Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Восстание против молитв об усопших некрещеных – жестокость и борьба с Преданием

У нас достаточно псевдоревнителей, которые выступают против молитв о некрещеных усопших и против чтения соответствующего канона мученику Уару. На самом деле эти люди воюют с Преданием Церкви, которое для нас так же значимо, как и Писание. Из Предания можно сделать однозначный вывод: молиться о некрещеных усопших можно. Мало того, в нем открываются удивительные загробные тайны. Да, в общем-то, и в Евангелии есть минимум одно место, в котором говорится, что Христос и христиане помогают за гробом двум разрядам некрещеных.



Православноподобное хамство

Восстание против молитв об усопших некрещеных идет по разным фронтам. Самое, на первый взгляд, весомое возражение псевдоревнителей – это возражение против молебнов мученику Уару в храмах с чтением канона о упокоении усопших некрещеных. Говорят: в Церкви нельзя молиться о некрещеных. Мы и без них это знаем. Но дело в том, что такого рода совместные чтения канона не являются молитвой Церкви. Просто собираются родственники и знакомые некрещеных страдальцев, приходит священник, подтягивается хор и все вместе молятся об определенном круге людей. Они могли бы собраться и на квартире у кого-нибудь, но просто в квартиру все не влезут. Вот и приходит народ в назначенное время в храм.

Я лично ездила на такие молебны и поминала там целую толпу некрещеных усопших, со многими из которыми никогда не была знакома. Я даже поминала младенцев, убитых во чреве моими знакомыми женщинами. И при этом у меня всегда после служб была радость на душе. А если я на молебны мученику Уару не ездила, то меня мучила совесть. Никаких скорбей и бесовских нападок из-за посещения этих служб я не замечала. Наша вера – живая. Поэтому мы должны ориентироваться не только на книги, но и на свой собственный духовный опыт. Для того он нам, собственно, и дается, чтобы мы жили в соответствии с ним.

А у других людей был еще более интересный опыт поездок на молебны с чтением канона мученику Уару. На сайте храма мученика Уара в городе Химки в разделе «Молитва о некрещеных» говорится о плодах участия в соответствующих молебнах: «Плоды молитвы получают не только молитвенники, но и ушедшие в вечность. Многим своим близким они являются в тонком сне. Кто-то из них просит молитв, кто-то благодарит и говорит, что получил облегчение. Однажды появились люди и рассказали, что пришли заказать поминовение, потому что умерший явился во сне и напомнил, что срок предыдущего поминовения уже закончился. Бывали случаи, когда родственники не знали, крещен ли усопший. Тогда подавали записки на канон, молились – и получали информацию о том, что человек был крещен. И такие события повторяются очень часто».

Есть еще какие-то псевдоревнители, которые начинают ковыряться в Предании: «А с чего взяли, что мученик Уар помогает некрещеным? Давайте посмотрим источник, откуда взялся такой вариант жития. Вот видите, источник – ненадежный! А с чего взяли, что предки Клеопатры, о которых молился мученик Уар были некрещеными?»

Протоиерей Константин Буфеев в своей знаменитой статье «О святом мученике Уаре и о церковной молитве за неправославных», которую я хочу в ближайшее время отдельно разобрать, вообще написал: «Житие святого Уара не дает никаких оснований подозревать Клеопатриных близких в неверии и язычестве. Заявлять об этом следовало бы, имея хоть какие-нибудь факты, свидетельствующие об их нечестии».

Ответить на этот пассаж хочется в просторечной манере: «Вы вообще, что ли, сдурели? Откуда я вам откопаю метрики людей, умерших 17 веков назад?!»

Некоторые еще пытаются с пеной у рта доказать, что канон мученику Уару сочинил митрополит Никодим (Ротов) (которого, кстати, особо умные записывают в гомосексуалисты, за что они ответят на Страшном суде – он не был гомосексуалистом). Я слышала много канонов на службах, благодаря чему могу отличить новый канон от старого. Я со стопроцентной уверенностью могу сказать – это старый, добротный канон. Он был немного адаптирован к нашему современному языку. Я видела отрывки из неадаптированного канона – там сразу видно, что текст древний. И священноисповедник Афанасий (Сахаров) писал, что это древний канон.

Я считаю, что все попытки оспорить истинность Предания относительно молитв мученику Уару об усопших некрещеных – это просто хамское отношение к Преданию. Отцы хранили его для нас много веков, а теперь люди начали ковыряться в нем и требовать доказать им то, что у нормальных людей никаких сомнений не вызывает.

