Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Из писаний лжесвятого Силуана Афонского вылезают модернистские уши

Главным содержанием записок так называемого преподобного Силуана Афонского являются метания души прельщенного человека. Она все время рвется к удовольствиям, которые получает от бесов под видом благодати и даже смирения. Но иногда в записках этого сбившегося с пути спасения человека проскальзывают темы, типичные для модернистов.

На фото: книгоиздатели дошли до такой глубины падения, что теперь надо скрывать адреса православных книжных магазинов

Любовь, существующая лишь в помраченных умах

О метаниях силуановой прельщенной души я написала здесь. А теперь разберу модернистские вкрапления. Главное из них – это тема бесконечной и безмерной любви Бога к человеку. И это даже не вкрапления в тексте, а часто повторяющаяся тема. Современные модернисты на разные лады толкуют: Бог любит вас, Он никого не осуждает, Он всех прощает, Он всех помилует. То же самое мы видим и в записках Силуана: он часто талдычит о том, как сильно Бог любит человека. Более того: прельщенный Силуан сделал потрясающее богословское открытие, а именно – понял, что Бог любит всех людей. Вот его слова: «Господь любит всех людей, но кто ищет Его, того больше любит». Это положение противоречит Священному Писанию, а значит, и действительности.

В 5-м псалме пророк Давид говорит Богу: «Возненавидел еси вся делающия беззакония, погубиши вся глаголющия лжу. Мужа кровей и льсти гнушается Господь», что в переводе означает: «Ты, Господи, возненавидел всех беззаконников, погубишь всех говорящих ложь. Убийцу и коварного гнушается Бог». Блаженный Феодорит Кирский в своем толковании на это место пишет: «Давид представил список пороков, показывая, что все это противно Божией воле. Ибо не только запрещает лукавство, беззаконие, ложь, коварство и убийство, но гнушается и делателями оных, если не хотят они прибегнуть к покаянию».

И в книге Премудрости Иисуса сына Сирахова говорится: «Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением» (12 глава).

Более того, Силуан пишет: «Господь Сам есть ОДНА ЛЮБОВЬ». Это типичное модернистское извращение и христианства, и действительности. Архимандрит Рафаил (Карелин) как-то раз сказал в интервью священнику Георгию Максимову, что модернисты «рассматривают любовь Божию в отрыве от справедливости Божией, тем самым обращая Божественную любовь в оправдание нравственной вседозволенности».

Господь страшно карал грешников, и об этом много написано в Библии. Например, в Деяниях апостолов говорится, какую ужасную смерть Бог послал Ироду через Своего служителя – ангела: «Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (12 глава). И Содом с Гоморрой были погублены Господом. И как после всего этого и массы других фактов можно утверждать, что Бог – это сплошная любовь, и Он всех любит, для меня является загадкой.

Завихрения от гордости

Есть в силуановых писаниях вкрапления на тему того, что человек – это гордо звучит. Я наткнулась на такое его высказывание: «Без благодати Божией мы подобны скотине, а при благодати велик у Бога человек». Вот еще подобное высказывание: «Если ты чувствуешь в себе мир Божий и любовь во всем, то душа твоя похожа на Господа».

Такие умопомрачения на почве чрезмерной гордыни типичны для модернистов. В частности, подобные заскоки наблюдались у митрополита Антония Сурожского. Вот одно его высказывание: «В течение веков мы в Церкви пытались максимально возвеличить Бога за счет умаления человека. В этом было стремление показать, насколько велик Бог, но оно привело к ложному, ошибочному, почти кощунственному представлению, что человек – мал».

А настоящие православные христиане видели себя полными ничтожествами и десятилетия рыдали о своих грехах. Авва Дорофей писал в своих «Душеполезных поучениях»: «Святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом (Быт.18:27); Исаия же сказал: «окаянный... и нечистый есмь аз» (Ис.6:5)».

Архимандрит Рафаил (Карелин) сказал в интервью священнику Георгию Максимову, что модернисты отравлены представлениями о человеке, как о каком-то великом существе. «Модернизм представляет собой великую утопию. Ему верит тот, кто не хочет расстаться со своими страстями, кто не хочет реально видеть возможности и границы человеческого ума, кто воспитан в духе гуманизма и считает, что по праву рождения человек является сыном Божиим. Предшественником и неизменным союзником модернизма является гуманизм. Это перевернутая шкала ценностей, где высшее место занимает эмпирический, невозрожденный, греховный человек. Гуманизм – это не только предпочтение человека Богу, но и порабощение Божества человеком. Гордый человеческий рассудок опровергает, отвергает священное Предание, попирает его, насмехается над ним, как победитель разрывает на клочки знамена побежденного», – сказал отец Рафаил.

