Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Только хам может приравнять прельщенного Силуана к преподобному Исааку Сирину

Сейчас много появилось умников, которые талдычат о том, что так называемый преподобный Силуан Афонский является подражателем преподобного Исаака Сирина в любви к бесам. Такие умники существовали и много веков назад. Про них преподобный Ириней Лиринский писал, что они идут по стопам своего учителя Хама, выставляя на всеобщее обозрение те темные места в текстах великих отцов, «которые надлежало погребсти молчанием».


Время от времени я натыкалась в интернете на высказывания силуанистов о том, что их кумир был столь велик в своей любвеобильности, что вслед за преподобным Исааком Сириным смог возлюбить демонов и дьявола. В последний раз я обнаружила соответствующее высказывание в книге ужасного лгуна, профессора-модерниста Жана-Клода Ларше, «Преподобный Силуан Афонский».

Вот соответствующая цитата из писанины профессора: «Святой Силуан, так же как и преподобный Исаак Сирин, относится к тем немногим отцам, для которых идеалом является именно такая любовь, которая вмещает и диавола с бесами. Эти двое святых свидетельствуют о своем личном высочайшем опыте духовной жизни (Силуан говорит, что такой любви научает Сам Святой Дух) и даре различения, позволяющем им ненавидеть дела диавола и бесов и в то же время любить их как творения Божии (изначально сотворенные не бесами, а ангелами, но отпадшие из этого состояния по своей собственной воле), сострадая им ввиду их плачевного и глубоко бедственного положения, в которое они впали из-за своего удаления от Бога и от Его божественных благ. Святой Силуан пишет: «Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов, что они отпали от добра, потеряли смирение и любовь к Богу». Это суждение старца напоминает знаменитые слова Исаака Сирина: «И что такое сердце милующее? Возгорение сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари».

Тут Ларше пишет, что Силуан, также как и преподобный Исаак, «относился к тем немногим отцам», которые любили дьявола. Однако таких отцов никогда не существовало в природе – это сатанистам свойственно любить дьявола. Из отцов один только преподобный Исаак Сирин имел неосторожность написать туманную и темную фразу, которую и вытащил на свет профессор-лгун вслед за другими своими подельниками-модернистами. Это именно темная и неудобовразумительная фраза, а никак не признание великого святого в любви к дьяволу. В его фразе не говорится даже о жалости, а лишь о возгорении сердца. Это очень туманное слово. И к тому же преподобный Исаак тут говорит о возгорении сердца о всяких тварях, в том числе о бесах. Может быть, он во время этого возгорения и не выделял отдельно этих мерзких существ – может, просто печалился обо всем мире. А Силуан конкретно говорит о бесах, о том, что ему их жалко.

То есть тут на лицо такой факт: еретики-модернисты для оправдания ереси прельщенного Силуана в глазах общественности взяли темное место из текста преподобного Исаака Сирина и теперь тычут его всем в нос. Преподобный Викентий Лиринский так писал о предшественниках этих прохиндеев, которые жили в его время: «Мне кажется, что такой исход дела по вдохновению Божию состоялся особенно ввиду коварства того рода людей, которые, замышляя пустить в ход свою ересь под чужим именем, берут большей частью малоизвестное сочинение какого-нибудь древнего мужа, по неясности своей как будто благоприятствующее их учению, чтобы таким образом показать, что то, что они проповедуют, что бы там ни было, проповедуют не они первые и не они одни. Нечестие такого рода людей я считаю вдвойне заслуживающим отвращения, как потому, что они не страшатся упаивать других ядом ереси, так и потому, что они выставляют, так сказать, на ветер память святого человека, как будто какой прах безжизненный, и те мнения его, которые надлежало погребсти молчанием, позорят, поднимая их вновь. Они идут совершенно по следам учителя их Хама, который не только не позаботился прикрыть наготу почтенного отца своего Ноя, но рассказал еще о ней другим в посмеяние, чем и заслужил то, что даже на потомков его пало проклятие этого греха».

Почему, интересно, силуанисты не сравнивают остальной писанины их кумира с тем, что написал преподобный Исаак Сирин? Если бы они это сделали, то были бы вынуждены признать, что Силуан не имеет ничего общего с преподобным Исааком Сириным. У Силуана один примитивизм. Он пишет или прописные истины типа того, что надо любить людей, или глупости, противоречащие действительности, либо сообщает, в какое удовольствие он впал, и как тащился от него. А в книге преподобного Исаака «Слова подвижнические» бездна смысла. Этот святой описывает множество неизвестных нам явлений духовного порядка.

Разберу тут одно противоречие, которое свидетельствует о том, что у Силуана не было никакой духовной жизни. Это был прельщенный человек, который кормился душевно-телесными ощущениями и своими умственными фантазиями.

Силуан со свойственным прельщенному человеку преувеличением пишет в главе «О воле Божией и свободе» Богу: «Ты открываешь ей все тайны Свои», то есть душе. Тут даже теоретически можно сказать, что этот монах не прав. Бог полностью непостижим даже для святых ангелов, а не то что для грешных людей, обложенных плотью. То есть даже ангел не может знать всех тайн Господа.

Что же касается практики, то преподобный Исаак сообщает нам: душа сама боится многих духовных тайн – рванувшись к ним, она быстро бежит обратно. Вот отрывок из его 56-го слова: «Естество души удобоподвижно и легко: иногда восторгаясь, вожделевает она восходить высоко и дознавать, что превыше ее естества. Когда же будет попущено, и сравнит она себя с постигнутым ею, тогда оказывается, что она в мере смотрения своего ниже и меньше того, до чего простерлось ведение ее, а потому в помышлениях своих облекается в страх и трепет, и в боязни, как бы устыдившись, что отважилась коснуться высших ее духовных предметов, спешит снова возвратиться в ничтожество свое».

И после этого еще долго преподобный Исаак Сирин описывает ощущения и действия души, которая рванулась было к превышающим ее силы тайнам. Из его описаний видно, что он на своем опыте познал непостижимые обычным людям высоты духовной жизни. И его опыт противоречит примитивному представлению Силуана о том, что Бог может открыть человеку все тайны.

Что же касается ереси о том, что христиане должны любить дьявола, то мне лично понятно, почему ее распространяют тайные сатанисты, которые пытаются разрушить нашу Церковь изнутри. Если православные полюбят дьявола, то когда на политической арене появится его духовный сын антихрист, эти прельщенные полюбят и его. Потому что они духовно уже будут настроены на одну волну с ним. А этого-то сатанистам и надо – чтобы соль обуяла, чтобы Церковь превратилась в лжецерковь, которая поклонится антихристу и Люцеферу.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: прельщенный старец Силуан Афонский
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author