Надо отвергать только те дошедшие до нас из прежних веков истории, которые бросаются в глаза своей несуразностью. А пытаться уверить окружающих, что у жившей во времена Древнего Рима Клеопатры предки были христианами, потому что так захотела левая нога протоиерея Константина Буфеева, – это просто вредительство. Этот попытка заткнуть рот тем людям, родственники которых умерли вне крещения – чтобы они не читали канон мученику Уару и не помогали своим тяжко страдающим близким. И чтобы в конечном итоге эти некрещеные родственники встали на Страшном суде и обвинили своих потомков в бессердечии и неблагодарности.

Я прекрасно помню советские времена. Я помню, какие люди тогда жили, с какими христианскими характерами. Как они все лучшее и даже необходимое самим себе отдавали детям и внукам. Как они заботились даже о незнакомых людях, как помогали всем, кому могли помочь. И я прекрасно помню, что к вере в советское время прийти было практически невозможно. В некоторых городах не было ни одного действующего храма. Ни Евангелия, ни Библии, ни тем более других православных книг нельзя было достать. Люди вообще не знали, кто такой Христос, и ничего не слышали о существовании молитвословов. Я за все свое советское детство видела только двух верующих – одну девочку и одну старушку. А уж как христианство и верующие высмеивались! Я помню, как зашла в храм в 1990 году, а там священник кричит после литургии: «Вы почему не креститесь перед тем, как войти в храм?! Стыдно?!». Да там не то слово, что стыдно. Если бы мы стали креститься перед входом в храм, то начали бы там же падать штабелями от сердечных приступов. У нас в крови циркулировало ощущение несмываемого позора от того, что мы верующие.

Во времена римских гонений ситуация была лучше. Тогда христиане ходили по городам и проповедовали – рассказывали о Боге, о Богородице, о таинствах. К тому же зачастую во время пыток первых христиан совершались удивительные чудеса, из-за которых язычники вскакивали с трибун и в один голос кричали: «Велик Бог христианский!». Да и христианами были мужественные полководцы, ослепительной красоты девушки и творившие чудеса юноши, а не беззубые и необразованные старушки. Вообще во времена Древнего Рима был удивительный подъем среди христиан, в частности, из-за того, что сила Воскресения Христова еще была в полном зените. А до советских времен из-за нарастания инерции греха доходили только тусклые отблески духовного света.

Господь видит, в каких духовно страшных условиях жили советские люди, и знает, какими они могли стать, если бы жили в другую эпоху. Я думаю, Он относится весьма снисходительно к некрещеным, чья жизнь началась или прошла в те времена. Поэтому, возможно, Господь и воздвиг в наше время столько храмов в честь мученика Уара и наладил выпуск канона об усопших некрещеных.

Тайны, находящиеся в Предании

Я уверена – среди наших усопших некрещеных родственников есть те, которые во время Страшного суда встанут по правую сторону от Христа. Если относиться к Преданию не по-хамски, а по-православному, то можно увидеть, что одни усопшие некрещеные от молитв о них получают временное облегчение, а другие получают от них вечное спасение.

В житии преподобного Макария Великого, составленном святителем Димитрием Ростовским, говорится, что как-то раз ему сказал дух мертвого жреца: «Я был начальником языческих жрецов, обитавших на сем месте. Когда ты, авва Макарий, исполненный Духа Божья, умилосердившись над находящимися в муках в аду, молишься за нас, мы тогда получаем некоторое облегчение. Как далеко отстоит небо от земли, так велик огонь, среди которого мы находимся, палимые отовсюду с ног до головы. При этом мы не можем видеть лица друг друга. Когда же ты молишься за нас, мы видим немного друг друга, и это служит нам некоторым утешением».

Из этого видно, что даже египетские жрецы получали облегчение от молитв. Тяжело даже представить, что будут чувствовать на Страшном суде люди, которые из-за завываний псевдоревнителей не молились о своих добрейших усопших некрещеных родителях, когда увидят, что преподобный Макарий помогал жрецам.

А в житии первомученицы Феклы, составленном преподобным Симеоном Метафрастом, написано, что язычнице Трифене в сонном видении явилась ее усопшая некрещеная дочь Фалконилла и сказала: «Мать моя, люби эту странницу, Феклу, и пусть она будет тебе дочерью вместо меня, потому что она – раба Истинного Бога и может упросить Его, чтобы поместил меня в место упокоения праведных». Когда Трифена сообщила об этом видении первомученице Фекле, та в молитве ко Господу сказала: «Дай покой Фалконилле в жизни вечной, согласно воле Твоей святой».

Из этого видно, что некоторые некрещеные могут войти в Царство небесное. История Церкви подтверждает правильность моего вывода. Во время древних гонений некоторые язычники уверовали во Христа тогда, когда пытали мучеников, после чего начинали кричать: «Велик Бог христианский!», вслед за чем их тут же убивали. У нас в Церкви считается, что это мученики, которые крестились своей кровью, и что они сразу после мучений попадали в рай.