Молитва о дегенератах

Еще одной чертой модернистов является любовь к тем, кто ненавидит Бога и Церковь, ко всяким богохульникам и богоборцам. Как только православные выступят против какого-нибудь богоборца, тут же выскакивают из своих щелей модернисты и начинают вопить: «Оставьте его в покое! Бог заповедал нам любить всех людей! Нас слова и действия этого человека не оскорбляют!» Однако когда я писала статьи с разоблачением еретического портала «Православие и мир», модернисты почему-то сильно оскорблялись. Они просто третировали меня – клеветали на меня, устраивали мне травли в Фейсбуке со 100-150 ругательными комментариями в мой адрес, угрожали мне судом и даже много раз пытались взломать мой аккаунт в Фейсбуке. То есть на православных христиан любвеобильность этих людей не распространяется.

Вот и Силуан любил врагов Церкви, о чем не раз признавался в своих заметках. Вот одно высказывание: «Кто вас оскорбляет или бесчестит, или отнимает все ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря: «Господи, все мы – создание Твое, пожалей рабов Твоих и обрати их на покаяние».

Тут любовь к врагам Церкви прикрывается молитвой. А здесь уже малоприкрытый призыв Силуана любить врагов Церкви: «Ты говоришь: «Враг гонит нашу Святую Церковь. Как же я буду его любить?» А я тебе на это скажу: «Бедная твоя душа не познала Бога; не познала, как Он много нас любит и желанно ждет, чтобы все люди покаялись и спаслись. Господь есть любовь и дал на землю Духа Святого, Который учит душу любить врагов и за них молиться, чтобы и они спаслись. Это и есть любовь».

То есть если не любишь гонителей Христовой Церкви, то ты не познал Бога. Однако Господь не заповедал нам любить врагов Его возлюбленной Церкви. Нам дана заповедь любить только своих личных врагов и только о них молиться. Потому что если мы не будем о них молиться, то не избавимся от ненависти к ним и не соберем духовных сокровищ в виде молитвенной милостыни. К тому же не такие уж и враги нам все эти ненавидящие нас грешники – чем больше они на нас нападают, тем больше пользы мы получаем хотя бы в виде смирения и опыта.

Наши отцы учили противоположное тому, чему учил отец модернистов и прельщенных людей Силуан. Так, например, блаженный Иероним Стридонский так писал в работе «Разговор против пелагиан»: «Я никогда не щадил еретиков и всячески старался, чтобы враги Церкви были и моими врагами». А митрополит Филарет Московский говорил: «Гнушайтесь врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите врагов ваших».

В свою очередь святитель Иоанн Златоуст высказался еще более резко о врагах Господа: «Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того. Преступление – одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил».

И как можно молиться о богоборцах и борцах с Церковью Христовой, я лично не понимаю. Среди этих людей полно самых настоящих отбросов. Если, например, посмотреть на Сергея Шнурова из группы «Ленинград» – он же и на человека не похож, это ходячая плоть с гниющей и разлагающейся душой. Как можно в молитве соприкасаться с такими людьми?

Один монах как-то раз написал во ВКонтакте: «Легко общаться с единодушным; человек с более сильным духом может увлечь за собой. То же самое – и в келейной молитве о людях: легко молиться о единодушном верующем, а если человек духом сильнее, но неверующий или заблуждающийся, то тогда почти наверняка он сможет «утащить» тебя в своё неверие или грех. Сего ради, прежде чем взять на себя личный молитвенный подвиг, надо трезво оценить силу своего духа».

А один священник так прокомментировал высказывание этого монаха: «По опыту именно так и бывает. Человек начинает вычитывать длиннющие синодики, и падает под этим, болеет душой и телом, унывает, жалуется. Есть смысл сначала самому узнать, что такое духовная брань, и только потом брать на себя брань с духами за другого человека. А молитва за ближнего – это брань с теми нечистыми духами, которые держат этого человека».

Да и вообще как я могу предстать перед Богом, Который сильно меня любит и сделал мне много добра, и попросить Его быть милостивым к Его врагу, оскорбляющему Его и унижающему? Мне в этой ситуации жалко оскорбляемого Бога, а не подонка, глумящегося над Богом.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: прельщенный старец Силуан Афонский
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author