Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Статья протоиерея Константина Буфеева против канона мученику Уару – это шулерство

Так уж повелось, что когда какой-нибудь православный христианин заикнется в присутствии безблагодатных книжников о каноне мученику Уару о упокоении некрещеных, его тут же сурово отправляют читать статью протоиерея Константина Буфеева «О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных». На самом деле это вредительская статья. За такие публикации священников надо отправлять в запрет с принятием на себя покаянных трудов в чине псаломщиков.


На фото: молебен мученику Уару в кладбищенском храме города Орска.


За презрением к усопшим некрещеным стоит гордость

У меня такое ощущение, что Господь очень сильно жалел и жалеет советских граждан, которые из-за страшнейших советских гонений не были крещены. Потому что прийти в те годы к вере было практически невозможно. Даже узнать о том, кто такой Христос, было нереально – православных книг не было, священников практически не было, а те, которые были, – молчали, старушки-прихожанки встречались советским людям крайне редко. Да и эти старушки сами ничего толком не знали и тщательно скрывали от окружающих свои походы в храм.

Я думаю, что из сильной жалости Господь после Перестройки начал возводить через Своих людей храмы в честь мученика Уара, который имеет благодать помогать некрещеным усопшим, а также стал налаживать выпуск книжек с текстом канона мученику Уару и организовывать чтение этого канона в храмах. И тут немногие, но крайне активные граждане, встали в позу: «Как это люди смеют молиться о своих родственниках – некрещеных усопших?! Не крестился при жизни, так пусть тебя зароют, как собаку, – твои проблемы. Храмы всегда стояли, нас бабушки водили в них на Пасху, значит, и другие могли ходить в те же храмы». И уже под эту позицию активные граждане начали подверствовать разные православноподобные умозаключения – и что мученик Уар не имеет благодати помогать усопшим некрещеным, и что читать каноны ему в храмах – это святотатство, и что молиться об усопших некрещеных вообще нельзя. Это все ложь, которая легко опровергается. Я разоблачила все такие лживые постулаты в своей статье «Восстание против молитв об усопших некрещеных – жестокость и борьба с Преданием», которая находится здесь.

Такие выступления псевдоревнителей – это не только жестокость по отношению к усопшим некрещеным и борьба с Преданием, но и скрытое богоборчество. Когда Христос ходил по земле и помогал людям, которые из-за своего окружения вели предосудительный образ жизни, книжники и фарисеи тоже возмущались: «Он принимает грешников и ест с ними» (Евангелие от Луки, 15 глава). Сейчас мы видим ту же ситуацию – Христос из жалости помогает усопшим некрещеным через Своих людей, а на Него через этих людей набрасываются книжники (фарисеи в наше время занимаются другими делами).

Борцы с молитвами об усопших некрещеных очень любят статью протоиерея Константина Буфеева «О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных», считая ее авторитетной. Однако на самом деле это совершенно мошенническая публикация. Отец Константин, пытаясь отвратить людей от молитв об усопших некрещеных родственниках, валит в одну кучу то, что вообще не имеет никакого отношения к делу. И при этом еще извращает подаваемые им факты во все возможные стороны. Но из-за того, что фактов, неправильно истолкованных и не имеющих отношения к делу, очень много, у читателя создается впечатление, что автор приводит много разнообразных и весомых доказательств того, что не надо молиться об усопших некрещеных.

Разберем несколько примеров.

Чехарда с еретическими кладбищами

Протоиерей Константин Буфеев пишет: «Постановления Лаодикийского Поместного Собора однозначно запрещают молитву за живых еретиков: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» (Правило 33). «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ниже праздновати с ними» (Правило 37)».

Здесь мы сразу же видим наглое извращение фактов. В цитате из постановления собора говорится, что нельзя молиться с еретиками, а протоиерей Константин ее истолковывает как нельзя молиться о живых еретиках. Вместе с еретиками действительно категорически нельзя молиться, а молиться о еретиках можно.

