Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Лжестарица и лжеюродивая Любушка Сусанинская

Уже очень давно прельщенные и обольщенные люди пиарят так называемую Любушку Сусанинскую. О ней говорят как о великой старице и юродивой. Однако я не нашла в поведении этой женщины ни признаков  старчества, ни признаков юродства Христа ради. Мало того, она ставила себя ниже бесов, просила их отдать ее вещи, и рассказывала им, кто принес ей еду. Массовое помрачение сознания тех, кто побывал у этой женщины, можно объяснить только одним образом – возле нее крутился бес прелести. Такие бесы могут и самостоятельно цепляться к отдельным личностям, чтобы охмурять их окружение, а могут быть прикрепляемыми колдунами.


На фото: Любушка Сусанинская (Лазарева)

Неинтересный человек

Любушка Сусанинская родилась в 1912 году, а умерла в 1997 году. В конце своей жизни она жила в поселке Сусанино Ленинградской области. К ней туда ездили толпы людей, некоторые из которых оставили свои воспоминания. Я почитала книгу с этими воспоминаниями «Странница Любушка», которую выпустили в 2015 году. Ее допустил к изданию Издательский совет РПЦ.

Эта книга, если так можно выразиться, пустая. Она бедна фактами, потому что эта Любушка не делала и не говорила ничего интересного.

Отличительная черта юродивых и старцев – это то, что они были очень интересными людьми. Воспоминания о них люди читают взахлеб. А Любушка была серым, ничем не примечательным человеком. Поражает то, что авторы серых и блеклых воспоминаний описывают неинтересные вещи с крайней экзальтацией.

Например, протоиерей Геннадий Беловолов описывает, как приехал к Любушке, и спросил ее: «Быть ли мне священником?». Она посмотрела на него и сказала: «Хорошо». Потом Любушка снова посмотрела на этого человека и сказала: «Очень хорошо». Эту ерунду протоиерей Геннадий описывает очень пространно – куда Любушка при этом склонила голову, что он подумал, чего испугался.

А потом идет и вовсе смешное: «Она вновь наклонила голову к правому плечу. Наступила какая-то особая тишина, в которой я почувствовал, что сейчас Любушка скажет мне главное. Не могу сказать, сколько продлилась эта пауза, но потом Любушка вновь как будто ожила, посмотрела мне прямо в глаза и сказала совсем громко: «Самое лучшее». После этого она заговорила что-то очень тихо на своем непонятном языке».

Дав это описание, протоиерей Геннадий продолжает пережевывать всю эту ерунду, находя в ней тайные смыслы. Ему даже видится, что Любушка дала ему ответ в такой форме, как филологу.

А это для сравнения, как ответила на вопросы о монашестве и священном сане архимандрита Рафаила (Карелина) настоящая юродивая – сидящая Анастасия: «Архимандрит Зиновий (впоследствии митрополит) сказал, что патриарх хочет рукоположить меня в священный сан и послать на приход в Лагодехи. «Какой ты выбираешь путь: белого или черного духовенства?» – спросил он. Когда я пришел к Анастасии, она встретила меня словами: «Через три дня ты искупаешься в большой ванне». После монашеского пострига я снова пришел к Анастасии. Было утро. Она сидела закутанная в шаль, как в саван, закрытая с головы до ног. Я окликнул ее по имени, она не ответила. Я сказал, что принял монашеский постриг, спросил, как мне теперь жить,– в ответ молчание. Я долго стоял около нее, но она даже не пошевелилась, как бабочка в непроницаемом коконе, в своей черной шерстяной шали. И я подумал: «Вот тебе ответ – будь таким же для мира».

Мы видим, что поведение Анастасии, во-первых, очень интересное и оригинальное. А, во-вторых, в нем бездна скрытого смысла. Можно три дня ломать голову над словами юродивой о большой ванне, и находить в нем разные интересные смыслы.

Лжеюродство

Иногда Любушка вела себя в храме странно, наподобие юродства. Но это не было настоящим юродством Христа ради, а лишь подделкой.

Вот от этого ее поведения в храме мне просто не по себе: «Любушка стояла у дверей с протянутой ручкой. Когда ей давали деньги, она, глядя в глаза, умоляюще просила: «А ты покаешься?» Деньги складывала не в карман, а засовывала за иконы, под Евангелие, на аналой».