Кроме того, в Евангелии говорится о некрещеном разбойнике, который покаялся и исповедал Христа Богом на кресте, за несколько часов до своей смерти. Христос пообещал этому благоразумному разбойнику, что введет его в рай.

Я уверена в том, что некрещеные люди, покаявшиеся на смертном одре в своих грехах и в том, что не были членами Церкви, тоже со временем войдут в Царство небесное. Ведь покаяние – это изменение. Если человек перед смертью развернулся и пошел к Богу, то в аду ему делать нечего – там бунтари не нужны. Мне кажется, что такие покаявшиеся некрещеные до Страшного суда будут содержаться в неких темницах (по терминологии блаженной Феодоры Цареградской). А во время суда они будут воскрешены в живом, а не в адском, мертвом образе – также, как и некрещеные младенцы. Ученик преподобного Василия Нового Григорий видел Страшный суд, и Господь показал ему, что некрещеных младенцев поднимут из ада и дадут им вечное покойное место.

Вообще очень сложно сказать, какова структура загробного мира – что там сейчас, и как все это изменится со Страшным судом. Тот мир многомерен. И то, что нам передано в Предании о нем, – весьма приблизительно отражает те реалии. На некоторых древнерусских иконах Страшного суда в центре изображен милостивый блудник. Это реальный человек – он жил в Византии, щедро одаривал милостынями людей, но при этом блудил. После его смерти одному монаху было открыто, где он находится. Вот что он рассказал: «Я всю ночь молился и видел некое место, по правую сторону которого был рай, исполненный неизреченных благ. С левой же стороны было огненное озеро, пламень которого восходил до самых облаков. Между блаженным раем и страшным пламенем умерший человек стоял привязанный и горько стонал, и часто смотрел на рай, и плакал горько. И видел я светоносного ангела, который приступил к нему и говорил: «Отчего напрасно ты стонешь, человек? Ведь ради твоей милостыни ты избавлен от муки. Но потому, что не оставил ты скверное прелюбодеяние, лишился ты блаженного рая».

Вот где этот человек на самом деле оказался, если мы знаем, что есть только ад и рай? Даже если бы перед нами явился ангел, и стал бы нам все это растолковывать, мы бы ничего не поняли из-за несовместимости нашего земного бытия с потусторонним.

Мы должны только одно знать: мы обязаны помогать нашим усопшим некрещеным родственникам и друзьям. Они могли покаяться за час до своей смерти, после чего изменить направление своего пути и пойти к Богу, но нам об этом рассказать уже не успели. А даже если некоторые наши родные и близкие умерли неверующими, наши молитвы будут хотя бы временно облегчать их муки, и мы хоть чем-то заплатим им за их добро и хоть в малой степени изгладим свою вину перед ними. Ведь нет ни одного человека, который никого бы ни разу не обидел.

В Евангелии говорится о спасении некрещеных умерших

Еще из Предания мы узнаем одну очень интересную вещь. Оказывается, люди, находящиеся в Царстве небесном, могут помогать насельникам ада, хотя бы некоторым. Ведь мученик Уар помог предкам Клеопатры – умолил Господа простить им грехи (но тут, кстати, тоже непонятно, чем для них это кончилось – помещением в рай или нет, вот что значит многомерность того мира).

Я лично знаю в Евангелии один сюжет, где говорится, что Христос и христиане помогают за гробом некоторым категориям некрещеных – тем, кто умер за Христа, и тем, кто перед смертью покаялся и пошел ко Христу. Но я не знаю, можно ли эту информацию давать в открытых источниках – если она изначально была зашифрована Богом.

Вообще странно слышать от людей, что в Священном писании не говорится о помощи усопшим некрещеным. В Священном писании очень много информации находится в зашифрованном виде. Даже известное всем изречение о подставлении левой щеки нуждается в расшифровке. Но чтобы видеть, о чем говорится в Священном писании, и, в частности, в Евангелии, надо не смотреть видеоролики с разглагольствованиями масона протоиерея Андрея Ткачева, чтобы поржать, и не ломиться на прием к колдуну схиархимандриту Власию (Перегонцеву), чтобы узнать будущее, а упражняться в толковании Писания под руководством святых отцов или хотя бы протоиерея Олега Стеняева или диакона из Московской духовной академии Александра Сергеева.

В заключение скажу, что молебны мученику Уару об усопших некрещеных в московском регионе служат в храме Живоначальной Троицы в Вишняках (Пятницкая улица в Москве) по субботам после литургии, а также в храме мученика Уара в поселке Вешки Мытищинского района и в храме мученика Уара в городе Химки.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: польза молитв мученику Уару
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author