Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Ересь Оригена и ересь хилиазма в писаниях лжесвятого Силуана Афонского

Писания так называемого преподобного Силуана Афонского очень скользкие. Однако из них все же можно выудить образцы ереси о всеобщем спасении, которую активно насаждают современные нам модернисты, а также один образец ереси хилиазма.

На фото: дело с прославлением Силуана зашло так далеко, что наши храмы начали осквернять подобного рода изображениями

Главная антиправославная изюминка писаний находившегося в прелести Силуана, – это нездоровый дух его текста. Но эту особенность могут обнаружить только беспристрастные читатели, чьи мозги не находятся под гнетом силуановой канонизации, которую продавили модернисты. Такие читатели при просмотре этих писаний испытывают настоящие муки. Текст лжесвятого пропитан какой-то вызывающей духовную тошноту восторженностью. В плане нездоровой эмоциональной насыщенности писания Силуана походят на высказывания лжестарца Зосима (Сокуры) (я про них писала здесь). Только высказывания лжестарца Зосимы пропитаны злобой и насмешкой над людьми.

Само содержание писаний Силуана очень скользкое. Этого человека даже на прелести поймать на текстологическом уровне непросто, так как он маскирует жажду духовнообразных удовольствий православной терминологией, используя такие слова и словосочетания, как «благодать» и «любовь к Богу» (я немного затронула эту тему здесь).

Вот и с ересями та же картина: в тексте Силуана есть ереси Оригена о всеобщем спасении и хилиазма, но они замаскированы. Во-первых, сама подача этих ересей скользкая, а во-вторых, в тексте есть противоречия еретическим утверждениям. Кстати, это две основные уловки, которые используют современные нам модернисты, чтобы внедрить в головы православных людей ереси и при этом избежать проблем со священноначалием. Ясно, что этим приемам обучил и Силуана, и модернистов, отец лжи и самый главный борец с Церковью – сатана.

Ересь Оригена

Напомню, что суть ереси о всеобщем спасении заключается в том, что Господь на Страшном суде простит абсолютно всех людей и отправит их в рай, так как Он очень добр и милостив. А суровая правда жизни, закрепленная в наших догматах, состоит в том, что на Страшном суде большинство людей будет осуждено за своих грехи на вечные адские муки.

1. В начале писаний Силуана стоит такое предложение: «Господь разбойнику дал рай; так и всякому грешнику даст рай». Смысл сего речения заключается в том, что Бог абсолютно всех людей отправит в рай. Однако эта мысль выражена не так прямо, как выразила ее я. И если попытаться припереть силуанистов этим предложением к стенке, они возопиют, что просто самый первый корректор пропустил одно слово, а на самом деле их кумир написал: «Всякому кающемуся грешнику даст рай».

Следующее за этим оригенистским предложением таково: «Я хуже смердящего пса грехами моими, но стал просить у Бога прощение, и Он дал мне НЕ ТОЛЬКО ПРОЩЕНИЕ, НО И ДУХА СВЯТОГО, и в Духе Святом я познал Бога». Это дает возможность силуанистам кричать: «Вот видите, святой имел в виду грешников, просящих прощения! Его предложение было вырвано из контекста!» Хотя в первом предложении Силуан заявляет о спасении всех грешников, а во втором говорит только о своем личном покаянии. Смысловая связь между этими двумя предложениями крайне зыбкая.

То есть в самом тексте заложена двусмысленность: и мозг православного человека засоряется ересью, и Силуан выводится из под удара. Я полагаю, что это противоречие было заложено каким-то нечистым духом, в подчинении которого находился Силуан.

2. Следующий оригенистский отрывок вообще очень зубодробительный в плане сокрытия ереси о всеобщем спасении.

Вот этот отрывок: «Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне. Так мыслят они потому, что не научились любви Божией от Духа Святого, ибо тот, кто научился, будет проливать слезы за весь мир. Ты говоришь, что он злодей и пусть горит в адском огне. Но спрошу тебя: если Бог даст тебе хорошее место в раю, но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений, неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был, хотя бы враг Церкви? Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно. Там нужны смирение и любовь Христова, которой ВСЕХ ЖАЛКО».

Тут человека, который, вслед за отцами Церкви полагает, что враги Церкви будут осуждены Христом на вечные муки, представляют в виде безжалостного садиста, который желает врагам Церкви вечных мучений. Я лично ни разу не встречала таких людей, которые желали бы грешникам вечных мук. Зато десятки раз видела в соцсетях обвинения, подобные силуановым, со стороны модернистов в адрес православных христиан. Меня саму не раз обвиняли в том, что я осуждаю людей на вечные муки. Хотя я еще не поехала мозгами, чтобы присваивать себе божеское достоинство.

В этой силуановой фразе бес, стоявший за лжесвятым, намекает на то, что Христос не потерпит вечных мук и потому отправит абсолютно всех людей в рай.

3. Третий раз ересь о всеобщем спасении умело скрывается в следующей огромной фразе: «Из праха сотворил Господь человека, но любит нас, как родных детей, и желанно ждет к Себе. Господь до того возлюбил нас, что ради нас воплотился, и пролил Кровь Свою за нас, и Ею напоил нас, и дал нам Пречистое Тело Свое; и так мы стали детьми Его от плоти и Крови Его, и похожи на Господа во плоти, как родные дети похожи на отца своего, независимо от возраста, и Дух Божий свидетельствует духу нашему, что мы вечно будем с Ним».

