Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Трагедия Ольги Кирилловны и еще несколько страшных историй о покойниках

Хочу рассказать одну очень страшную историю, которая произошла с моей знакомой – Ольгой Кирилловной. После ее смерти я боялась одна заходить в пустой храм. А теперь Ольга Кирилловна явилась во сне одной женщине, и та так была поражена увиденным, что даже решила рассказать о своем видении священнику. Эта история полностью опровергает миф о том, что спастись очень легко – что многочисленные «хорошие люди», никогда не бывающие в храме, попадут в рай, а уж те, кто не вылезает из храмов, попадут туда со стопроцентной гарантией.

Безблагодатный вид покойной

Ольга Кирилловна умерла в июле прошлого года от рака – ей было 62 года. Когда строился наш храм, она готовила в трапезной. А в последние годы была дежурной – то есть принимала записки, продавала свечи и записывала сорокоусты. Я никогда не видела, чтобы Ольга Кирилловна грубила кому бы то ни было. Когда мы виделись с ней в последний раз, я оказала ей совершенно незначительную услугу, которую оказал бы любой нормальный человек. А она меня так за нее благодарила, как будто я сделала какое-то грандиозное доброе дело. Одна наша общая знакомая говорила, что Ольга Кирилловна была доброй женщиной. А другая сказала, что у нее были контры с покойной, но та потом попросила у нее прощения.

Когда я шла на отпевание Ольги Кирилловны, я думала, что она, как человек, много послуживший Богу в храме, скоро отправится в рай, и ожидала увидеть на ее лице намек на улыбку. Но когда внесли гроб, я была поражена – настолько у покойницы был безблагодатный, строгий и нерадостный вид. Певчие стояли напротив меня, и я видела, что две женщины из хора смотрят на Ольгу Кирилловну со страхом.

Отпевание сильно задерживалось, и когда мы ждали священников, у меня появилось очень сильное чувство, что я стою перед раем, вижу там деревья и свет, а меня туда не пускают. И еще я чувствовала добрых ангелов, которые были ко мне немилосердны, я для них была чужой. Вероятно, через меня проходили настоящие или будущие ощущения Ольги Кирилловны. Все это было очень страшно и больно оттого, что покойная много лет трудилась в храме, чтобы попасть в рай. Если бы закрытые двери Царства Небесного увидел человек, который ходил в храм один раз в десять лет, то это не было бы трагично – как говорится, за что боролся, на то и напоролся.

Я так была напугана этими ощущениями, что, придя домой, даже не прилегла поспать на несколько часов, хотя ночью мало спала, и из-за этого плохо себя чувствовала. Позавтракав, я побежала по делам. Мне уже давно надо было сделать для Бога одно дело, но его выполнение было сопряжено с довольно серьезными трудностями, и поэтому я ничего не предпринимала в этом направлении. Но в тот день мне все эти трудности показались детским садом по сравнению с ощущениями воцерковленного человека, перед которым не открыли двери рая из-за того, что он жил не так, как надо, и не делал того, что ему поручал Бог.

Через сколько-то дней после отпевания мне надо было одной несколько раз спускаться в пустой нижний храм. И каждый раз я шла туда с очень тяжелым чувством и даже с небольшим страхом. Мне казалось, что в храме по каким-то неизвестным мне причинам находится Ольга Кирилловна, и ее пребывание там совершенно бессмысленно и трагично, что она хочет что-то сделать, но это уже никому не нужно.

А в минувшее Вербное воскресенье, то есть через девять месяцев после того отпевания, мы с одной женщиной утром зашли в подсобное помещение храма и увидели на столе разрезанный пирог. Мы спросили: что это? А нам ответили: «Ольга Кирилловна явилась Лидии Ивановне и сказала, что хочет кушать». Поэтому Лидия Ивановна принесла пирог на помин души.

Днем мы все сидели в трапезной, и Лидия Ивановна рассказала это сонное видение. Вошла Ольга Кирилловна, бросилась ей на шею, но тут же упала в обморок. Два молодых человека подняли ее и положили на кровать. Лежа на кровати, Ольга Кирилловна сказала: «Хочу есть. Хочу борща».

А надо сказать, что если покойники являются в сонном видении ободранными, голодными, или дрожащими от холода, то это означает, что они сидят в аду и им нужны молитвы о упокоении души. Сонные видения отличаются от обычных снов тем, что они очень четкие, несмазанные и хорошо запоминаются – их можно помнить годами и десятилетиями.

«Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?»

И, надо сказать, что Ольга Кирилловна – не первая, кто встал на путь служения Богу, да так и не дошел до Бога. В аду много находится и людей, работавших в храмах, и монахов, и священников, и епископов. Там даже есть подвижники, которые сначала творили именем Божиим чудеса, а потом в какой-то момент на чем-то поскользнулись, и навеки погибли. Да что далеко ходить – всем известный Иуда творил чудеса, а потом предал Христа и убил себя. Потому что путь в Царство Небесное очень трудный и опасный.

