Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Митрополит Антоний (Блум) причащал без исповеди

Сурожский еретик в открытую объявлял, что разрешал своим прихожанам причащаться без исповеди. В наше ужасное время такое поведение пастыря является самым настоящим преступлением. В последние десятилетия даже воцерковленные люди находятся в состоянии страшной духовной деградации. Пример тому мы наблюдали не так давно, когда известный православный книгоиздатель Владимир Лучанинов объявил о том, что ушел от жены и пятерых детей к другой женщине. А доводит людей до таких падений наплевательское отношение к исповеди и покаянию.

На фото: 5-я международная еретическая конференция, посвященная наследию митрополита Антония

Причем, наплевательское отношение к исповеди у сурожского еретика было не ситуативным, когда, например, священник видит, что уже время причащать людей, а к нему в очереди стоит тридцать человек со своими грехами, и тогда он начинается гнать их всех к Чаше без исповеди. Нет, митрополит Антоний был идейным презрителем таинства исповеди. Хотя и прикрывался высокими фразами.

Вот что он говорил: «Я как-то в Духовной академии в Троицкой лавре читал доклад, и мне был поставлен вопрос, требую ли я от прихожан, чтобы они исповедовались перед каждым причащением. Я сказал, что нет, и объяснил, почему. И помню, один студент встал в глубине и сказал: «В таком случае вы не православный!». Я обратил его внимание на то, что я лет на пятьдесят старше его и меня тоже кто-то воспитывал, причем воспитывали меня в самом классическом смысле слова: исповедь, причащение и т. д. Но я пришел к заключению из моей священнической работы, что порой лучше человеку исповедоваться очень глубоко один раз и после этого несколько раз причаститься; созреть до другой исповеди, которая была бы глубинная, а не формальная, относящаяся к тому, что в нем, в ней действительно происходит, и снова прийти на исповедь. И мой многолетний опыт показал, что это действительно дает какие-то плоды. У верующего развивается сознательность и сознание ответственности перед Богом, перед людьми, перед собой и уверенность в том, что с Богом «квитым» нельзя быть, что нельзя сказать: «Господи, я Тебе все вычитал, что полагается, теперь изволь поступить по уставу» («Таинство крещения», ответы на вопросы).

Доводы сурожского еретика в пользу редкой исповеди являются параллельной реальностью. Каким образом человек может созреть до глубокой исповеди, если он не исповедуется? Мне кажется, что только одним: совершив большой грех, например, напиться на корпоративе и избить подчиненного. После таких поступков у человека появятся сильные угрызения совести. Но дело в том, что христианин не должен совершать таких безобразных поступков.

А если христианин живет нормальной жизнью – не пьет и не дерется, то без частой исповеди он не сможет увидеть многих своих грехов. Если мелкие грехи будут копиться без исповеди, то, во-первых, большинство из них забудется, а, во-вторых, в забитой рухлядью комнате невозможно отличить один мусор от другого. Если же часто убирать мусор, то под одним слоем будет открываться другой.

Кроме того, без частой исповеди страсти свирепеют. Вот свидетельство преподобного Иоанна Лествичника: «Ничто так не укрепляет против нас бесов и злых помыслов, как то, что мы их не исповедуем, но таим и питаем их в сердце». Также он говорил об исповеди, что «язвы объявляемые не преуспевают на горшее, но исцеляют».

А сейчас страсти в душах людей свирепствуют со страшной силой. Особенно сильна гордость – она вообще достигла нечеловеческих размахов. Архимандрит Рафаил (Карелин) писал: «Гордый перестает видеть самого себя, глаза его души закрыты плотной повязкой». Люди вообще не видят своей ограниченности. Когда я дежурила в храме за свечным ящиком, ко мне то и дело приходили необразованные и интеллектуально неразвитые женщины, которые пытались мне доказать, что то, что наш священник называет особым прошением, на самом деле является молебном, а также, что армяне – не еретики. Особенно часто приходили гражданки, учившие меня, что в записках можно писать имена некрещеных детей. «У батюшки спросите», – авторитетно посоветовала мне одна любительница писать в записках некрещеных детей. Хотя наш батюшка придерживался на сей счет православных канонов, поэтому услышать от него такой бредятины она не могла.

Если бы все эти женщины, и им подобные россияне часто ходили на исповедь, жить бы всем нам было гораздо проще. Ведь все эти ограниченные в умственном и душевном плане гордецы не просто высказывают свои мнения, а они еще и настаивают на них, пытаются перевоспитать других, изменить их мнение и поведение, а также сломить всякое сопротивление и подавить чужую волю.

Да и злосчастный Лучанинов не дошел бы до такого падения, как уход из семьи с пятью детьми, если бы часто исповедовался. Он же не сразу пришел к такому решению. Сначала Лучанинова долго мучили помыслы о том, что у него плохая семейная жизнь из-за того, что прошла любовь к жене, в чем он сам признался в Фейсбуке. Если бы он открывал эти помыслы на исповеди, то Господь рано или поздно уничтожил бы их, и Лучанинов не променял нормальную семейную жизнь с чистой совестью на запретное и грозящее ему временными и вечными карами удовольствие.

Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет: «Частая исповедь также полезна, как ежедневное умывание своего лица. Что касается исповеди помыслов, то их исповедуют кратко, в общих словах. Только те помыслы надо подробно исповедовать, через которые диавол особенно сильно борется с вами, кроме блудных помыслов, разбор которых неполезен, так как влечет за собой скверные образы».

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: митрополит Антоний Сурожский
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author