И вообще причем тут молитва об усопших некрещеных советских людях? Они не были еретиками. Те, о ком мы молимся, были или атеистами, или верили в Бога Троицу, но в церковь не ходили. И вообще эти люди с нами не молятся по той причине, что находятся в загробном мире, и даров они нам по той же причине не посылают.

Сразу же после этого пассажа, в том же абзаце, протоиерей Константин Буфеев пишет: «Тот же Лаодикийский Собор запрещает членам Церкви молитвенное поминовение умерших, погребенных на неправославных кладбищах: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковного на некое время» (Правило 9)».

Я еще в своем уме, и не вижу в данном постановлении собора запрещения молиться об умерших, погребенных на неправославных кладбищах. Здесь запрещают людям ходить на могилы еретиков для того, чтобы попросить убитых за веру еретиков о помощи – например, чтобы они исцелили болезнь. Надо полагать, что живые еретики устраивали в честь своих погребенных мучеников какие-то молитвенные торжества – вот в них и нельзя принимать участия православным.

Сразу же после того пассажа автор статьи пишет в том же абзаце: «В толковании на это Правило епископ Никодим (Милаш) отмечал: «Данное правило Лаодикийского Собора воспрещает православному или, как сказано в тексте «церковным», каждому принадлежащему к Церкви, посещать ради молитвы и богослужения такие еретические места, так как в противном случае его можно заподозрить в склонности к той или иной ереси и не считать православным по убеждению».

Толкование епископа Никодима подтверждает мои догадки. Мы не должны преклоняться перед усопшими еретиками, как перед святыми и мучениками. Но помогать им своими молитвами, как людям некрещеным (так как вне православной Церкви нет истинного крещения) мы можем. Нам это не запрещено. Святитель Мефодий молился о упокоении одного императора-иконоборца.

Борьба с язычеством

Вот до чего еще договорился протоиерей Константин Буфеев: «Церковные канонические Правила не допускают возможности молиться за еретиков и язычников, но объявляют им анафему и тем самым лишают как при жизни, так и после смерти молитвенного общения с Соборной Апостольской Церковью».

Во-первых, наши некрещеные советские родственники не были язычниками. Так что зачем нам тыкать в нос этими язычниками?

Во-вторых, анафема объявлялась не так уж много раз. В начале ХХ века анафемствовали только Льва Толстого.

А, в-третьих, мы и не молимся о некрещеных усопших в Церкви – не подаем о них записки на литургию и на панихиду. Мы молимся о некрещеных усопших частным образом – или каждый у себя дома, или собираемся на специальные молебны мученику Уару, которые проходят в зданиях храмов. Собрание родственников и друзей усопших некрещеных во главе со священником на молебен мученику Уару – это не церковная молитва, а молитва частных людей, собранных воедино. Преподобный Макарий Великий в частном порядке молился даже об умерших языческих жрецах.

Но протоиерей Константин не останавливается на достигнутом. Он еще и тащит цитату из блаженного Августина о том, что церковная молитва не может помочь некрещеному человеку. А затем долбит и долбит нас подобными цитатами из других святых отцов. Но мы и не спорим с этим, что нам тыкать это в нос?

Дело дошло до лютеран

Протоиерей Константин Буфеев с каждым абзацем все больше входит в раж. И вот он, наконец, доходит до погребения католиков, лютеран и адвентистов седьмого дня: «В Русской Православной Церкви Святейший Синод впервые разрешил в 1797 году православным священникам при сопровождении в известных случаях тела усопшего неправославного ограничиваться только пением Трисвятого. В «Настольной книге священно-церковнослужителей» указывается:  «Запрещается погребение иноверцев по обряду Православной Церкви; но если умрет иноверец христианского исповедания и «не будет священника или пастора ни того исповедания, к которому умерший принадлежал, ни иного, то проводить труп с места до кладбища обязан священник православного исповедания по правилам, в своде церковных законов означенным», согласно которым священнику следует усопшего «провождать с места до кладбища в ризах и епитрахили и опускать в землю при пении стиха: Святый Боже».