В некоторых храмах люди закладывают за иконы записки со своими просьбами. Но деньги – это грязь, они проходят через миллионы рук, в том числе через множество рук морально нечистоплотных людей. И как можно эти помои тащить к святыням?

Вот еще описание юродства Любушки: «А после того, как литургия кончилась, стала ходить по храму, отламывать булочку и есть перед иконами».

Это совершенно бестолковое юродство. Под чудачествами настоящих блаженных всегда кроется великий смысл. Например, вот рассказ о схимонахине Ольге (Ложкиной): «Лето, очень жарко, а матушка надела на себя шубу подвязалась платком, надела рукавицы, подпоясалась и пошла в храм. Во время службы она дрожала, как будто от холода, ежилась. К ней подходили и спрашивали, не больна ли? Матушка отвечала только: «Холодно», хлопала рукавицами, приплясывала, делая вид, что хочет согреться».

Этим матушка Ольга показывала, что в храме холодная молитва, у людей нет горячности сердец и духа.

Бывает, правда, что юродивые ведут себя дурашливо, чтобы запутать людей, чтобы те не придавали значения сбывающимся пророчествам и чудесным исцелениям. И чтобы в конечном итоге никто не понял, какой великий человек находится возле них. Но в случае с Любушкой и скрывать-то было нечего. Да, иногда ее примитивные предсказания сбывались. То есть эта женщина находилась под демоническим влиянием и управлением. Как известно, демоны в некоторых случаях могут верно предсказывать будущее. Но сам примитивизм поведения Любушки не допускает нормального, не помраченного духом наблюдателя, допустить мысли о величии ее личности и духа. Так что скрывать юродством ей было нечего.

Мало того, если бы Любушка была настоящей юродивой, она бы знала об одном очень серьезном духовном уродстве частного порядка патриарха Алексия II, о котором было известно в узких кругах. И, кстати, это его духовное уродство не позволяет причислить его к лику святых – с таким изъяном люди в рай не попадают. А то у нас некоторые люди считают, что со временем патриарха Алексия внесут в святцы. Так вот Любушка перед избранием его на патриаршество сказала: «Алексей хороший». Настоящие юродивые видели всех людей насквозь.

Лжестарчество

Еще Любушку называют старицей. Однако старцы и старицы – это люди, которые духовно окормляют народ. Я никакого духовного окормления со стороны Любушки в воспоминаниях не заметила. Ничему особенному она людей не учила. Разве что скажет кому-нибудь ставить в храме свечи или заказать какой-нибудь молебен. Или что-нибудь в этом духе – общеизвестное и избитое.

А это вообще странное наставление, которое Любушка дала монахине: «Ты, матушка, не ходи по небу, а больше по земле. И постись умеренно». Но, вообще-то, наша религия небесная. Все святые, наоборот, звали и гнали народ на небо. Известно, что религия антихриста будет полностью земной. А это, стало быть, его предтечи, – лезут изо всех щелей и вводят народ в прелесть.

Для сравнения с Любушкиным окормлением возьмем не какого-нибудь старца – выпускника духовной академии или даже семинарии, а простую русскую женщину, схимонахиню Сепфору (Шнякину). Она долгое время была замужней женщиной, воспитала троих дочерей. Образования не имела, родилась и выросла в деревне. В монастыре никогда не жила. В конце жизни схимонахиня Сепфора была старицей, окормляла в том числе монахов Оптиной пустыни.

Вот что говорится в брошюрке «Матушка»: «Мать Пантелеимона вспоминает, как матушка Сепфора учила своих чад готовиться к церковным праздникам: «Спрашивала: «Ну, ты мне расскажи, что это за праздник?» Вначале я этого не понимала, но потом поняла, что к празднику должно готовиться. Если я не знала ничего об угоднике, она говорила: «Ты почитай. Найди время и почитай». Она бывала недовольна, когда мы не знали тропарей угодникам, праздникам. Для нее это было даже горе духовное, скорбь». Сама схимонахиня Сепфора знала наизусть 200 тропарей и повторяла их, находясь в дороге, молясь таким образом святым, и наставляла своих духовных чад учить наизусть тропари.

