».

Кроме того, то, что люди могут представлять из себя ходячую плоть с умершей душой, мы видим из Ветхого завета. В 6-й главе Книги Бытия про предпотопное человечество в эпоху его развращения рассказывается вот что: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет».

Святитель Иоанн Златоуст в своих «Беседах на Книгу Бытия» говорит, что таких плотских людей, у которых душа умерла из-за обилия грехов, Писание вообще не называет людьми. Видимо, оно их так не называет, потому что они не являются в полном смысле людьми. Вот эти слова святителя Иоанна Златоуста: «А чтобы тебе увериться, что Писание преданных нечестию и нерадящих о добродетели обыкновенно не удостаивает и имени человека, послушай тех слов Божиих, о которых мы вчера сказали: «не имать Дух мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть» (Быт.6:3). Я, говорит Бог, дал им, вместе с плотию, и существо души; а они, как бы обложенные только плотию, так вознерадели о доблести души, что сделались наконец совершенно плотию. Видишь, как Бог называет их за нечестие плотию, а не человеками! И далее, как вы тотчас узнаете, Священное Писание называет их землею за то, что они совершенно предались земным помыслам; именно говорит: «растлеся же земля пред Богом» (Быт.6:11), разумея здесь не чувственную землю, но землею называя живущих на ней. А в другом месте не называет их даже плотию, ни землею, не считает их даже существующими в настоящей жизни, за то, что они не творят добродетели. Послушай, что пророк вопиет и говорит среди главного города, Иерусалима, где столько тысяч, где бесчисленное множество народа: «приидох, и не бяше человека: звах, и не бяше послушающого» (Ис.50:2), не потому, чтобы никого не было, но потому, что бывшие были не лучше небывших».

Так что глупо нам стремиться к получению каких-то благодатных даров, которые были у наших предшественников-христиан. Нам для начала надо приложить титанические усилия, чтобы хотя бы стать людьми. И притом это надо сделать в крайне неблагоприятных условиях, когда небо для нас уже фактически закрылось.

Архимандрит Рафаил (Карелин) как-то раз сказал в своей проповеди «Проявление демонских сил в наши дни»: «Братия и сестры! Я уже сказал, что мы сами создаем духовную атмосферу – добра или зла, и в ней обнаруживаются явления святости и, наоборот, явления духовного падения. Теперь мы видим, что духовная атмосфера становится все более и более зараженной грехом, различными страстями. Создался тяжелый духовный фон, тяжелая духовная атмосфера, в которой мы живем. Приведу вам простой пример: может быть, вы помните, как в детстве ликовали вы, как ликовала душа ваша, когда наступали праздники? А теперь мы совершенно бесчувственны, как будто придавлены к земле какой-то страшной силой, каким-то духовным прессом».

А прозорливый архимандрит Тихон (Агриков) еще в 70-е годы писал в своей книге «С Евангелием», что начало исполняться пророчество Апокалипсиса о том, что «и небо скрылось, свившись как свиток» (6-я глава Откровения). Архимандрит Тихон пишет: «Небо скрылось от нас, и народы остались на земле «без неба». Как ни строй новое, «земное небо», как ни улучшай бытовую жизнь каждой семьи, каждого общества, мира в целом, все равно, без подлинного неба не может быть радостной и спокойной жизни на земле» (глава «Падение звезд» – в ней вообще есть много интересного).

И уж тем более сейчас небо для нас скрылось: после того, как сатанисты, находящиеся во власти, устроили грандиозное духовное апокалиптическое землетрясение, засадив по домам огромное количество людей в разных странах, чтобы при этом своеобразном иудейском покое вызвать на землю антихриста. Посмотрим, что они устроят народам мира в начале 2021 года, когда их подонок родится. Антихрист ведь будет выдавать себя за Христа. Вероятно, дьявол хочет, чтобы он родился в январе. Ведь Христос родился в январе.

Христос тихо сошел на землю и тихо родился. А у антихриста все делается с грохотом – пришел на землю под муки и рыдания тысяч людей, также и родится, наверное, с трагедиями и мучениями для многих живущих на земле.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: антихрист, конец света
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author