Бесы сильно запутывают людей помыслами, разжигают страсти, ослепляющие ум и берущие власть над человеком, а затем толкают на многочисленные гибельные пути. Вот что писал об этом в одном из своих писем игумен Никон (Воробьев): «Грех не столько страшен сам по себе, как тем, что он омрачает душу, отдаляет человека от Бога, ввергает его во тьму кромешную еще здесь на земле, передает человека в рабство диаволу, который извращает и ум, и сердце, и волю. Все будет показывать в ложном свете, так что черное покажется белым, болото – прекрасным садом».

Полно и других причин, по которым воцерковленные люди попадают в ад. Кто-то не видит своих грехов из-за окамененного нечувствия и потому не кается в них. Кто-то видит грехи, но не может покаяться в них, как надо. Кто-то не смог во время земной жизни стяжать любовь к Богу и людям. Кто-то зарыл свой талант. Кто-то все время думал только о земном, а не о небесном. Кто-то имел возможности и силы ходить в храм каждый день на богослужения, но не делал этого. А кто-то попал в серьезное искушение, не выдержал натиска бесовских помыслов, и совершил такой поступок, из-за которого Бог отверг его еще в этой жизни.

Из общеизвестного сказания о мытарствах блаженной Феодоры следует, что эта женщина, много служившая Богу и преподобному Василию Новому, а также целыми ночами плакавшая над своими грехами, еле попала в рай – если бы о ней не молился такой великий святой, как преподобный Василий, ее бы поглотил ад.

Апостол Петр в своем первом послании, в главе 4-й, говорит о том, как тудно попасть в рай: "И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?".

Менее страшные истории

Знаю я истории и менее трагичные оттого, что пострадавшие люди при своей земной жизни предприняли лишь немного усилий, чтобы приблизиться к Богу.

В одном случае женщина ходила в храм только в течении нескольких месяцев после смерти мужа, но дома у нее были иконы, она молилась своими словам, и иногда, хотя и очень редко, смотрела трансляции пасхальных богослужений. За девять месяцев до ее смерти священник пришел к ней, исповедовал, причастил и соборовал. При этом он сказал: «У человека должно быть желание причащаться. Если у него нет такого желания, значит, его душа мертва». А, естественно, мертвые души не пускают в рай – их забирает ад, где царствует вечная смерть. У этой женщины больше желания причащаться не было. После ее смерти ее отпели (причем, она просила не приглашать к ней священника, а отпеть заочно, и ее последняя воля была исполнена). Родственники записали имя усопшей в несколько монастырей – поминать на Проскомидии на год, а также записали ее имя на поминание на Псалтири на год. Через несколько месяцев после отпевания покойная явилась своей дочери в сонном видении и сказала: «Здесь сыр с плесенью». А ясно же, где сыр может быть с плесенью – в аду, потому что в раю плесени нет. Хотя по земным меркам эту женщину можно было назвать хорошим человеком.

В другом случае женщина начала воцерковляться вместе со своей дочерью, будучи уже пенсионеркой, а потом умерла. Теперь покойная является дочери в одном и том же сне – на столе лежат конфеты, а женщина начинает отклоняться в сторону и падает. Но я лично не была знакома с покойной - не знаю, каким человеком она была.

Посмертная участь людей, совсем далеких от Церкви

Также я знаю некоторое количество историй, свидетельствующих о незавидной посмертной участи атеистов и людей верующих, которые никогда не ходили в храм и не принимали участия в церковных Таинствах. Хотя по земным меркам некоторых из них можно назвать хорошими людьми.

Так, например, когда умер один атеист, он начал являться в одном и том же сне разным родственникам – они заходили в небольшой домик, в котором было очень темно, и видели покойного, лежащего на такой полке, какие бывают в поездах дальнего следования. При этом у них была мысль: «Все думают, что он умер, а он тут живет».

А один раз я, кажется, чувствовала то, что чувствовал один мой бывший начальник в первые дни после смерти. Этот человек был крещеным. Не знаю, был он при жизни верующим, или нет, но в храм он точно не ходил. Дело было так. Семь лет назад у меня ни с того, ни с сего появилась беспредметная и беспочвенная тоска. А, надо сказать, что у меня тоски вообще никогда не бывает – было только два или три случая нападения страшной тоски, когда я причащалась в осуждение, с обидой на священников. Я побежала в храм к мощевику – тоска не прошла. Стала читать акафисты – опять не проходит. Появилась мысль, что, кажется, убили еще какого-то моего знакомого. Дело в том, что незадолго до этого застрелили сначала адвоката Станислава Маркелова, с которым я была немного знакома, а потом – священника Даниила Сысоева, с которым я разговаривала по телефону за месяц до его смерти. Я подумала, что, наверное, убили Сергея Удальцова – залезла в Яндекс, но увидела, что он жив. На следующий день меня опять мучила тоска. А на третий день уже не было никакого следа от того страшного душевного состояния.

