Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Лжемолитвенник митрополит Антоний Сурожский

У меня такое ощущение, что митрополит Антоний (Блум) иногда откровенно морочил людям голову. Разве можно поверить в то, что он каждую фразу в утренних и вечерних молитвах повторял по три раза и в первом перерыве делал один поклон? Его совет молиться таким образом может привести только к одному результату, а именно к тому, что человек вообще перестанет читать положенные молитвы.

На фото: митрополит Антоний Сурожский в начале своего еретического пути

Вот что говорил сурожский еретик: «Меня научили одной вещи, которую я бережно, как сокровище, храню всю жизнь. Прочитав фразу молитвы, я не успеваю вникнуть в нее. И мне был дан совет: читая утренние, вечерние молитвы, помолчать немного, помолиться святому, к молитве которого подходишь, с благоговением, с открытостью, с чувством изумления, прочесть одну фразу, помолчать немного, положить поклон, чтобы отозвался не только ум, не только сердце – сколько там оно может отозваться, – но и самое тело, и после поклона снова повторить фразу, постоять молча и снова повторить ее спокойно; и переходить дальше. Тем самым утренние или вечерние молитвы превращаются в занятие, которое длится 2-2,5 часа. Если у нас нет столько времени или потому что мы малодушны, или ленивы физически, или действительно устали, или ограничены по времени, мы должны выбрать те немногие молитвы, на которые мы уже способны отозваться хотя бы частично, и произносить их таким образом, пока эти молитвы не запечатлеются в нас» («Подвижничество»).

Однако такого рода практики отнимут не 2-2,5 часа времени, а гораздо больше – может быть, и весь день, так как фраз в молитвах очень много. Но даже если человек будет читать указанным митрополитом способом только четыре-пять молитв в день, это приведет уже через несколько дней к тому, что он вообще забросит свой молитвослов. Потому что невозможно заниматься такой отупляющей тягомотиной – молчать, делать поклон, три раза повторять одну фразу, да еще и просить святого вразумить.

О чем мне, спрашивается, три раза размышлять на фразе «Небесная ми улучити веселия, со всеми святыми, сподоби»? Или мне надо для впадения в прелесть начать на этой фразе представлять себе рай и ликующих святых?

И к тому же все эти молчания, рекомендуемые сурожским еретиком, приведут не к лучшему осмыслению, а к еще большему отвлечению от молитвы. Святые молитвенники писали, что бесы сильно борют людей, стоящих на молитве, помыслами.

Но если ты без перерыва загружаешь свой мозг словами из молитвы, то у тебя меньше шансов увлечься бесовскими помыслами. А если твой мозг свободен из-за того, что перед ним стоит пустая задача – думать о давно известной фразе – больше вероятность, что увлечешься навязываемыми помыслами.

Святые молитвенники особо не мудрствовали в своих наставлениях о молитвах. Они призывали только ко внимательному чтению молитв и сопротивлению бесовским помыслам. Последователь святых отцов архимандрит Рафаил (Карелин) так высказывался по этому вопросу: «Господь сказал: Царство Небесное силою берется. В Гефсиманском саду Он молился до кровавого пота. Для нас это пример того, какая сосредоточенность сил души должна быть на молитве; каким волевым напряжением надо обращать свой ум к Богу. В это время человек должен забыть обо всем и слиться воедино со словами молитвы. Тот, кто молится усердно, не жалея себя, вернее своего «ветхого человека», живущего в нас, вызывает на бой невидимых змей – адских духов, которые жалят его, словно ядовитым жалом, страстями и греховными помыслами. Но если человек мужественно стоит на молитве и не отступает, то в этой битве он чувствует помощь Божию и как бы «просветы» тихой радости – так вдруг является среди грозовых туч лазурь неба. Затем молитва открывается ему как радость победы со Христом или победа Христа над диаволом в его сердце. Это состояние не описать словами».

Вообще православие – это не религия для ограниченных и глупых людей, которые каждый день по три раза обдумывают давно известные им фразы из молитвослова. Настоящее православие – это и не то, когда человеку говорят: «Вот тебе книжка о вреде телевизора. Вот тебе журнал с цветными картинками и статьями о том, как построить христианскую семью. А вечером посмотри по православному телеканалу выступление протоиерея Андрея Ткачева. Он возвестит народам России истину о безответственных мужиках, бегающих от одной бабы к другой, и не собирающихся жениться ни на одной из них».

Настоящее православие всегда возвышало людей и развивало их не только в нравственном отношении, но и в духовном, и в интеллектуальном. Во время вечерних богослужений с древних времен порой одновременно читается по три сложных канона. Например, один канон с богословскими истинами о воскресении Христовом, второй – о подвиге мученика, угасившего идольскую лесть и поправшего силу дьявола, а третий – о подвиге святителя, просветившего свою душу чистотой жития и излившего из своего ума, зрящего Бога, догматы. И при чтении этих канонов нет никаких пауз и заминок. Никто никого не ждет и никто никому ничего не разжевывает. Не понял – твои проблемы. Приходи в следующий раз и послушай другие каноны, в которых воспеваются другие святые. Снова ничего не понял – попробуй еще раз. Когда человек находится в таких условиях, он развивается. Развивается его интеллект и приобретает новые знания его дух. Пусть через год, пусть через два, но человек начинает понимать и каноны, и другие богослужебные тексты.

А святитель Василий Великий в свое время прочитал такие высокоинтеллектуальные лекции на тему Шестоднева ремесленникам, которые сейчас не то, что выпускники техникумов не поймут, а даже и выпускники гуманитарных вузов осилят с трудом.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: митрополит Антоний Сурожский
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author