Еще говорят, что Любушка Сусанинская была странницей. Но это просто несерьезно. У нас нет такого лика святых – странники. Это все равно, что начать делить святых на носителей вериг, жителей в дуплах, монахов, ведших беспокровный образ жизни.

Общение с бесами

Любушка разговаривала с бесами, как с людьми, и плакала от них, жалуясь, что они ее обижают.

Вот воспоминания об общении Любушки с бесами: «В первый раз привезла Любушке картошку, она стала кушать, а «они» ей не дают, а она и говорит: «Это Анина картошка», и кушает. А «они» ей еще что-то говорят, а она отвечает строго: «Это Анина картошка».

Здесь о том, как Любушка плакала от бесов и жаловалась на них: «Иногда сядет за стол, кушает, а «они» ей не дают, и она встанет из-за стола, заплачет и пойдет в свой уголок», «Лукия стала опять ворчать на Любушку за дверь, а она заплакала и говорит: «Вы лечь можете, а мне «они» даже сесть не дают».

Вот тут общение с бесами из-за украденной ими рубашки: «Любушка расстроена и говорит: «Отдайте рубашку, отдайте». Спрашиваю, что случилось?» А она мне и говорит: «Рубашку утащили. Аня, я же видела, «они» ее вон туда понесли». Потом Любушка послала эту женщину отыскивать рубашку, а бесам сказала: «Отдайте, а то Михаилу пожалуюсь». Женщина в указанном ей месте ничего не нашла, а рубашка чудесным образом оказалась в руках у Любушки.

Мне все это напоминает то, что я наблюдала своими глазами. У одной женщины долгое время в квартире жил сын-алкоголик с белой горячкой. Он часто общался с бесами. После того, как этот мужчина умер, бесы, обосновавшиеся в его комнате, уйти вслед за ним не пожелали, и прицепились к его невоцерковленной матери. Она их начала видеть. Бесы стали воровать у нее вещи. Эта женщина, совсем как Любушка, принялась общаться с ними, а также угрожать им полицией: «Отдайте, а то я позвоню в полицию!» После этих угроз бесы возвращали ей украденное. Эта женщина, также, как и Любушка, плакала от издевательств над ней демонов и жаловалась на них людям.

Святые не вели себя так. Они мужественно боролись с демонами, ругали их, били, выгоняли из своих помещений молитвой. Часто преподобные нарочно поселялись в местностях, облюбованных бесами, чтобы выгнать их оттуда. Чтобы какой-нибудь святой принялся плакать от демонов – этого нельзя даже себе представить. Келейницы дивеевских юродивых оставили очень подробные воспоминания. Однако там нет никакого намека на то, чтобы юродивые были сломлены бесами до того, что начали плакать и жаловаться на них.

А уж просить бесов о чем бы то ни было, даже о возвращении рубашки, – это вообще какой-то бытовой сатанизм. Это сатанисты обращаются с просьбами к дьяволу, а колдуны просят о помощи бесов. Святые могли приказать что-нибудь демонам. Например, могли заставить их смолоть всю муку. То есть святые либо ставили себя выше бесов, приказывая им, либо были с ними на равных в борьбе – то побеждая их, то терпя временные поражения. А Любушка была то на одном уровне с демонами, объясняя им, кто ей принес продукты, то была ниже их – плакала и просила их.

Бес прелести

Одна поклонница Любушки немного поняла, что ничего особенного в ее кумире не было – но до конца не переварила этот факт. Этой женщине трудно расстаться с иллюзиями. Православная писательница Людмила Ильюнина пишет: «Много лет назад, работая в газете «Православный Санкт-Петербург», я попросила через газету читателей присылать воспоминания о блаженной Любушке Сусанинской. Откликов было совсем немного, это показалось странным. Ездила я после кончины блаженной в Сусанино, чтобы записать воспоминания прихожан, певчих, настоятеля храма. И тоже – ничего особенного не услышала. И потом, встречаясь с теми, кто хорошо знал Любушку, я тоже слышала только очень короткие рассказы. В них большую часть составляло повествование о собственной судьбе и передавались краткие слова Любушки. Так же было и на вечере памяти блаженной старицы, который проходил в годовщину со дня ее кончины, в музее Ф.М.Достоевского. Все вспоминали об одном и том же: как Любушка водила пальчиком по ладошке, когда отвечала на вопрос, как она прикладывалась к каждой иконе в Сусанинском храме, как она кормила голубей, как плакала все ночи напролет, как часто говорила: «как хочешь» и почти обо всех: «он хороший», как посылала служить молебны на Карповку, к блаженной Ксении или в Никольский собор, как просила не забывать домашнюю молитву и часто ставить свечи в церкви».

