Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Бог пытался отвратить Силуана от сатаны, говорил ему, что он в прелести

Поклонники прельщенного Силуана Афонского полагают, что когда они приступят к изучению писем и записей их кумира, которые не вошли в книгу архимандрита Софрония (Сахарова) «Старец Силуан», то обнаружат там неисчерпаемые богатства православной мудрости. Я раньше них приступила к изучению этих документов и обнаружила там те же следы прелести, которые есть в книге «Старец Силуан». А вдобавок к ним нашла еще и шокирующие признания лжестарца в том, что он порченный, прельщенный, а раньше в нем были бесы.

На фото: народная радость при увековеченивании памяти отвернувшегося от Бога Силуана

Бесы внутри, бесы снаружи

Вот первое шокирующее признание Силуана: «Если ты слышишь, в тебе есть бесы, и слышишь их разговор, то не робей. Они в тебе живут, в теле, но не в душе, и смиряй себя, люби пост, воздержание, а водки и вина не пей. Во мне были бесы, но не знаю, сколько». Такое высказывание я обнаружила в принадлежащем перу прельщенного схимонаха тексте, который озаглавлен следующим образом: «Заметки на полях каталога огородных растений и цветов».

Это, конечно, весьма шокирующее признание Силуана, но, что называется, не смертельное. Потому что, как все мы знаем, из Марии Магдалины Христос изгнал семь бесов, после чего она стала Его ученицей и впоследствии была причислена к лику святых как равноапостольная.

Вот следующее шокирующее признание схимонаха Силуана: «Кто порченый, подобно мне, пусть читает больше Евангелие и кается, и милостивый Господь дарит ему прощение и мир душевный». Его я обнаружила в одном из писем Надежде Соболевой.

Я плохо понимаю, кто такие порченые. Много лет назад я видела в одном трудовом коллективе троих порченных и начальника-колдуна, который их «испортил». Было такое ощущение, что из них вынули стержень, и осталась одна оболочка, которая разлагается. Одна из этих пострадавших, женщина, за пол года сильно постарела. Вторая, тоже женщина, также постарела, но не очень сильно. А третий порченый, мужчина, стал крайне агрессивным. Вероятнее всего при наведении порчи к человеку цепляют бесов, которые его истязают и изматывают, но в этом случае бесы находятся уже не внутри пострадавшего, а вне его.

Конечно, это очень странно, что человек, живущий в монастыре, постящийся, молящийся и причащающийся, а впоследствии причисленный к лику святых, остается порченным. Но, в общем-то, можно допустить, что Бог попустил человеку такое временное искушение за какие-то грехи.

Случай Силуана оказался гораздо более вопиющим, чем казалось раньше

Но вот это признание более чем серьезное: «Надейся, что Он избавит грешника кающегося, хотя бы ты был в прелести, как я, чувствовал в себе бесов и слышал их разговоры во своем теле». Оно тоже взято мною из «огородного». Из этой записи следует, что Господь так сильно любил Силуана, что даже видя, что тот подчиняется бесам и принимает от них удовольствия, пытался вразумить его и отвратить от нечистых духов. То есть Бог внушал Силуану через его разум, что он находится в прелести. И до сознания этого прельщенного доходили вразумления Господа, так что он периодически понимал, что стоит на ложном пути. Однако же до самой своей смерти Силуан с этого пути не свернул.

Все мы знаем, что Господь действует на человека без насилия и ни на чем не настаивает, уважая человеческую волю, а дьявол воюет на людей со страшным насилием и не дает им передышек. Схимонаху Силуану не хватало силы воли разорвать бесовские цепи, которыми он был опутан по рукам и ногам. Поэтому редкие и спокойные вразумления Божии не производили никакого переворота в его жизни. Они лишь ненадолго оставались в его уме, не переходя в волю и сердце.

Однако же крепость бесовских цепей не может извинить Силуана. Если Бог пытался отвратить его от дьявола, значит, этот прельщенный мог порвать с сатаной, хоть и с большим трудом. Потому что Господь не может требовать ничего невыполнимого. Если бы Силуан принял твердое решение избавиться от прелести, то, конечно же, ему помогли бы и ангелы, и святые, и Божия Матерь, и Сам Господь. Но схимонах Силуан презрел любовь Бога к себе, и получается, что добровольно выбрал сатану, чем нанес страшную обиду своему Создателю.

