Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Самое интересное из архиерейских Рождественских посланий (2018 год)

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: грех - то зло, которое разрушает личность

Митрополит Курганский и Белозерский Иосиф: вера выражается непримиримостью ко всем видам распущенности и извращений

Епископ Искитимский и Черепановский Лука: нужно уметь распознавать промысел Божий

Епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан: современный человек смотрит на других не как на людей, а как на объекты своих греховных страстей

Архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий: Церковь есть наш духовный Дом


Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: грех - то зло, которое разрушает личность

"Бог даровал человеку свободу. Как ею распорядиться, зависит от самого человека: следовать воле Божией или уклоняться от нее. Но и ответственность у каждого персональная. Ежедневно жизнь предлагает выбор между добром и злом, между праведностью и грехом. Этот выбор определяет, будет ли человек счастлив.

Часто говорят, что грешник живет счастливее праведника. Но это иллюзия обмана. Царь Давид, имевший опыт и греховной жизни, и покаяния, учит, что «путь нечестивого – погибель» (Пс. 1:6). Грех искажает естественное состояние души и делает человека глубоко несчастным, как бы ни были сильны убеждения в обратном. Конечно, есть немало возможностей заглушить голос совести: ослабить его звучание распутством, алкоголем, наркотиками. Но, рано или поздно, греховные блуждания заводят в тупик. Приходит понимание собственной ограниченности и бессилия, понимание того, что в подобной трагедии человеку нужен Спаситель. Начинается путь покаяния и исцеления.

Как говорит преподобный Максим Исповедник, «Бог не спасает нас без нас». Он пришел в этот мир, чтобы даровать Свою благодать, чтобы соединить нас в Единую Церковь и спасти от смерти духовной. Но самое главное спасение заключено в личной победе человека над грехом. Именно грех – то зло, которое разрушает личность, лишает семейного благополучия, стирает с лица земли целые народы и цивилизации".

Митрополит Курганский и Белозерский Иосиф: вера выражается непримиримостью ко всем видам распущенности и извращений

"Человек создан по образу и подобию Божию. Но диавол стремится связать человека властью греха, под видом мнимых «общечеловеческих ценностей», «прав человека», «свободы самовыражения» обмануть его, соблазнить вседозволенностью, увлечь ко греху, лишив надежды жизни вечной, чтобы укорить Бога: «Посмотри, кого Ты создал!»

Церковь Христова через своё служение, через возвещение евангельской истины, передает сокровище веры, как залог вечной жизни для исполняющих заповеди Господни. Церковь учит, что вера выражается не только словами, но и сознательным отказом от греха, непримиримостью ко всем видам распущенности и извращений. Человек, который возненавидел грех, — не приспосабливается к соблазнам мира, не признаёт «право» людей не быть людьми. Он учится тому, как жить вне власти диавола".

Епископ Искитимский и Черепановский Лука: нужно уметь распознавать промысел Божий

"Господь каждого человека ведет ко спасению по Своему промыслительному действию, и этот промысел нужно видеть, уметь распознавать и быть соработником Бога в своем спасении. Необходимо внимательно посмотреть на всё происходящее с нами, и тогда ясно увидим промысел Божий в нашей жизни".

И митрополит Орловский и Болховский Антоний сказал, что необходимо видеть "в, казалось бы, незначительных совпадениях — Промысл Божий".

Епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан: современный человек смотрит на других не как на людей, а как на объекты своих греховных страстей

"Но сегодня весть о рождении Спасителя мира обращена к самодовольному и гордому своими технологическими завоеваниями человеку XX и XXI века, который в своем укоренении во грехе и отступлении от заветов Родившегося Богомладенца окончательно искажает свою человеческую природу. Вместо богоуподобления и возрастания в любви к Богу и ближнему люди зачастую стремятся к захвату власти самыми жестокими и бесчеловечными способами, являя миру оружие массового поражения, в результате чего целые народы подвергаются истреблению.

Сегодня для человека характерны не только изобилие ресурсов, научных достижений, но также и духовный голод, внутренняя пустота и недостаток религиозного опыта, который зачастую требует логической опоры в вопросах веры. Люди в современном обществе потребления окружены не столько другими людьми, сколько объектами своих, часто греховных страстей. Их повседневное общение состоит не в общении с себе подобными, а в получении благ и всё новых и новых материальных ценностей. Причем путь этот не имеет конца, отнимает все человеческие силы и часто сопряжен с преступлением закона, с грехом, и как результат — с удалением от Бога. Капиталистическое отношение человека к человеку и окружающему миру все больше овладевает умами. Отсюда все наши социальные беды и нестроения. И, казалось бы, что человек сегодня закоснел без вдохновения, без надежды, попал в плен к своим достижениям и страстям, стал жертвой своего собственного эгоизма, оказался отягощенным безнадежной перспективой, но это еще раз побуждает задуматься о степени ответственности человека перед Богом и грядущими поколениями. Священное Писание учит, что именно человек — венец творения — ответственен за все то, что происходит в мире".

Архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий: Церковь есть наш духовный Дом

"Господь Иисус Христос основал Церковь, которая есть «тело Его», главою которой Он является: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16,18).

Что для нас Церковь? Церковь есть наш духовный Дом, в котором совершается наше духовное рождение и возрастание. Сюда мы приходим, чтобы получить силу, чтобы получить утешение, духовную поддержку, помощь. Здесь мы не только защищены, но и слышим, как Бог говорит с нами через слова Евангелия. Здесь мы можем все вместе обращаться к Нему с молитвой. В Церкви надлежит нам, пока мы живем на земле, совершать свое спасение, пользоваться даруемыми Ею благодатными средствами освящения. А благодатные средства – это Таинства, через которые совершается единение человека с Христом. Только через Церковь мы приобщаемся к благодатным Дарам, получая через них укрепление наших духовных и телесных сил".
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author