Еще через какое-то время я узнала, что скоропостижно, при не совсем ясных обстоятельствах, скончался на улице в 40 лет мой бывший начальник. Тоска меня мучила на второй и третий дни после его смерти. Видимо, вот что произошло. В первый день смерти этот человек, если так можно выразиться, приходил в себя. Потом понял, что я очень чувствительна к иному миру, и что кроме меня о нем никто из его окружения молиться не будет, поэтому на второй день прицепился ко мне, стремясь донести до меня известие о своей смерти. А я чувствовала его душевное состояние – то есть тоску (потому что иногда даже между живыми людьми бывает такое, что душевное состояние одного человека передается другому). В третий день после смерти душа этого человека опять пыталась воздействовать на меня, а потом покинула землю, и уже на четвертый день после его смерти я ничего не чувствовала. Ведь, как известно, первые три дня душа усопшего может ходить, где хочет, а на третий день она покидает землю. При этом надо еще сказать, что души людей, которых ждет рай, после своей смерти тоски не испытывают – они радуются тому, что скоро придут к Богу и к вечной беспечальной жизни в раю.

Улыбки на лицах покойников

Но нельзя сказать, что сейчас вход в Царство Небесное закрыт для всех из-за нашей крайней греховности и из-за оскудения духоносных старцев. Некоторые люди туда прорываются.

Я всегда не любила и боялась покойников в гробах, и когда в 2013 году отправилась на гражданскую панихиду по главному редактору «Химкинской правды» Михаилу Бекетову, то думала, что опять увижу что-то довольно страшное. Но когда принесли гроб, я была поражена – Бекетов был совершенно не страшный, он был как живой. Мало того: на его лице были не то умиротворенность, не то счастье, и какая-то полуулыбка. Но это еще не все. В последние годы жизни у Бекетова был, если так можно выразиться, непрезентабельный вид. А в гробу лежал мужчина в полном расцвете сил – вообще нельзя было сказать по его виду, что это инвалид.

У меня одна знакомая общалась с женой избитого эколога Константина Фетисова и с женщиной, ухаживавшей за Бекетовым, и она давно рассказала мне, что кого-то после нападения причащали – то ли Фетисова, то ли Бекетова, то ли их обоих. Я этого уже не помню. Я только знаю, что Бекетова отпевали. Но вообще, по логике вещей, если бы Бекетова не причащали, то не произошло бы такого чуда – он не был бы в гробу как живой, чудесно набравшийся сил, и с полуулыбкой на лице. Явно Бекетов сейчас в раю.

Преподобный Нектарий Оптинский один раз так объяснил знакомым, почему они боялись всех покойников, а свою мертвую работницу не боялись, когда она лежала в их доме в гробу: «Около праведных нет страха. Тут святые ангелы у тела, и душа их чувствует и не боится. А если человек грешный был, то у тела злые духи, а душе от тела сразу отлучиться нельзя. Вот она и видит врагов своих и полыхается. Отсюда и наш страх».

Но какой же страшный крест был у Бекетова, безропотное терпение которого наравне с участием в церковных Таинствах и привело его в Царство Небесное! Один человек на гражданской панихиде сказал, что покойный после избиения был совершенно беспомощным человеком – женщины, ухаживавшие за ним, кормили его с ложки и водили в туалет. А когда Бекетов пытался что-нибудь сказать, никто ничего не понимал. Кроме того, после избиения у него были ампутированы правая нога до колена и четыре пальца на левой руке. А то, что Бекетов без ропота все терпел, видно по его фотографиям, сделанными в конце его жизни – он выглядит на них как незлобивый ребенок.

Впрочем, неинвалиды сейчас тоже могут спастись. На горе Афон в 2009 году произошло из ряда вон выходящее событие – известный старец Иосиф Ватопедский улыбнулся после смерти, что запечатлено на фотографиях, гуляющих по интернету, да так широко улыбнулся! Это не полуулыбка Бекетова. Но тоже старец Иосиф шел не по пространному пути, на котором нет постов и борьбы со своей испорченной натурой, зато есть полный разгул страстей и пороков, а много претерпел скорбей, насмешек со стороны журналистов, клеветы, сильно страдал от болезни сердца, много боролся со своими страстями, выстаивал многочасовые богослужения.

Алла Тучкова, журналист

Вот здесь фотографии тела старца Иосифа Ватопедского и его похорон. Сначала идут первые его фотографии сразу после смерти, где улыбки еще нет, на пятом фото появляется улыбка, на шестом фото – очень широкая улыбка.

Здесь находятся книги старца Иосифа Ватопедского в электронном виде.

А здесь находится сказание о мытарствах блаженной Феодоры.

Tags: против ереси о всеобщем спасении, явления умерших в снах
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author