Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Воспаленное воображение сурожского еретика не имело тормозов

Продолжаю изучение того, что в русском народе принято характеризовать таким метким выражением, как «бред сивой кобылы». Сегодня книга «Труды» митрополита Антония Сурожского открылась на проповеди, в которой сообщается, что все христиане получают власть прощать грехи и исцелять. Хорошо еще, что это печатаное издание вышло небольшим тиражом, а то бы Московскую патриархию забросали возмущенными письмами те, кто не ощущает у себя данных даров.

Извращение смысла воплощения и распятия Христа

Начинается небольшая проповедь «О прощении» от 5 июля 1976 года с дикого противоречия христианскому учению. А именно: митрополит Антоний приписывает пришествию Сына Божия в мир совершенно иные цели нежели те, которые были на самом деле. Сурожский еретик говорит: «Мы живем в мире, который порой очень страшен, в мире, где столько неправды, ненависти, жадности, страха. И в этот мир воплощением Своим пришел Господь – именно потому, что этот мир так страшен, потому, что этот мир никто не может понести на своих плечах в одиночку без Бога. Всякая человеческая сила рано или поздно разбивается об эту злобу, жадность, ненависть и страх. И вот в этот мир, как человек, вошел Господь, чтобы понести на Своих могучих плечах всю его тяготу, весь его ужас. И несет Он эту тяготу тем, что, не сопротивляясь, бесстрашно, без единого слова протеста принимает все последствия человеческой злобы и неправды и отвечает на них крестом, то есть той смертью, к которой присудили Его люди».

А в Катехизисе святителя Филарета Московского говорится, что Христос пришел в мир, чтобы победить дьявола, прельстившего людей, и избавить людей от греха, проклятия и смерти. Также там говорится, что «Сын Божий воплотился для нашего спасения», и что Он «совершил спасение наше учением Своим, жизнью Своей, смертью Своей и Воскресением». И в одной молитве перед причастием говорится, что Христос есть «пришедый в мир грешныя спасти», то есть, что Христос пришел на землю для того, чтобы спасти грешников. Видимо, специально для таких бестолковых отцы постановили читать эту молитву перед каждым причастием. Однако бестолковость кумира модернистов превзошла все худшие опасения отцов – его и эти многократные повторения не вразумили.

И полной чушью являются слова митрополита Антония о том, что Христос распялся якобы в ответ на злобные выходки людей. Христос распялся, чтобы победить дьявола и смерть крестом, и об этом говорится во многих стихирах и канонах, звучащих на службах в воскресные дни, а также на службах, где вспоминается крестный подвиг Христа. Первое, что мне приходит на ум из этих текстов, это такие слова: «Разрушил крестом Твоим смерть».

Если мы посмотрим на то, какое большое место в наших богослужениях занимают тексты, в которых разъясняется смысл распятия Христа, то мы придем к выводу, что понимание этого события очень важно для нашего спасения и для развития нашего духа. В свете этого белиберда митрополита Антония кажется отнюдь не безобидной. Сурожский еретик сбивает мозг и дух человека с правильного пути на ложный. А много ли людей смогут потом вернуться на правильный путь, если у нас мало кто интересуется текстами, которые поются и читаются на вечерних богослужениях?

Белиберда достигает своего апогея

В сей же душевредной проповеди митрополит Антоний ничтоже сумнявшись заявляет: «Мы, христиане, посланы в этот именно мир Христом Спасителем… Через эту растерзанность нашу душевную, а порой и телесную, если только мы ее принимаем до конца, если не ждем, чтобы у нас вырвали счастье или жизнь, а отдаем все вольной волей, свободно, – мы получаем ту изумительную и страшную власть, о которой сегодняшнее Евангелие говорит: власть на земле прощать грехи, власть отпустить на свободу человека, связанного злом: «Отче, прости! Они не знают, что творят!». Один из западных подвижников говорил, что христианин – это человек, на которого Бог возложил заботу и ответственность за всех людей. Но это значит, что Он нам поручил нести всю тяжесть этой жизни, весь крест и весь ужас, и делать это без отчаяния, без страха, а в совершенном спокойствии. Будем ли мы видимо победителями или очевидно пораженными – никто не может отнять у нас эту власть прощать и целить».

Я не буду тут подробно разбирать весь маразм, который лезет из этой цитаты. Скажу только, что у меня почему-то никто никогда не требовал отдать счастье или жизнь. Мне вообще трудно себе представить, что хоть к одному человеку кто-нибудь когда-нибудь приступил с требованием отдать свое счастье или жизнь. Разве что в психиатрических лечебницах могут происходить подобные инциденты. Также скажу, что на меня лично Господь не возлагал заботу и ответственность за всех людей. И не думаю, чтобы Он хоть на кого-нибудь ее возлагал.

Самое поразительное в цитате из митрополита Антония – это его уверение, что все христиане получают власть прощать грехи и целить. Я думаю, что, как говорится, и ежу понятно, что дары исцелений Господь дает лишь редким Своим любимцам, которые ведут нечеловеческую жизнь – находятся в голоде, холоде, без сна, в насмешках, унижениях и в постоянных молитвах. А дар отпускать грехи в таинстве покаяния, то есть на исповеди, Господь передает только представителям священнической иерархии истинной Церкви.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: митрополит Антоний Сурожский
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author