Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Сбывшиеся эсхатологические пророчества о еретиках-модернистах и о шатающихся по городам монахах

Преподобный Феофан Затворник так пророчески говорил про еретиков-модернистов, которых мы ныне вынуждены наблюдать:

«По этим удостоверениям рисуется в голове очень неутешительная картина нравственно-религиозного состояния людей в последнее время. Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать, не Богопреданному учению следуя, а построевая себе свою веру, своим измышлением, хотя на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам числа не будет. Их и теперь уже очень много, а будет еще больше. Что ни царство, то свое исповедание, а там, что ни область, а далее, что ни город, а под конец, может-быть, что ни голова, то свое исповедание. Где сами себе строят веру, а не принимают Богопреданную, там иначе и быть нельзя. И все такие будут присвоят себе имя христиан. Будет часть и содержащих истинную веру, как она предана святыми апостолами и хранится в православной Церкви; но и из этих немалая часть будет по имени только правоверными, в сердце же не будет иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век. Вот какая широкая ожидается область отступления. Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные: но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости без существа дела» (Толкование на 2-е послание Солунянам).


На фото: иеромонах Феодорит (Сеньчуков)

Ведь модернисты – это, к примеру, не ариане, утверждавшие только, что Сын Божий – это не Бог, а творение, и не иконоборцы, боровшиеся лишь с иконами. Перечислить все ереси модернистов невозможно. Есть у них с десяток-другой общих заблуждений. А ведь помимо них у многих модернистов существуют и индивидуальные ереси. Например, протоиерей Алексий Уминский недавно поделился с читателями «Правмира» своим новым «открытием» – неверующий муж пойдет в Царство Небесное в связке со своей верующей женой: «Недавно меня поразила одна вещь, я понял, что значат слова «Муж неверующий освящается женой верующей». Я вдруг понял, что муж неверующий будет спасен через верующую жену в вечность. Если ты во Христе, то твой муж спасется. Или твоя жена спасется, если речь идет о верующем муже. Муж и жена как единое существо приходят в Царствие Небесное, значит и муж уже в Церкви, будучи женатым на верующей жене». Как будто этот муж – это какой-то баран на привязи без свободной воли. Это просто какое-то богохульство – как будто бы Бог всем дал свободную волю, а мужьям воцерковленных женщин не дал, и их теперь тащат в Царство Небесное. Кроме того, в этой ереси содержится намек на католическую ересь о сверхдолжных заслугах святых. Но те несчастные хоть считают, что у святых есть переизбыток добрых дел, которыми они делятся с остальными и те освобождаются от наказания за свои грехи, а отец Алексий, вероятно, полагает, что у каждой воцерковленной жены есть сверхдолжные заслуги, которыми очищаются грехи их мужей.

Архиепископ Хайларский Димитрий (Вознесенский) (1871-1947) так пророчески говорил про еретиков-модернистов: «Обращаясь к эсхатологическим указаниям Самого Спасителя, мы находим как определенно типическую особенность самых последних времен пред Его Пришествием нарочитое оттенение различных, прямо навязываемых тогдашнему человечеству, заблуждений религиозных, как бы подделок под христианство. Господь называет всех этих лжеучителей и соблазнителей религиозного типа лжехристами, говоря при этом о множестве их (см. Мф. 24:24 и паралл.). Рядом с ними говорится и о лжепророках. Так что типично для последних времен не прямое гонение против христианства, не прямое, так сказать, нападение против Церкви с фронта, при котором совращаются уж слишком слабовольные и поверхностные из христиан, а именно соблазн, подмен христианства, который, применительно к этому сравнению, можно наименовать нападением с тылу и при котором, действительно, возможно бывает прельстить, как сказал там Христос, и избранных (Мф. 24:24) (Апокалипсис в перспективе ХХ века)».