Как могут у нас в храмах петь величания человеку, который отверг любовь и кроткие вразумления Господа? Как только рука поднимается изготавливать и устанавливать ему памятники? Тем самым у нас увековечивается в бронзе отвержение Творца и порабощение дьяволу, а также возвеличивается устами наплевательское отношение к кротким вразумлениям Бога. О каком утверждении на нашей земле Церкви и о каком возрождении России может идти речь, если в наших храмах и городах, по сути дела, издеваются над Богом, прославляя того, кто обижал Его? Ведь кому понравится, если его дети, наплевав на его кроткие советы, например, не напиваться до полусмерти, будут каждый вечер вползать в квартиру на четвереньках? Конечно же, такое поведение будет расценено любым родителем, как личная обида, каковою оно на самом деле и является.

Силуану, в отличии от настоящих святых, не хотелось трудиться до кровавого пота, не хотелось терпеть борьбу не на жизнь, а на смерть с бесами. Он желал получать удовольствия, и ему неважно было, из какого источника они идут. И вот теперь этот человек находится у нас в одном соборе с мужественно претерпевшими страшные искушения и страшные скорби за свою верность Богу афонскими монахами. То есть у нас еще и им наносится обида.

Позорное и неистовое душевное сластолюбие

И в этих «огородных» заметках, также как и в тех записках Силуана, которые были опубликованы во второй части книги «Старец Силуан», я нашла массу мест, в которых этот прельщенный выражает свою жажду нездоровых и псевдодуховных удовольствий. Святые, которые вели созерцательный образ жизни, наподобие преподобного Исаака Сирина, говорили о величайших тайнах, которые открывались им в созерцаниях. Они получали от Бога такую информацию, которая была превыше человеческого слова и человеческого мозга – то есть она умещалась в их дух, который больше мозга.

А у Силуана в разговорах о его так называемых созерцаниях сплошной примитивизм: сидел, и, извините за выражение, тащился от удовольствия. Вот примеры из «огородного»:

О Святом Духе: «Он слаще всего мира и приятен для души», «Он сладкий, Его сравнить на земле ни с чем нельзя».

«Как в Боге сладко и приятно для души».

«Твое смирение удивляет души наши! Оно дивно, неописуемо, но познается Духом Святым. Он душу веселит и смиряет».

«Сколь сладка Твоя благодать Святого Духа».

А это о начале «созерцания» и его продолжении: «Сперва входит в душу Дух Святой, и сразу познается Господь наш Иисус Христос, и тогда неописуема радость о Господе».

И в письмах Соболевой проскальзывает жажда удовольствий: «Дух Божий веселит душу», «такой Приятный и Кроткий наш Господь». При этом надо сказать, что никто из святых не прилагал к Господу такого эпитета, как «приятный». Эта характеристика – из лексикона прельщенного человека.

И в письме иеромонаху Димитрию (Бальфуру) тоже проскальзывает стремление к удовольствиям: «ум услаждается Господом», «Оно (смирение) есть сладостно и приятно для души, оно неописуемо». Это совершеннейший кошмар: человек получал удовольствие даже от того, что бесы представляли ему как смирение.

Вот что пишет про удовольствия прельщенного человека архимандрит Рафаил (Карелин) в статье «О прелести»: «В области чувств и эмоций сатана дает ему какие-то странные восторги. Они кажутся ему благодатью Духа Святаго, высшим духовным состоянием, раем его души. А на самом деле эти восторги являются лишь утонченным действием страстей, которые возбуждает и преобразует демоническая сила. И вот подобное возбуждение нервов, плоти и крови он принимает за духовные, Богом данные состояния. Прельщенный человек ищет в молитве все новых «поразительных» откровений, «острых» духовных ощущений. Он как бы становится гурманом своих собственных страстей, которые диавол показывает ему в виде высоких духовных чувств. Темные духи идут навстречу его раскрытой для них душе, его внутреннему призыву, и человеку кажется, что он здесь, на земле, переживает то, что Ангелы – на небе; здесь, на земле, знает и видит то, что в раю созерцают лики святых».

Кроме того, в «огородных» писаниях и письмах Силуана я нашла перепевы тех убогих мыслей, которые есть и в его записках, опубликованных в книге «Старец Силуан». Стиль всех этих записок и писем – идентичный. То есть это все писал сам Силуан, а никакой не Софроний.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: прельщенный старец Силуан Афонский, псевдосвятые
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author