Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Несусветный лгун Жан-Клод Ларше и его книга про прельщенного Силуана

Я в своей жизни прочитала много работ лгунов-модернистов. Но ни один из них даже и в подметки не годится профессору Жану-Клоду Ларше. Его книга «Преподобный Силуан Афонский» является просто энциклопедией лжи во всех ее видах. Самое страшное заключается в том, что в этой книге ложь очень тесно переплетена с правдой.



На фото: гастроли Жана-Клода Ларше в Сретенской семинарии


Священник Даниил Сысоев так говорил об опасности подобных текстов: «Самая страшная ложь – это почти правда, но не правда. Именно такая ложь самая опасная, самая коварная, больше всего убивающая».

Ларше действует как опытный шулер. Он вытаскивает из святых отцов массу цитат, в том числе те, которые в корне противоречат лжеучению Силуана. Но после того, как Ларше вытащит невыгодные для него цитаты из отцов, он начинает надергивать из их сочинений другие, затем принимается переплетать их между собой, приправляет своими измышлениями. И в итоге говорит читателю: вот, я доказал, что преподобный Силуан мыслил в русле святоотеческой традиции, да еще и не только в русле этой традиции, но и, как великий святой, пошел дальше отцов! А на самом деле, тот, кто пошел дальше отцов, тот еретик и модернист. Апостол Павел написал про таких новаторов в первой главе послания к Галатам: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».

Вот один пример смысловой эквилибристики Ларше. Он пишет: «Горячее и многократно выраженное желание святого Силуана, чтобы все люди спаслись, несомненно, является важной стороной, лейтмотивом его духовной жизни. И тут следует признать, что эта одна из главных забот старца в основных святоотеческих творениях занимает сравнительно ограниченное место».

На самом же деле отцы были очень трезвомыслящими людьми, и все краткое время жизни и все силы своей души тратили не на бесплодные мечтания и невыполнимые желания, а на труд по спасению своей души. Один только Силуан фантазировал не пойми о чем.

Ларше начинает доказывать свою лживую теорию о том, что отцы Церкви, также как и Силуан, бредили всеобщим спасением, с цитаты из святителя Иоанна Златоуста. Вот она: «Сам я не верю, чтобы можно было спастись тому, кто ничего не делает для спасения ближнего». Где тут желание всеобщего спасения? Тут говорится об очень прозаических вещах. Например, о том, что надо раздавать книги с Евангелием, чтобы этим делом покрыть множество своих грехов. Но ведь человек, который занимается таким деланием, не бредит о всеобщем спасении. Он прекрасно понимает, что из ста человек, получивших от него книги, только сорок откроют их. А из них лишь один воцерковится.

Вот тут очень интересный пример лжи профессора. Он клевещет, утверждая, что Христос любил врагов Церкви. И при этом как бы доказывает свою правоту цитатой из Силуана. Однако на самом деле эта цитата не доказывает его правоты. Я специально привожу профессорский пассаж в очень большом виде, чтобы было ясно, что я ничего не вырвала из контекста: «Такой же пример подают нам и ученики Христа: «Архидиакон Стефан молился за тех, которые побивали его камнями, чтобы Господь не вменил им этого во грех. И мы, если хотим сохранить благодать, должны молиться за врагов» (с. 376). Ту же любовь Христос проявляет и по отношению к врагам Церкви, ибо Он хочет, чтобы и они обратились и спаслись. «Ты говоришь: «Враг гонит нашу Святую Церковь. Как же я буду его любить?» А я тебе на это скажу: «Бедная твоя душа не познала Бога; не познала, как Он много нас любит и желанно ждет, чтобы все люди покаялись и спаслись» (с. 401)».

На самом деле и все настоящие святые, и Христос, никогда не любили врагов Церкви. Один только Силуан любил врагов Церкви. Господь страшно карал тех, кто восставал на Церковь. Нина Павлова пишет в книге «Пасха красная»: «Когда в Оптиной пустыни стали собирать воспоминания местных жителей, то оказалось, что среди тех, кто разрушал монастырь в годы гонений, нет ни одного человека, который бы не кончил потом воистину страшно». Бог не щадил даже детей. Одна пенсионерка рассказала Павловой, что когда была ребенком, директор местного дома отдыха собрал детей, дал им подарки и скребки, и попросил соскрести со стен храмов лики святых. Эта пенсионерка соскребла изображение ног какого-то святого, и после этого стала больной. «С той поры ногами болею и всю жизнь хромоногой живу», – рассказала женщина.

Страшно представить, чем кончит профессор Ларше. Потому что он не только возвеличивает прельщенного Силуана за счет эквилибристики цитатами, но и клевещет на Самого Бога.

Он даже извращает смысл Евангелия, хотя его легко поймать за руку в этом. Например, пытаясь доказать любовь Христа к врагам, Ларше пишет: «Петру, бросившемуся защищать Его, когда за Ним пришли, Он велел вложить меч в ножны (Ин.18:10–11)». Однако Христос сказал Петру вложить меч в ножны совсем по другой причине. Он повелел это сделать для того, чтобы Петр не сопротивлялся воле Божией и чтобы не мешал спасению людей через крестную смерть Богочеловека на Голгофе. Христос говорит Петру: «Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Евангелие от Иоанна, 18 глава). А не то, что вложи меч, потому что они такие же люди, как и ты, и их надо любить.

Вот еще клевета на Христа из уст Ларше: «Пример такой совершенной любви, равной ко всем людям, не исключающей и врагов, подает нам Христос». Что это за хулиганство? Апостол Иоанн сообщает в своем Евангелии, что он был учеником, «которого любил Иисус». То есть Богочеловек любил Иоанна больше других Своих учеников. Также можно вспомнить, как Христос называл фарисеев. Он говорил им: «Змии, порождения ехиднины!» (Евангелие от Матфея, 23 глава). А других людей Христос так не называл, потому что у Него было иное к ним отношение.

Равной ко всем людям любви вообще не существует в природе. Это модернисты говорят нам: «Любите всех равной любовью», чтобы мы начали пытаться это сделать, свихнулись на этой почве и стали толерантны ко злу. Тот же, кто станет толерантен ко злу, примет антихриста и поклонится дьяволу – учителю модернистов. А им того и надо.

И, наконец, в заключение, новая заповедь, которую дал нам вместо Христовой профессор Ларше: «Двадцать шестая степень любви к врагам состоит в том, чтобы любить врагов не только как самого себя, но и больше самого себя». Нам Христос заповедал любить ближнего как самого себя, а Ларше дает заповедь любить врагов больше самого себя. Если бы мы жили в нормальные времена, то профессора за эту выходку предали бы анафеме.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: прельщенный старец Силуан Афонский, псевдосвятые
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author