Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

У святителя Феофана Затворника объясняется, почему у поклонников «Правмира» мозги набекрень

Я давно уже заметила, что у тех, кто любит портал «Православие и мир», наблюдаются яркие признаки патологии мышления. Например, некоторые из этих людей всерьез утверждают, что я пишу про главного редактора этого портала Анну Данилову то, что пишу, из-за зависти по отношению к ней. Одна женщина даже написала, что я завидую Даниловой как «более образованной». Ну а как же – я окончила журфак МГУ, а Данилова окончила филфак МГУ, конечно, обзавидуешься от такой громадной разницы в качестве образования.


Если следовать этой логике, то надо признать, что великие византийские святые были крайне завистливыми людьми – все время писали послания, обличающие еретиков. А когда зависть совсем уже начинала душить святых, они сбегались на Вселенские соборы, где предавали этих более образованных и более успешных христиан анафеме.

Или же одна женщина, прочитав мою статью с разбором опубликованных в «Правмире» ересей модерниста протоиерея Алексия Уминского, написала, что это клеветническая статья, а я «злая дура». Но я так и не поняла: в чем состоит клевета? Влагаю ли я в уста отцу Алексию те ереси, которые он не озвучивал, или же влагаю в уста святителю Филарету Московскому те истины, которые он в своем Катехизисе не излагал? Также не совсем понятно, как из статьи с опровержением лжеучений можно сделать вывод, что я «злая дура».

Недавно я прочитала фразу святителя Феофана Затворника, которая объясняет причину появления у поклонников «Правмира» патологии мышления. Вот что пишет этот святой в «Мыслях на каждый день года»: «Ложных учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие – под условными намеками, понятными, однакож, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар: незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего. Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть и как представляется находящемуся в здравом уме. Встретив такое лицо, вы видите, что у него не только подавлена истина всякая, но заглушено и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть? Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, – выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергни рассуждению, и все разлетится как дым».

В этой фразе еще нужно обратить внимание на то, что уже во времена святителя Феофана были такие умники, которые распространяли ложные учения «под условными намеками, понятными, однакож, тем, к кому направляются». Модернисты очень часто так делают. Они, например, не говорят прямо, что Иуда святой, а периодически публикуют версии безбожников разных веков, оправдывающие Иуду, и представляющие его то героем, то жертвой Христа. Или же не говорят прямо, что исповедь надо полностью и навсегда отменить, а начинают рассуждать, что исповедь – это сомнительное таинство, что это таинство есть не только у христиан, что в том виде, в каком оно есть у нас, у древних христиан его не было.

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author