Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Известный святой называет таких людей, как архимандрит Савва (Мажуко), предтечами антихриста

Архимандрит Савва (Мажуко) заявил недавно, что бесцельно молоть языком полезно, и что отказ от пустословия может привести к тяжелым последствиям. Говоря о пользе праздных глаголов, он ссылается, как на авторитет, на непоименованных им представителей "универсальной духовности". Между тем, преподобный Иустин (Попович) написал в свое время, что это предтечи антихриста пытаются всех убедить в опасности и убийственности законов Христовых.


"Правмир" пишет, что на презентации своей книги архимандрит Савва (Мажуко) сказал: "Недавно я уговаривал женщину-прихожанку пустословить. Потому что ей, человеку впечатлительному и мнительному, нужно себя проветривать, выходить в люди. Я тоже очень мнительный человек и не люблю многолюдных собраний, для меня это испытание. Но я знаю, что мне это полезно. Есть такая практика из универсальной духовности – small talk. Люди беседуют ни о чем, не успевая никого осудить или позлиться. Исходя из наставлений праведных отцов, нужно отказаться от пустословия, но человек в таком случае никогда не выйдет из своей депрессии. Даже Сократ говорил: прежде чем философствовать, нужно научиться искусству пустословить" (этот "правмировский" материал находится ЗДЕСЬ).

При этом архимандрит Савва умолчал о том, что первым запретил пустословить Господь. Христос сказал: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Евангелие от Матфея, 12 глава). Блаженный Феофилакт Болгарский так толкует эту фразу: "Всякое слово, не служащее к действительной христианской пользе, есть праздное слово, и поэтому пагубно". Таким образом, архимандрит Савва восстает не только против слов отцов, но и против слов Самого Бога.

Из сборника проповедей святителя Луки Крымского видно, что запрет на пустословие, как и остальные элементы учения Христа, не потерял актуальности и в новейшее время. Этот святой сказал в середине ХХ века: "Мы все встречали в жизни немало людей, особенно женщин, которые неудержимо болтают без конца, и не знает при этом их язык усталости. Все, что говорят они, пусто и никому не нужно. Святой Ефрем Сирин молит Бога избавить его от празднословия. Боялся он пасть, чтобы язык не погубил его, а эти несчастные болтуны ничего не боятся. Люди их часто терпят – болтают и пусть себе болтают. Им кажется, что их слушают с удовольствием, а в глубине сердца все тяготятся ими. Если язык болтает и празднословит, то мысли бесцельно блуждают, не сосредотачиваясь ни на чем глубоком, истинном, важном. Душа голодает, человек противен другим, самому себе причиняет тяжкий вред. Вот каково значение празднословия. Люди мудрые, живущие жизнью духовной, никогда не празднословят. Они всегда молчаливы, сосредоточены".

Из статьи "Правмира" видно, что архимандрит Савва Мажуко считает вредным запрет на празднословие. Он полагает, что если иной человек не станет пустословить, то он будет находиться в депрессии. Говоря о пользе бесцельных разговоров, архимандрит Савва ссылается не только на язычника Сократа, но и на "универсальную духовность". Между тем, никакой универсальной духовности не существует. В области духа есть четкое разделение на добро и зло. И тот, кто не служит силам добра, тем или иным образом работает силам зла.

Преподобный Иустин (Попович) пишет в труде "Догматика Православной Церкви: Эсхатология" о тех людях, которые убеждают других, что соблюдать законы Христа вредно: "Вся деятельность антихриста и всех его предтеч в роде человеческом имеет одну цель: все законы Божии, законы Христовы провозгласить плохими, опасными, убийственными для людей и для рода человеческого. Поэтому их требуется отвергнуть и заменить другими законами, противоположного содержания и обратного смысла: Христа заменить антихристом, все Христовы законы – законами антихристовыми".

Отсюда мы видим, что архимандрит Савва (Мажуко) поступает как предтеча антихриста. Я уже давно заметила, что через СМИ и психологов людей пытаются убедить в том, что законы Христовы вредны. Например, россиянам внушают, что опасно подавлять свой гнев, а то начнутся проблемы со здоровьем, и потому свою злобу надо выплескивать в разумных пределах на окружающих. Тогда как Христос запретил гневаться, а преподобные отцы описали во многих своих трудах, как избавляться от страстей, в том числе и от гневливости. Или же современным людям давно уже талдычат о том, что низкая самооценка портит жизнь, а высокая самооценка ведет к жизненным успехам. Между тем, низкой самооценкой сейчас называют смирение, а высокой - гордость. А Христос, наоборот, учил, что всякий "всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Евангелие от Луки, 14 глава).

Но это все пропагандируют люди нецерковные, а то и откровенные богоборцы. Тут же во вредности законов Христовых нас вдруг решил уверить незапрещенный в служении архимандрит Русской Православной Церкви. Что называется, дожили.

Алла Тучкова, журналист

О пропаганде законов антихристовых говорится в моем жж в статьях с меткой "Современные мифы".

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author