Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Самые интересные отрывки из Рождественских посланий архиереев РПЦ (2017 год)

Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин: дети, зачатые в беззаконии, погружаются в болото такой грязи, о которой помыслить страшно

Наша страшная действительность говорит, что мир духовно ослеп и оглох к восприятию Бога Любви. Он не видит своим безбожным, безнравственным, бездуховным взором звезду Христа на Востоке. Он не слышит в страшном грохоте и суете человеческого грешного бытия Небесного пения ангелов, не ищет поклониться Богомладенцу в убогом вертепе, не хочет или не в силах приметить пришествие Его. Оно как бы стало ненужным миру, который без Христа, своими силами может обратиться в ад, что мы ежедневно и наблюдаем вокруг себя.


Потеряв страх Божий, мы убиваем в утробах матерей миллионы беспомощных невинных младенцев, чтобы, убитые, они не мешали нам жить вольготно. И этот грех мы продолжаем совершать, несмотря на обращение Православной Церкви в лице ее Предстоятеля запретить детоубийственные аборты.

А те дети, которым посчастливилось войти в эту жизнь, но зачатые в беззаконии, они, не зная самого понятия невинности и чистоты, в большинстве своем погружаются в болото такой грязи, о которой помыслить страшно и срамно говорить. Наркотический удар для многих становится единственно реальной жизнью. Их уста исполнены гнилых слов и речей.

Грохот бесовского шума, ворвавшийся в наши дома с телевизионных экранов, оглушил, одурил всех от малого до большого, вовлек всех в водоворот адского кружения, поработил души насилием.

При гипнотическом воздействии средств массовой информации нашим соотечественникам, потерявшим чувство нравственности, прививается отношение к самым страшным грехам как к нормальному явлению. Повсюду прославляются страсти и грехи, им поются бесовские акафисты. «Плюрализм» всё более означает равенство добра и зла. «Свобода» всё более обращается в насилие с целью сломить сопротивление стыда, разума и совести, разбудить в человеке самые низменные инстинкты, превратив его в звероподобное существо. Нормой жизни становится девиз: «Ходи по трупам задавленных тобой, рви кусок из чужого рта и плюй на всякие заветы».

Митрополит Псковский и Порховский Евсевий: мы каждодневно наблюдаем признаки Второго Пришествия Христова

То, что происходит сегодня в мире, так живо напоминает нам картину жизни на земле перед Рождеством Христовым. То же безверие, тот же разврат, те же скотские дела, эго­изм, взаимная вражда и ненависть, та же утрата смыс­ла жизни у некоторых людей нашего времени.

Не хуже ли все это, по сравнению с тем, что было тогда, до Всемирного потопа? Ведь тогда человечество было языческим: оно не видело Христа Спасителя и Его спасительного возвышенного уче­ния, оно было погружено в глубокую нравственную тьму. А теперь? — Теперь же все это происхо­дит с человечеством, знающим святое евангельское учение или, по крайней мере слышавшим евангельскую про­поведь, знакомым с Христовым Божествен­ным законом. Какого же невероятного напряжения должна была достигнуть сила зла, дабы столько лю­дей оторвать от Христа, истинного Бога, и ввергнуть в такую ужасаю­щую бездну не только безверия, но и отчаянного, подлинно сатанинского богоборчества и страшного нрав­ственного растления как содома? Не к современному ли человече­ству надлежит отнести грозные предостерегающие сло­ва послания св. апостола Павла к Евреям: Земля, пив­шая многократно сходящий на нее небесный дождь, а ныне произво­дящая терния и отравунегодна и близка к проклятию, которого конецсожжение (Евр. 6, 7-8).

По учению святых отцов нашей святой Церкви, Христос уже не придет спасать нас. Он пришел для этого лишь однажды, раз и навсегда указал нам вечные и неизменные пути ко спасению – это Его жертвенная любовь, святая молитва и покаяние. Кто же не желает им следовать, таким путем, тот пусть сам и пеняет на себя за свою погибель. Никакого счастливого тысячелетне­го царства на земле, о котором ложно учат сектанты, не будет. Такое учение противно Слову Божию и реши­тельно отвергнуто святой Церковью. В свое время вторично придет Христос уже не спасать мир, но «судить и живых, и мер­твых» и определить каждому по делом его кто что заслужил.