Ильюнина приводит одно воспоминание о Любушке. Оно довольно типичное в смысле того, что ничего не произошло, а человек уехал в состоянии счастья, в полной уверенности, что общался со святой: «Любушка вышла с послушницей. Мне сразу стало ее очень жалко, так как она была очень глубокой старушкой и немного напоминала мне наших бабушек в больнице. В простоте сердечной я предложила подлечиться Любушке у нас в больнице. Пришли в церковь и встретились с Любушкой на паперти, она кормила голубей. Я решилась подойти. Посмотрела в ее глаза, и впечатление первое ушло. Давно я не видела чистых, голубых, небесных, открытых и каких-то кротких глаз. Она улыбалась, и мне стало радостно. На все мои вопросы Любушка молчала, но это не было просто молчание, равнодушие. Я чувствовала, что она молится и отвечает на мои слова и даже на то, о чем я не умела сказать. День клонился к вечеру, и мы стали собираться в путь. Любушка все молилась, а мы в этом дивном молчании поехали домой. Конечно, жизнь моя не сразу стала меняться, но я уже знала силу христианской молитвы».

Такие закидоны со стороны огромного количества людей можно объяснить только одним – возле Любушки околачивался бес прелести. Он помрачал духовное зрение входивших в контакт с ней людей. Из-за воздействия демона окружающие начинали видеть Любушку в неверном свете, начинали испытывать эйфорию и приписывать ее воздействию на них Любушки.

Это довольно распространенное явление в наши последние времена. Блаженная Матрона Московская, умирая, говорила: «Наступает время прелести. И прелесть будет явная, остерегайся».

Иногда таких бесов специально цепляют к людям колдуны. В интернете можно найти предложения магов провести обряд на то, чтобы окружающие начали испытывать непреодолимую симпатию к человеку. Я думаю, что историк ХIХ века – масон Тимофей Грановский – именно с помощью магического обряда стал знаменитостью своего времени. В те годы, когда он читал свои лекции в Московском университете, народ неистовствовал. Люди неудержимо стремились на его лекции. После них все вскакивали со своих мест. Женщины начинали махать платками. Мужчины подбегали к Грановскому и жали его руки. Потом подбегали студенты и выносили Грановского из аудитории на руках. Между тем, его друзья свидетельствовали, что он был не речист – говорил плохо, запинаясь. И как историк Грановский был слаб – он не оставил после себя ни одной стоящей работы.

Не думаю, что Любушка привлекла к себе беса при помощи магии. Скорее всего, изначально она была настоящей православной женщиной, но в какой-то момент впала в прелесть, и тогда к ней прикрепился этот демон.

Посмертные явления Любушки

Из посмертных явлений Любушки мы можем сделать вывод, что сразу после смерти ей было плохо на том свете.

Лукия Миронова рассказывала: «После кончины, еще и сорока дней не было, Любушка дважды приходила ко мне во сне, жаловалась: «Люся, дай мне свое ватное одеяло, я замерзаю. Вещи свои там оставлю, а сама у тебя жить буду».

А Галина Сафонова рассказала вот что: «На девятый день после кончины Любушки мне снится сон. Вижу большую комнату, похожую на домовой храм в Казанском женском монастыре. Много народа. Я стою у окна. У дверей стоит Любушка с протянутой рукой, голова опущена – просит милостыню. Все подходят и дают ей милостыньку».

Известно, что когда покойники снятся ободранными, голодными, замерзающими и просящими чего-либо, это означает, что им плохо, что они в аду.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.


Tags: лжеюродивая Любушка Сусанинская, псевдоправославные, псевдосвятые
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author