Ересь Оригена заключается в небольшой фразе «и Дух Божий свидетельствует духу нашему, что мы вечно будем с Ним». Поскольку в огромной фразе идет речь обо всем человечестве, за которое пострадал Христос, то, следовательно, под местоимением «мы» имеется в виду все человечество. То есть Силуан говорит, что все человечество будет помещено в рай, и будет вечно со Христом.

Однако если об этих выводах сказать силуанистам, они заверещат, что их кумир под местоимением «мы» имел в виду только себя самого. Ведь бывает же, что люди пишут о себе во множественном числе.

То есть тут тоже в тексте заложена двусмысленность.

4. Силуан пишет: «Спросил я этого подвижника: «Молиться ли мне об умерших?» Он вздохнул и сказал: «Я, если бы было можно, всех вывел бы из ада, и только тогда душа моя успокоилась бы и возрадовалась бы».

Вот такой подвижник, такой дается нам пример для подражания. Ведь мы же привыкли к тому, что подвижник – это почти святой. Он только тем отличается от святого, что еще неканонизирован.

Хотя на самом деле, если бы упоминаемый тут человек имел хоть немного духовной чуткости, то ни за что не сказал такого. Как известно, души при переходе на тот свет кардинально не меняются. Преподобный Иустин (Попович) пишет в своем труде «Догматика Православной Церкви. Эсхатология»: «Лишенные тела и телесных предметов греха, грешные души в загробной жизни остаются одни-одинешеньки со своими грехами, нагие в своем пламенном зле, в своих неугасимых страстях и похотях; они полыхают и рвутся к земным телесным предметам, но, отделенные от них непреодолимой пропастью, навечно замирают в своем отчаянии и никогда не умирают, так как не имеют ни чем утолить свои, словно в пустыне, жаждущие страсти, ни чем напитать свои адски алчущие похоти».

Духовно чуткие люди знают на собственном опыте, какие чудовища в человеческом обличии попадаются среди узников ада, потому что не могут без страха проходить на кладбищах мимо некоторых могил. Вероятно, такое чутье присуще в том числе архимандриту Рафаилу (Карелину), так как он написал в своей работе «25 глав о памяти смертной»: «От некоторых могил веет каким-то необъяснимым теплом, которое согревает человеческое сердце. Другие источают холод, от которого сердце сжимается, как около стен тюрьмы; что-то темное и зловещее чувствуется в них. Трудно даже сказать, что это такое. Эти могилы лишены благодати. Там – пустота и безнадежность. Эти могилы – тупик, которым окончилась земная жизнь человека, а дальше – мрак, в котором нет надежды. Эти могилы похожи своим духом на гробницу Авессалома, на капища, где идолам приносились человеческие жертвы, на дома, где собираются диаволопоклонники, спириты и колдуны».

Как можно желать попасть в рай вместе с личностями, мимо могил которых невозможно пройти без страха?

5. Вот еще один отрывок: «Отец Кассиан говорил, что еретики все погибнут. Я не знаю этого, но верю только Православной Церкви: в Ней радость спасения в Христовом смирении».

Здесь двусмысленность. С одной стороны, Силуан не знает, можно ли верить догмату Церкви о том, что страшные грешники, в том числе еретики, попадут в ад. А, с другой стороны, он выражает веру во все догматы Церкви.

Если человек считает Силуана святым, то он после прочтения этой силуановой фразы может начать сомневаться в том, что еретики будут осуждены на вечные муки. То есть зерно сомнения посевается в сердце человека, а затем уже бесы начинают раздувать из искры пламя путем подсовывания пострадавшему от лжесвятого статей «Правмира» с ересью о всеобщем спасении.

Противоречия оригеновой ереси

Вместе с тем в писаниях Силуана есть отрывки, которые входят в противоречие с ересью о всеобщем спасении. Вот, например, такой отрывок: «Слава Господу, что Он дал нам покаяние, и покаянием спасемся все мы, без исключения. Не спасутся только те, которые не хотят каяться». Хотя это тоже довольно лукавая фраза – она содержит в себе яркое противоречие. Кто знает, может быть, эта конструкция специально так построена, чтобы в души людей западала фраза: «спасемся все мы, без исключения».

А вот уже однозначное противоречие оригеновой ереси: «Жалко тех людей, которые не знают Бога. Они не видят вечного света и по смерти идут в вечный мрак».

Ересь хилиазма

Ересь хилиазма, как известно, говорит о том, что перед концом мира на земле наступит тысячелетний рай со Христом. Те, кто поверит этой ереси, примут антихриста за Христа, так как он будет выдавать себя за Христа и поначалу будет показывать себя кротким и добрым, скрывая злобу, и будет обещать всем много мира и добра.

Ересь хилиазма тоже подается у Силуана очень лукаво: «О Господи, сподоби нас дара Духа Святого, да разумеем славу Твою и будем жить на земле в мире и любви, да ни будет ни злобы, ни войн, ни врагов, но одна любовь да царствует, и не нужны будут ни армии, ни тюрьмы, и легко будет жить всем на земле».

Если попытаться припереть Силуана к стенке этой фразой, его поклонники закричат: «Где тут ересь? Святой просто выразил свое желание!» Хотя это как-то странно – выражать несбыточные желания в рамках всем известной ереси.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: ересь модернизма, прельщенный старец Силуан Афонский, псевдосвятые
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author