Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

"Правмир" обвинил 12 апостолов в страшном грехе

Архимандрит Савва (Мажуко) в своей "правмировской" статье грубо исказил действительность, заявив, что только благодаря апостолу Павлу христианами стали люди неиудейского происхождения. Хотя из разных книг, в первую очередь, из "Житий святых" святителя Димитрия Ростовского, можно узнать, что ближайшие ученики Христовы кому только не проповедовали Евангелие. Апостол Матфей даже наставил на путь истинный эфиопов в Африке, а апостол Фома проповедовал христианство даже индусам в Индии.

Архимандрит Савва (Мажуко) во многих предложениях распространяет эту свою революционную, идущую вразрез с действительностью, теорию (его статья находится ЗДЕСЬ). Вот что он пишет: "Некоторые товарищи, которых мы не будем поминать к ночи, полагали, что настоящий создатель христианства – это не Христос, а апостол Павел, и кое в чем они были правы. Апостол Павел совершил настоящую революцию: он вывел благовестие Христа из религиозного и культурного поля иудаизма на вселенский простор".

Или вот: "Двенадцать апостолов проповедовали только в иудейской среде. Господь давал удивительные знамения, звавшие благовестников ко всем людям, потому что Воплощенный Бог – Сочинитель и римлян, и русских, и китайцев, и африканцев – у Него нет лицеприятия, Его Любовь к людям не знает различия на расы, народности, возраст и пол. Все люди – дети Божьи, братья и сестры – друг другу и Воплощенному Богу. Однако ученики с невероятным упорством держались «берегов» иудейской общины".

Вот еще цитата: "В результате проповеди «апостола языков» Церковью стали люди неиудейского происхождения".

Сейчас, когда православные книги перестали быть редкостью, без особого труда можно узнать, что 12 апостолов обошли много стран, и проповедовали там Евангелие не только иудеям, но и язычникам - из-за чего язычники и убивали их. Если бы идолопоклонников проповедь не касалась бы, они и не восставали бы на учеников Христовых.

Первоверховного апостола Петра Нерон потому и приказал распять, что тот обратил ко Христу двух его наложниц.

Про апостола Филиппа святитель Димитрий Ростовский пишет в своих "Житиях святых", что он "стал проповедником Христовым среди язычников, ибо ему выпал жребий идти на проповедь в Малую Азию и Сирию".

А про апостола Симона Зилота он же пишет: "Отправился с проповедью о Христе по разным странам, прошел Египет, Маврикию, Ливию, Нумидию, Киринию и Абхазию. Был он также и в Британии. Здесь он просветил верою Христовою многих язычников, неведавших Христа, за что и был распят неверными".

Как говорится, список можно продолжать.

При этом надо сказать, что архимандрит Савва (Мажуко) не просто извращает действительность. Он еще бросает тень на апостолов - внушает, что они игнорировали волю Божию о них, что Бог их призывал идти на проповедь к язычникам, а они проявляли грех непослушания. А, как известно, непослушание Богу - это тяжкий грех. Из-за него Адам и Ева были изгнаны из рая.

Также в этой "правмировской" статье бросается тень на Бога и на православие. Как мы знаем из нашего учения, Бог является Вседержителем. Он управляет вообще всем в мире. И тем более Он управляет Церковью, главой которой является Христос, и, соответственно, делом проповеди. Бог Сам отправлял апостолов в те или иные страны и не допускал их в те страны, где бы их проповедь не была принята. В апостольских посланиях есть слова апостола Павла о том, куда его не допустил с благовестием Бог. И если в течении какого-то времени после Вознесения Господня ученики Христовы находились в Иерусалиме, то, значит, на то была воля Божия. Но целей, которые в данном случае преследовались Богом, мы не знаем, так как Он не обязан перед нами отчитываться. Когда же Господь увидел, что настало благоприятное время для проповеди вне Иерусалима, апостолы рассеялись по разным странам.

А из статьи архимандрита Саввы (Мажуко) можно сделать вывод, что распространение христианства - дело случайное. Вот выискался такой деятельный человек, как апостол Павел, обошел многие страны, и христианство распространилось, а если бы он не встал на путь проповеди, так до сих пор христианство и исповедовало бы 3,5 бывших иудеев. Или, может быть, от православия давно бы уже ничего не осталось. А от таких выводов и до атеизма недалеко.

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author