Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Об изгнании бомжа из храма или о том, почему в рай не пустят людей с червяками в черепе

На прошлой неделе к нам в храм пришел на Литургию Преждеосвященных Даров бомж. Во время службы он начал кашлять, а потом плюнул на пол. Через несколько минут этот мужик засунул два пальца в рот, чтобы его вырвало на пол. Но тут к нему подошел алтарник и вывел его на улицу. Вскоре бомж вернулся. Алтарник начал просить его выйти из церкви, потому что кому надо, чтобы этот мужик плевал и блевал на пол? Поскольку бомж не соглашался, алтарник и один прихожанин подхватили его с двух сторон под руки и вывели из храма. Это наглядная иллюстрация притчи Христа об изгнании с пира человека не в брачной одежде, а также, если так можно выразиться, наглядное объяснение, почему людей, у которых «Бог в душе», а за плечами нет ни одной исповеди и ни одного причастия, не пустят в Царство Небесное.



Это Страшный суд. Грешники изображены справа без одежды или в одежде, без нимбов, их поражают ангелы. В красном геенском озере изображен сатана с Иудой у него на коленях.

Притча о брачном пире рассказывается в 22-й главе Евангелия от Матфея. В ней говорится, что царь пригласил на брачный пир людей, но один гость пришел не в брачной одежде. Когда царь увидел его, то приказал своим служителям бросить его во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов. По толкованию архиепископа Феофилакта Болгарского, здесь подразумевается то, что в Царство Небесное не пустят тех, кто верил в Бога, но жил не по-христиански. То есть тех людей, которые в земной жизни не научились вести себя как надо.

Мне когда-то давно казалось, что это как-то жестоко – выгнать человека, который пришел не в нарядной одежде. Но на прошлой неделе я наглядно увидела эту картину: стоят люди в приличной одежде, все прилично себя ведут, тут человек в грязной одежде начинает плевать на пол и собирается в довершение ко всему еще и наблевать на наших глазах. И кому это надо терпеть? Люди пришли на встречу с Богом, чтобы оторваться от окружающей их грязи во зле лежащего мира, а тут такие картины. Конечно, этого человека надо было выгнать (я уж не говорю о том, что бомж своим поведением оскорблял Бога). И ведь он не был каким-то богохульником и богоборцем, он верил в Бога, но в своей жизни он не научился христианскому поведению – ни один христианин не станет в храме плевать на пол и искусственно вызывать у себя рвоту. То же самое относится и к Царству Небесному.

Это сейчас в аду находятся только души грешников. После всеобщего воскресения души всех усопших соединятся со своими телами. Тела праведников будут светлыми, и их одежды будут светлыми, а тела грешников будут носить яркие отпечатки их греховных болезней, так как грех – это болезнь души, и одежда у этих людей будет темной.

Ученик преподобного Василия Нового Григорий видел в видении Страшный суд и подробно все описал. Приведу несколько выдержек из его описаний тел грешников.

«Согрешившие же в христианстве и без исповеди скончавшиеся казались скверными и нечистыми, с темными и мрачными лицами, и было их много. У одних лица были, как земля, с пеплом смешанная, у других – как гной, у иных лица казались изгнившими до конца, и черви кишели в них; у иных же лица были черны, как у самого сатаны, у тех – как кожа аспида, у этих – как кожа ехидны, а у некоторых – как ослиная шкура; иные были покрыты с головы до ног смердящим гноем», – рассказал Григорий.

О ворах и мошенниках он говорит так: «Эта толпа была вся темна и источала зловоние; одежда их была изорвана, на ногах – козлиные шкуры».

Это о лжецах и клятвопреступниках: «Из их уст выходили черви и вонючий запах; одежды были очернены дымом, а лица – мрачны».

Это о гневливых, злых, злопамятных, завистниках, клеветниках, насмешниках и ругателях: «Зубы их скрежетали, языки висели изо ртов, как у собак, а из глаз сыпались искры».