И опять возникает тот же вопрос: а мы тут причем и при чем тут наши несчастные некрещеные советские родственники? Они и православных-то храмов в неразрушенном виде не видели. Где ж им было действующий костел найти? И священников мы на погребение наших некрещеных родственников не зовем.

Преступления протоиерея Константина Буфеева

В общем, долго все перечислять.

Скажу теперь о том, какие страшнейшие духовные преступления совершил протоиерей Константин.

В завершении своей статьи он пишет такое, что я даже не могу сюда перенести, потому что это совершенный ужас и совершенная мерзость. Протоиерей Константин цитирует двух преподобных старцев оптинских, которые заблуждались насчет молитв о самоубийцах. В этих цитатах утверждается, что можно молиться на домашней молитве о самоубийцах. А на самом деле этого делать ни в коем случае нельзя.

Вот здесь находится начало моей большой работы «Зловещие мертвецы: истории о том, как самоубийцы преследуют живых». Во второй части моей работы содержится много леденящих кровь историй. В том числе известно, что суицидники доводят до самоубийства тех, кто о них молится. Потому что с переходом на тот свет наложившие на себя руки люди теряют все человеческое. Они становятся как демоны. Оккультисты натравливают самоубийц на своих жертв. На меня масонствующие сотрудники ФСБ натравливали суицидников, о чем можно почитать в статье «Сотрудники ФСБ занимаются некромантией».

После столь страшных цитат из оптинских старцев, которые нормальный человек и процитировать не может, протоиерей Константин Буфеев пишет последним абзацем своей статьи: «По всей вероятности, только канон мученику Уару (но, разумеется, не последование «Всенощного бдения») можно в частных случаях «некия ради благословныя вины» рекомендовать для домашней келейной молитвы за умерших неправославных сродников с обязательным запрещением читать этот канон в православных храмах и часовнях на общественных богослужениях и требах».

«Некия ради благословныя вины» означает следующее. Человек должен прийти в храм и попросить священника благословить его на чтение дома канона мученику Уару о каком-нибудь одном некрещеном усопшем родственнике, а священник обязан устроить допрос: «А кем он тебе приходится? Может, не отцом, а всего лишь дедушкой? А верил ли в Бога? Не ругал ли священников? Есть ли у него какая-нибудь заслуга, благодаря которой ты можешь читать о нем канон – спас ли ребенка на пожаре, помогал ли родственникам? Да и вообще, можешь ли о нем не молиться? А то если можешь не молиться, то и не молись».

В итоге вырисовывается страшная картина. Протоиерей Константин Буфеев отвращает огромное число людей от молитвенной помощи в том числе самым близким некрещеным родственникам. Эти люди взрастили человека, дали ему прекрасное образование, сами не доедали, а ему все лучшее отдавали, имели добрейшие души, а в Церковь во-многом не пришли из-за государственного атеизма и неверующего окружения. И вот человек, начитавшись протоиерея Константина Буфеева, бросает своих родителей, перед которыми у него к тому же огромная вина, так как нет ни одного человека, который никогда бы никого не обижал, на произвол судьбы. А о том, что молитвы мученику Уару помогают некрещеным усопшим, есть множество свидетельств. К тому же известно, что некоторые святые молились о совершенно незнакомых им некрещеных усопших. Поэтому тяжело и думать, что испытает на Страшном суде тот, кто увидит, что святые молились о чужих, а он бросил в ужасной беде своих.

Причем, из статьи протоиерея Константина Буфеева можно сделать вывод, что молиться о суицидниках можно без опаски. По крайней мере этот священник ничего не пишет о том, что иерей должен исследовать эти случаи, перед тем, как дать благословение на молитву.

Это просто богоборчество. То, что Бог разрешает, протоиерей Константин Буфеев запрещает, а то, что Бог запрещает, этот священник даже не просто разрешает, а рекомендует – ведь его статья имела заявленной темой только молитвы о некрещеных усопших, а никак не о суицидниках.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.

Tags: польза молитв мученику Уару
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author