Первый раз приходил Христос в Своем уничижении, «в рабии зраце» (Филип. 2, 7) давая нам пример смирения и терпения, а теперь придет Он во Славе Своей и вcu святии Ангели с Ним (Мф. 25, 31). Второе же Его пришествие будет уже не благостное снисхождение Божие к несчастным отчаявшимся людям, но Его Страшный Суд над беззаконными гордецами, знающими Бога и безумно, заносчиво от­метающих Его святые заповеди. И если первые христи­ане, празднуя Первое Пришествие Христово на землю, Его Рождение в мир, всегда возносились мыслию к славному и страшному Второму Его Пришествию, напряженно ожидая Его, то тем более естественно и даже необходимо помышлять о Нем нам, современным христианам, каждодневно наблюдающим признаки приближения Его, указанные в Еванге­лии. Вся наша жизнь на земле должна быть не чем иным, как самой тщательной подготовкой к этому ве­ликому и славному Дню Господню (Деян. 2, 21). Знает это враг, противник Бога, враг человеческого спасения – сатана, и всячески старается погасить в нас это спасительное стремление. Каких только доводов и благовидных предлогов и соображений не приводит он, лишь бы отклонить людей от Бога и от мысли о Втором Пришествии Христовом и Его Страшном Суде. Некоторые люди, отвергая Бога, и ныне говорят о вечной жизни с усмеш­кой, и даже избегают разговоров на эту тему. Да! Крепко приковал враг мысли и чувства современных лю­дей к земле, которые не хотят думать о вечности. Не са­мый ли верный это признак близости Второго Прише­ствия, когда человечество все дальше и дальше отступает от своего Создателя и Спасителя Бога.

Да бежит далеко от нас такое пагубное настроение легкомыслия и беспечности! Светло и радостно празд­нуя Первое Пришествие Христово в мир, будем также светло и радостно ожидать Его Второго Пришествия, жить этим ожиданием, как жили им христиане первых веков. А для того, чтобы оно было для нас воистину радостным и открыло бы нам вход блаженной вечнос­ти, нам необходимо хранить веру Православную и про­славлять имя Божие в своих церковных и домашних молитвах с терпением и покаянием. Не поддаваться диавольскому соблазну и не делать дел, оскорбляющих нашего Господа.

Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава: Христа осмеивают, оплевывают, показывают постыдные спектакли, фильмы

В настоящее время идет воспитание потребительского общества, безнравственного поведения, стремления к временному. Во главу угла ставится то, что делает жизнь бездуховной, и, следовательно, бесцельной. А Христа, как и две тысячи лет назад, распинают, осмеивают, оплевывают, показывают различные постыдные спектакли, фильмы, то есть стараются вытеснить всё святое из нашей жизни, забыть о Вечности, о спасении души, о Царстве Небесном. А грех, аморальность сделать смыслом жизни.

Чтобы не погибло наше молодое поколение, сами родители должны понимать: кто мы такие, как мы живем, в чем цель и смысл жизни? Если нет вечности, то все обесценивается - становится временным, смертным, исчезающим. Сети лукавого разбросаны по всему миру, на каждую душу он находит приманку, чтобы каждого зацепить, поймать и направить по ложному жизненному пути, чтобы мы потратили время жизни впустую и так и не поняли, что же такое Царство Небесное, возвещенное Христом-Спасителем.

Мать-Церковь, в противовес подобной разрушительной пагубе, воодушевит нас правдой евангельской любви для высокого служения в мире по примеру Господа нашего Иисуса Христа.

Основная наша задача — следовать по пути, указанному в Евангелии. Евангелием установлены нравственные примеры, которыми мы должны руководствоваться на своём жизненном пути, указаны ситуации и способы их решения. Спаситель постоянно беседовал с народом и указывал ему на этот прямой путь спасения, а святые апостолы зафиксировали всё самое основное. Необходимо ежедневно читать Святое Евангелие, чтобы не сбиться с истинного пути, следовать заветам Христа, причащаться святых Христовых Тайн, избегать лжи и зла, стремиться к правде, добру и миру.


Subscribe

Comments for this post were disabled by the author