Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

После духовных практик старца Силуана монахи разъезжаются по психушкам

Только две недели назад я создала в Фейсбуке и во ВКонтакте группы «Силуан Афонский – прельщенный человек», а мне уже сообщили о двух пострадавших от духовных практик так называемого преподобного Силуана. Во-первых, монахиня отправилась в лечебницу для душевнобольных после занятий по сведению ума во ад. А, во-вторых, монах впал в прелесть от того, что начал задавать свои вопросы непосредственно Богу.

На фото: Кто знает, какая духовная атмосфера создается в наших храмах из-за того, что там горят лампады перед изображениями Силуана? А мы потом удивляемся, почему батюшек с большими духовными дарами или скручивают нестерпимые болезни, или высылают в другие приходы.

Как известно, своеобразной визитной карточкой схимонаха Силуана является такая духовная практика, как держание ума во аде. Этот обольщенный бесами человек был уверен, что получил от Бога следующую рекомендацию: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся». «С тех пор я держу ум свой во аде и горю в мрачном огне», – пишет схимонах Силуан в своих записках, которые опубликованы во второй части книги архимандрита Софрония (Сахарова) «Старец Силуан». При этом надо заметить, что никто из святых отцов и подвижников благочестия не занимался таким духовным деланием.

Одна заслуживающая доверия женщина написала мне, что ее знакомая монахиня, подвизавшаяся в не сильно удаленной от Москвы обители, в свое время начала изучать книгу «Старец Силуан». Это изучение привело насельницу монастыря к решению самой заняться сведением ума во ад. Через какое-то время после начала таких упражнений монахиню увезли в психиатрическую больницу. То есть от сведения ума во ад она лишилась этого самого ума – стала умалишенной.

Кроме того, рясофорный инок написал мне, что в одном известном монастыре монах впал в прелесть после упражнений в другой духовной практике так называемого преподобного Силуана Афонского.

Суть ее состоит в том, чтобы при возникновении недоумений всегда узнавать, как поступить, непосредственно у Бога. Причем, как уверяет Силуан, вопрошать Господа могут не только святые, но и обычные грешники. Вот, например, одно из его высказываний на эту тему: «Недавно был пожар на келлии Святого Стефана. Монах этой келлии, когда загорелся корпус, был снаружи, и, чтобы спасти какие-то вещи, он бросился вовнутрь, и сгорел сам. А если бы он помолился Господу и сказал: «Господи, хочу спасти такую-то вещь, внуши мне, могу ли я это сделать?», то Господь непременно известил бы его, и сказал бы «иди», если можно, и «не иди», если нельзя. Так близок к нам Господь, и так много Он нас любит. В жизни своей я много раз в час беды спрашивал Господа, и всегда получал ответ. Эту любовь мы постигли не своим умом, но милосердием Божиим от благодати Святого Духа. Быть может кто-нибудь скажет, что так бывает только со святыми, но я говорю, что и самых грешных любит Господь и дает Свои милости, лишь бы отвратилась душа от греха, и Господь с великою радостью принимает ее в Свои объятия и ко Отцу приносит, и радуются тогда о ней все небеса».

По словам написавшего мне инока, его знакомый монах, начитавшись книги «Старец Силуан», начал спрашивать у Бога, как ему поступить в той или иной ситуации, после чего прислушивался, что ответит Господь внутри его души. «Он нередко «переживал» подобные опыты, – сообщил мне инок. – Не раз я слышал его рассказ о том, что сказал ему «внутренний голос», а одному брату он рассказал, что ему являлся «Предтеча». В итоге этот монах ушел из монастыря в мир и, как я слышал, даже женился».

Совершенно ясно, что рискованная духовная практика привела монаха к такому страшному духовному повреждению, которое называется прелестью. По мере своего развития прелесть переходит в психическую болезнь.

Духовное наставление Силуана, которое довело монаха до повреждения, в корне противоречит советам святых отцов. Например, святитель Феофан Затворник писал в «Письмах о духовной жизни», что опасно и гибельно людям, не достигшим очищения души при помощи многолетнего каторжного труда, отдавать себя в послушание внутреннему голосу: «Так как у неочищенной души трудно различить внутри собственно Божие слово, ибо в ней много словес, как при смешении языков у вавилонской башни, то определить себя на безусловное ему следование небезопасно, – зайдешь к мечтательным теориям, планам и предприятиям пагубным».

То есть книга «Старец Силуан» крайне опасна. Между тем, судя по некоторым фактам, ее усиленно штудируют в российских монастырях. Например, как написал мне тот же инок, в монастыре, один из насельников которого повредился от наставлений прельщенного лжесвятого, были и другие монахи, которые интересовались духовными практиками так называемого преподобного Силуана. А недавно монахи Троице-Сергиевой лавры прислали мне сообщение, в котором советовали не обличать старца Силуана, потому что уважаемые ими духовные люди почитают этого человека.

Сколько же всего было жертв книги про лжесвятого? И сколько еще нужно жертв, чтобы настоящие православные христиане, имеющие влияние в Московском патриархате, добились исключения имени прельщенного Силуана из нашего церковного календаря и внесения книги архимандрита Софрония (Сахарова) «Старец Силуан» в список запрещенной в РПЦ литературы? Или мы будем ждать, когда насельники Троице-Сергиевой лавры начнут на глазах изумленных китайцев выезжать за ворота лавры на машинах «Скорой помощи»?

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: прельщенный старец Силуан Афонский, псевдосвятые
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author