Иеросхимонах Анатолий Младший (Потапов) Оптинский написал начале ХХ века пророчески про еретиков-модернистов в одном письме (но тут не только про начало их проповеди, что мы наблюдаем ныне, но и про то, как они позже начнут захватывать власть в Церкви):

«Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, вследствие оскудения благочестия, появятся в Церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали святые отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От того ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать преданное Святыми Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Он (Господь) сказал: по плодам их узнаете (Мф. 7, 16), и вот и ты по этим плодам или, что тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Эти духовные тати (воры), расхищающие духовное стадо, и войдут они во двор овчий – Церковь, прелазя инуде (Ин. 10, 1), как сказал Господь, то есть войдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками.

Действительно, первым их делом станет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки, ибо без этого нельзя будет им расхищать овец (стадо). Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, – знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более преуспеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не потерпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию.

Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу, поэтому и сказал Господь, что по плодам их узнаете их. Истинные рабы Божии смиренны, братолюбивы, Церкви послушны. Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская будет тогда в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки и те, которые останутся, будут терпеть насилия. Однако сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейские блага, за непокорность же угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние, но ты сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (Мф. 10, 32). Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостию терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобою будет Господь и святые мученики и исповедники, они с радостию будут взирать на твой подвиг.

Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит». Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель и бесы, будет она уже тогда не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места.

Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает со Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря. Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страдания, как добрый воин Иисуса Христа (2 Тим. 2, 3), предрекшего – будь верен до смерти и дам ти венец жизни (Откр. 2, 10). Ему со Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков. Аминь».

Слова преподобного Анатолия о незаметном искажении учения Церкви можно проиллюстрировать хотя бы словами протоиерея Федора Бородина. Он недавно заявил «Правмиру»: «Церковь можно сравнить с многоэтажным зданием, где есть верхние этажи, близкие к небу, а есть подвалы, трубопроводы. И ты сам выбираешь, где ты живешь». Казалось бы, ну, сказал, и сказал. А ведь на самом деле здесь попирается догмат о святости Церкви (этот догмат содержится и в Символе веры). По Катехизису, Церковь свята, и в ней нет ни грехов, ни подвалов, ни трубопроводов.

Преподобный Антоний Великий сказал пророчески еще в IV веке о монахах без монастырей – авторах «Правмира» модернистах инокине Евгении (Сеньчуковой) и иеромонахе Феодорите (Сеньчукове), а также о шатающемся по городам с гастролями иеромонахе Фотии (Мочалове):

«Придет время, дети мои, когда монахи оставят пустыни, и потекут вместо них в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместо нищеты возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостию; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствущих знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником, и, несмотря на то, что будут жить среди мирян, будут называть себя уединенниками (т. е. монахами – А.Т.)».

Инокиня Евгения (Сеньчукова) работает пресс-секретарем Якутской епархии и проректором по научной работе в Якутской Духовной семинарии, активно пишет статьи в «Правмир». Она берет интервью у участников рок-группы, подписывает петицию в защиту дома, где жила рок-певица Янка Дягилева, певшая матерные песни и покончившая жизнь самоубийством, и пишет в «Фейсбуке», что слушает рок-оперу «Юнона и Авось».

А отец этой инокини иеромонах Феодорит (Сеньчуков) работает в Москве врачом на «Скорой помощи» и активно пишет в «Фейсбук». То сделает пост про «Лолиту» , то накропает «Сценарий нового эротического триллера «Инесса», который его дочь-монахиня перепостит к себе на фейсбучную страницу.

Что касается иеромонаха Фотия (Мочалова), то из его страницы во ВКонтакте следует, что он будет выступать с концератами не только в Рождественский пост, но и в Великий пост. Статья о духовнике поющего батюшки - отце Власии (Перегонцеве) «Знаменитый схиархимандрит Власий (Перегонцев): прельщенный или колдун?» находится ЗДЕСЬ.

Признаки еретиков-модернистов от архимандрита Рафаила (Карелина) находятся ЗДЕСЬ

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author