Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Профессор Осипов оплевал через «СПАС-ТВ» синодальную комиссию

Доктор богословия Алексей Осипов снова принялся за распространение ереси Оригена о всеобщем спасении, которую осудили еще отцы пятого Вселенского собора. Мало того, синодальная Библейско-богословская комиссия РПЦ пять лет назад просила Осипова прекратить пропагандировать ересь о всеобщем спасении.



На фото: профессор Алексей Осипов

На сей раз профессор Московской духовной академии выступил с этой ересью на масонском телеканале «СПАС», в передаче под названием «Профессор Осипов: доказательства воскресения Христа», у которой на Ютубе уже 89 тысяч просмотров.

Суть этой ереси в ее видоизмененном еретиками-модернистами виде состоит в том, что абсолютно все люди будут спасены, и после Страшного суда войдут в рай.

Для того, чтобы глумление над Библейско-богословской комиссией было отчетливее, на издевательских словах Осипова «Это что же, наша кучечка маленькая только радуется, а остальные все в преисподнюю пойдут? Ужас какой!», видеоператор показал нам телеведущего Романа Голованова. Тот на этих словах Осипова начал радостно гоготать над членами синодальной Библейско-богословской комиссии, которые полагают, что только они своей маленькой кучечкой, которая вберет в себя горстки других таких же неадекватов, войдут в рай.

Доказывал Осипов истинность своей лжи, как это и принято у еретиков-модернистов, весьма скользким образом – путем передергиваний слов святых отцов и цитирования неясных мест из их трудов. Прямых утверждений того, что все люди войдут в рай, Осипов, как и другие модернисты, не сделал, чтобы его невозможно было припереть к стенке. Но намекает он на всеобщее спасение весьма прозрачно – так что зрители обо всем догадаются, а ревнители православия ничего не смогут доказать.

Начал свою речь Осипов так: «Мы находим множество потрясающих свидетельств о том, что и мы все воскреснем. Святой Феодорит Кирский пишет: «За прародителем последовали и потомки, и все стали смертными, потому что он принял смертность. Так всё естество человеческое последует за Владыкой Христом и приобщится воскресения». Всё! Вы слышите? Не кто-то, не отдельные люди, все до единого человека».

Я вижу в цитате из святого Феодорита Кирского всего лишь констатацию факта, что все люди воскреснут в своих видоизменившихся телах – одни для жизни вечной, а другие для вечного мучения. А Осипов тащит эту цитату для того, чтобы доказать, что все человечество воскреснет для жизни вечной.

Затем он громоздит на это основание цитату из святителя Феофана Затворника: «Когда тление таким образом изгнано будет из всех областей бытия и всюду воцарится бессмертная жизнь, тогда все преисполнено будет радостью жизни». Тут Осипов говорит под ржанье ведущего Голованова о том, что надо быть идиотом, чтобы верить в догмат о спасении лишь маленькой «кучечки» праведников, о чем я уже написала выше.

Я лично вижу в цитате из преподобного Феофана Затворника всего лишь констатацию факта, что все нераскаянные грешники, соединившиеся с тлением, то есть с грехами и пороками, и само это тление, будут изгнаны Богом из мира бытия. Они погрузятся в небытие, в вечную смерть. И тогда появится новый, прекрасный мир, в котором будут вечно жить праведники.

Но Осипов и на этом не унялся. Он говорит телезрительнице: «Если хотите, Аня, почитайте из «Лествицы» самое первое слово преподобного Иоанна Лествичника, и вы увидите, что он там пишет: праведные и неправедные, злодеи и добрые, нищие и богатые, грешные и безгрешные, все будут преисполнены радостью жизни. Это не значит, что без страдания. Мы уже здесь страдаем, когда бессовестный поступок совершим, а уж там тем более. Вот, оказывается, все будет преисполнено радостью жизни. Так что все приобщимся к нему. Можно быть спокойными». 

Тут Осипов, на основе передергивания темной цитаты из «Лествицы», говорит, что все люди, даже крайние злодеи, морально пострадают от своих плохих поступков на земле и на Страшном суде, а потом Господь всех простит и всех введет в рай. Я вообще удивляюсь, как за такое крайнее развращение ума и упорство в нем Осипова еще не предали анафеме.

Мне кажется, что, как говорится, и ежу понятно, что склонность ко греху не может выйти из человека ни после смерти, ни после Страшного суда. От нее можно избавиться только при жизни – на то нам жизнь и дана. А в ком есть грех, тот не будет счастлив. Ведь и зависть, и алкоголизм, и ненависть, и прочие страсти отравляют людям существование и не дают испытывать чистую радость.

Преподобный Иустин (Попович) пишет в своем труде «Догматика православной Церкви. Эсхатология»: «Добровольно соединенные со грехами и пропитанные ими в земной жизни, грешные души не могут механически освободиться от них с исходом из тела или вхождением в загробный мир. Тем более после праведного приговора Частного суда Божиего, на котором ни одна грешная душа не освобождается насильно от возлюбленных ею грехов, превращенных ею за время жизни в теле в нечто вроде составной части своего существа».

Что же касается цитаты из первого слова преподобного Иоанна Лествичника, которую вольно пересказал Осипов, то вот как это место выглядит на самом деле: «Всех одаренных свободною волею Бог есть и жизнь, и спасение всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых, бесстрастных и страстных, монахов и мирских, мудрых и простых, здравых и немощных, юных и престарелых; так как все без изъятия пользуются излиянием света, сиянием солнца и переменами воздуха; «несть бо лицеприятия у Бога» (Рим. 2,11)».

Тут не совсем понятно, что означает слово «спасение». Скорее всего, оно значит то, что Господь спасает жизнь человеческую на земле, подавая людям и свет, и воздух, и пищу. Но к ереси Оригена это место точно не имеет никакого отношения. В том же первом слове, в параграфе 9, преподобный Иоанн пишет: «Не всякий, кто крестился, спасется». Ясно же, что тут он говорит о вечных муках для грешников.

А в пятом слове, в параграфе 41, преподобный Иоанн Лествичник ясно восстает против ереси Оригена, в которой Осипов хочет измазать и святого Иоанна Лествичника: «Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое недуг безбожного Оригена, ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым».

Более того, пропаганда этой ереси ведет людей к погибели, так как они перестают заботиться о своем спасении, о творении добрых дел и служении Богу. Таким образом, на профессоре Осипове будет часть крови поверивших ему россиян, которые навеки уйдут в преисподнюю.

Что же касается синодальной Библейско-богословской комиссии, то она по поручению патриарха Кирилла рассмотрела в 2016 году пять ересей Осипова, среди которых была ересь о всеобщем спасении. В заключении Библейско-богословской комиссии говорится: «В Евангелии Сам Господь говорит о конечной участи грешников: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46). И в других местах Священного Писания утверждается вечность адских мучений: «Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф. 3:12)».

Рассмотрев и другие свидетельства Писания, члены комиссии делают вывод: «Таким образом, мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании».

А по рассмотрении прочих осиповских ересей члены комиссии дают этому еретичествующему профессору письменную рекомендацию следить за своим языком: «Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви. В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании – освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения».

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.


Tags: ересь модернизма, против ереси о всеобщем спасении, телеканал "СПАС"
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author