О прелюбодеях: «На них была одежда, испачканная грязью, по головам ползали черви. Из их глаз истекала кровавая пена, лица гноились. Сердца их точили черви, ноги облепили пиявки, которые пили их кровь, а из ноздрей выходил смрад, как от мертвечены».

И ничего удивительного в этом нет. Даже в земной жизни порой грехи поражают тело. Например, иногда блудные грехи доводят до венерических болезней (а в свое время у блудников из-за сифилиса проваливались носы), курение – до рака легких, аборты – до болезней, вызывающих бесплодие, чревоугодие – до лишнего веса.

И на лицах некоторых людей греховные болезни оставляют отпечаток, так что только взглянув на человека, можно понять, что перед тобой злобный человек, или развратный, или алкоголик. И преподобный Паисий Святогорец говорил, что болезни пораженной грехами души отражаются на теле: «Посмотрите на тех, кто обижает и обманывает других: какие у них страшные лица, как уродливо они гримасничают!».

Просто после всеобщего воскресения связь между душой и телом усилится.

Видел Григорий на Страшном суде и множество еретиков со свирепыми и мрачными лицами, в том числе и Оригена, чья ересь о всеобщем спасении сейчас активно распространяется новыми еретиками – церковными модернистами.

Как Бог может пустить в рай всех людей? Можем себе представить такую картину. Приходят в Царстве Небесном праведники на поклонение Богу, и тут вдруг распространяется страшное зловоние – входят пораженные разными греховными болезнями грешники. У одного в черепе копошатся черви, одежда другого вся испачкана гноем, у третьего из глаз течет кровавя пена, четвертого начинает рвать, пятый плюет на пол, так как при жизни он не научился благоговейному отношению к Богу. Вдруг один из них начинает ругаться матом, а другой орать: «Что пришли, святоши? Чистеньких из себя строите, а не вы ли комсомольскими вожаками были и аборты делали?». Потому что если человек в земной жизни был злобным, при переходе в другую жизнь он автоматически добрым не станет, и в вечности он уже не сможет переродиться (перерождение возможно только во временной жизни, и на это уходит масса сил и много лет, а молитвы об усопших могут улучшить их положение лишь в незначительной степени).

И кому все это надо будет терпеть? Преподобные по 40 лет питались в пустынях одними кореньями, праведники десятки лет лежали в богадельнях парализованными от болезней, посланных им Богом для исцеления души, юродивые ходили в рваной одежде даже в морозы, мученики томились в тюрьмах, новомученики претерпевали страшные поругания в сталинских лагерях, святителей постоянно изгоняли со скандалами и клеветой из их епархий еретики. И что же, они после всех этих страданий должны еще вечно терпеть оскорбления и унижения со стороны грешников и смотреть на их гной? Бог справедлив и многомилостив. Поэтому-то Он и оградит Своих детей от агрессивных и нечистых чужаков.

А если кто-то считает, что уж он-то чист от грехов, то это говорит только о большой неосведомленности в этом вопросе (интересная книга с перечислением грехов, которая составлена по проповедям известного старца – архимандрита Иоанна (Крестьянкина) – «Опыт построения исповеди», находится здесь). Христос создал Церковь с ее Таинствами (в числе которых и покаяние (исповедь), и причастие) для исцеления душ не только уголовников из колоний строгого режима, но и для исцеления душ всех людей, потому что все поражены грехом донельзя.

Сделанный когда-либо грех, особенно смертный, поражает душу, и она начинает болеть и гнить. В «Опыте построения исповеди» написано: «Нераскаянный смертный грех не только уготовляет душу в ад, но еще при жизни разрушающе действует на человека. Старец Варсонофий Оптинский говорил: «Так диавол держит в своих руках капитал, да на него еще и проценты получает».

Достать из души занозу, оставленную грехом, можно только если покаяться в этом грехе и рассказать о нем на исповеди. А после исповеди надо еще избавляться от последствий греха, то есть излечивать душу, – причащаться, делать добрые дела, безропотно терпеть скорби и болезни, являть противоположные сделанным грехам добродетели (например, если человек чревоугодствовал, ему надо поститься).

Алла Тучкова, журналист
Tags: против ереси о всеобщем спасении
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author