Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

"Правмир" опубликовал интервью с монахиней, которая занимается оккультной практикой

"Правмир" опубликовал антиправославное интервью инокини Евгении (Сеньчуковой) с анонимной монахиней, которая тайком от игумении занимается с психологом оккультной практикой, придерживается ереси Оригена, осужденной на Пятом Вселенском соборе, и вообще высказывает какие-то очень странные суждения.

Вот, например, что говорит эта монахиня в интервью под названием "Зачем монаху нужен психолог" (оно находится ЗДЕСЬ): "Я не занимаюсь самобичеванием, которое у нас иногда ошибочно принимают за покаяние. А ведь на самом деле ничего менее продуктивного для духовной жизни, чем псевдоправославная мантра «я хуже всех», не существует. Она не дает направления к выходу".

Это совершено противоречит святоотеческому учению. Древние монахи целыми днями плакали о своих грехах, и становились из-за этого прозорливцами и чудотворцами. Игумен Никон (Воробьев) писал в ХХ веке: "Правильно идущий путем духовным начинает видеть в себе все больше и больше грехов, пока наконец не увидит себя всего во грехе, в проказе душевной, почувствует всем сердцем, что он - грязь и нечистота, что не достоин он призывать даже имя Божие, и только, как мытарь, не смея возвести очи горе, с болью взывает: "Боже, милостив буди мне, грешному". Находясь долгое время в таком душевном устроении, человек в свое время выходит из него оправданным, как вышел мытарь. Если же человек считает себя хорошим, и отдельные свои даже тяжкие грехи - случайными, в которых не столько он виноват, а больше всякие внешние обстоятельства или люди, или бесы, то это устроение есть ложное, это явно состояние скрытой прелести, от чего да избавит нас всех Господь".

А преподобный Иустин Попович, живший в ХХ веке, писал: "Мое личное чувство всегрешности, всецелой ответственности за всех и за вся (за всех людей, за всю тварь). И самый воздух я повреждаю, всякую тварь, всякое существо присутствием своим заражаю грехом, загаживаю, оскверняю".

Кроме того, эта монахиня придерживается ереси Оригена о всеобщем спасении, осужденной на Пятом Вселенском соборе. Она говорит: "Просто я верю, что Господь всех помилует по Своему милосердию". Таким образом, она подпадает под анафему, провозглашаемую в православных храмах каждый год в Неделю Торжества православия: "Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение: анафема" (так как она отвергает, что грешников осудят на вечные муки).

Но главное в этом интервью - это рассказы монахини о том, как хорошо прибегать к помощи психолога, как это полезно, как сильно ей помогает психолог, на связь с которым она выходит тайком по скайпу (она трудится в канцелярии). Хотя человека, который оставляет святоотеческие советы по совершенствованию своей души и обращается к психологу, можно сравнить с тем, кто отвращается от безбрежного океана с чистой водой и прибегает к грязному корыту с помоями. Православное учение было открыто Богом святым людям, а психологию разработали многогрешные люди вместе со своими невидимыми наставниками - бесами.

И эта монахиня, рассказывая о своих занятиях с психологом, повествует об очень опасных вещах: "Вспоминаем. Обсуждаем. Есть физиологические практики: глубоко дышу, закрываю глаза и пытаюсь визуализировать и вербализировать невысказанные ранее ощущения. Они обычно всплывают в смутных, едва различимых образах". Практика глубокого дыхания используется в некоторых оккультных техниках - надышавшись таким образом, люди впадают в ненормальные состояния. И вытаскивать из себя невысказанные ощущения - это очень опасно. Отцы говорили, что необходимо трезвиться и противостоять всему иррациональному, потому что через иррациональное к людям приходят бесы. Все ощущения этой монахини - это или плоды действия ее падшего естества, или результат воздействия на ее душу и тело бесов. Это все надо подавлять и выкидывать, а не культивировать. Я не удивлюсь, если эта монахиня в скором времени впадет в прелесть или уйдет из обители и напишет очередную исповедь бывшей насельницы.

И вообще у правмировской монахини очень странные понятия о жизни. Она, например, говорит: "От меня же бесы должны отскакивать, как мячики – я ведь крестилась, отреклась от диавола, сочеталась Христу. А они не отскакивают. Потому что в момент выхода из крещальной купели от грехов-то я очистилась, а психологическая проблема никуда не уходила". Бесы и причастия-то не боятся - сразу после причастия могут внушать людям греховные помыслы, и даже давать им свои видения и "откровения", чтобы люди впали в прелесть, а эта женщина считает, что бесы должны от нее бегать из-за того, что она много лет назад крестилась. Великие отцы, творившие чудеса, до конца своих дней страдали от бесов. У преподобного Серафима Саровского гроб с мертвецом появлялся в келии во время его молитв. А когда посетители подходили к келии преподобного Антония Великого, они слышали ужасные вопли, крики толпы и звон оружия - это все вытворяли падшие духи, чтобы запугать святого. Эта же монахиня считает, что бесы будут бегать от нее после того, как она решит все свои психологические проблемы с психологом.

Что касается того, что правмировская монахиня утверждает, что у нее после бесед с психологом улучшилось духовное состояние, то самобольщенным монахам, которых было немало в разные исторические эпохи, еще и не то казалось. Они не то что улучшения в своей духовной жизни замечали, они замечали, как становились безгрешными, как полностью избавлялись от страстей, и становились прозорливцами. А окружающие в то же самое время видели, что те становились полупомешанными, полностью подчиняли свою волю бесам и получали от них темный дар предсказывать некоторые события.

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author