Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

"Правмир" опубликовал статью, искажающую Священную историю

"Правмир" опубликовал статью с краткими рассказами о людях, которые упоминаются в каноне преподобного Андрея Критского. Читать ее нельзя, так как в ней, выражаясь просторечным языком, все переврали - и извратили Священную историю, и дали неправильную трактовку событий.


Например, вот как в этой статье (она находится ЗДЕСЬ) излагается история грехопадения Адама и Евы: "Они захотели стать богоподобными без Бога и без Его помощи, через вкушение, как они думали, волшебного, плода, приобрести все совершенства, о каких только может мечтать человек. В этом им помог противник Бога — диавол, который, чтобы обратиться к людям, вошёл в змея". Из этого текста можно сделать вывод, что Адам и Ева сами решили вкусить запретный плод и получить новые возможности, а дьявол им только помог в этом. Тогда как на самом деле дьявол предложил им совершить этот поступок, он стал виновником их грехопадения - люди только пошли у него на поводу. И сорвали они этот плод самостоятельно, без посторонней помощи. То есть тут налицо тот факт, что автор статьи выгораживает дьявола, делая из него не зачинщика, а лишь помощника. Не его ли слуги - бесы - надоумили автора описать грехопадение таким образом?

Дальше в статье говорится: "Лот — племянник Авраама, который, пожелав отделиться от патриарха со своими стадами, пришёл в крайнюю бедность и вынужден был поселиться у ворот города Содома, где селились бедняки". А из Ветхого завета мы знаем, что не Лот пожелал отделиться от Авраама, а Авраам предложил Лоту отделиться от него. В 13 главе Книги Бытия говорится: "И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо".

Кроме того, автор пишет: "Господь в образе трёх странников пришёл к праведному Аврааму", а потом сообщает нам: "Однако, когда два из трёх странников, явившихся Аврааму, пришли в Содом, все жители, от мала до велика, собрались вокруг них, желая причинить им зло". Из этого текста можно сделать вывод, как будто бы Пресвятая Троица, явившаяся Аврааму в образе трех мужей, разделалась, и только Два Лица Пресвятой Троицы пошли в Содом, что является абсурдом и неправдой. У Авраама была Пресвятая Троица, а в Содом пришли два ангела. В 19 главе Книги Бытия говорится: "И пришли те два Ангела в Содом вечером".

Также в статье сказано: "Саул — первый израильский царь (2-я половина XI века до н. э.). Происходил из простого рода. Был помазан пророком Самуилом на царство, когда пошёл искать потерявшихся ослиц своего отца. Впоследствии отступил от Бога, и Господь вместо него избрал царём Давида". Из этого текста можно сделать вывод, что Саул стал отступником - или идолопоклонником, или же каким-то иным образом восстал против Бога. Однако это не так.

На самом деле все было намного страшнее. Саул не отступал от Бога. По меркам теплохладных христиан, он совершил лишь два небольших проступка, которые при том имели какие-то оправдания. Однако эти два случая непослушания Богу и неупования на Него являлись настолько страшными преступлениями в очах Божиих, что привели к отвержению царя. Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Лопухин пишет в "Библейской истории Ветхого завета", что Саул первый раз был отвержен Богом, когда сам совершил жертвоприношение, не дождавшись пророка Самуила. Причем, царь тогда находился в ужасном положении. Ему надо было идти на войну, ситуация была очень опасная, весь народ был в страхе, войско стало разбегаться. А Саул не мог отправиться на войну, так как ему было сказано ждать семь дней Самуила, который должен был прийти и совершить жертвоприношение. В седьмой день Саул сам стал совершать жертвоприношение, но тут пришел Самуил и объявил ему: "Худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом" (13 глава Первой книги Царств). Второе, окончательное, отвержение Саула произошло, когда он не убил царя амаликова, а его народ пощадил лучших овец и волов амаликитян, хотя Бог сказал царю истребить всех амаликитян и всех их животных. После этого Бог сказал Самуилу: "Жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил". Царь стал было объяснять Самуилу, что лучших животных оставили в живых, чтобы принести их в жертву Богу, и что он побоялся спорить с народом, но Самуил ответил, что послушание Богу лучше жертв (15-я глава Первой книги Царств).

Кроме того, автор статьи пишет: "Давид царь соблазнился женой своего воина Урии — Вирсавией. Чтобы отобрать её у мужа, послал Урию в опасное сражение, где тот был убит". Из этого можно сделать вывод, что Давид влюбился в Вирсавию, и решил на ней жениться, и поэтому отправил ее мужа на смерть. Хотя во Второй книге Царств, в главе 11, говорится, что Вирсавия забеременела, и тогда Давид, чтобы прикрыть это, вызвал ее мужа, находившегося тогда на войне, домой, но тот не стал спать в своем доме, а ночевал на улице. На следующий день царь напоил его, но тот опять не спал дома. И только после этого Давид отправил мужа Вирсавии на верную смерть, а сам взял Вирсавию в жены.

Интереснейшая книга епископа Виссариона (Нечаева) по канону преподобного Андрея Критского находится ЗДЕСЬ

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир"
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author