Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

В «Правмире» пропагандируют нарушение первой заповеди

Иерей Георгий Видякин заявил в интервью порталу «Православие и мир», что духовно взрослый человек надеется на себя больше, чем на Бога. А на самом деле такое мироощущение присуще не духовно взрослому, а духовно безграмотному человеку. Если же такой безграмотный гражданин может наследовать спасение, то ненаказанным он за свою глупость не останется. Бог очень жестко учит Своих людей надеяться на Него – они на стенки лезут от страданий во время этих учений.

Священник Георгий Видякин сказал (его интервью находится ЗДЕСЬ): «Как говорилось в прекрасном сериале «Молодой папа»: «Иногда на себя надо надеяться чуть больше, чем на Бога». Эти слова, кажущиеся многим чуть ли не кощунством, на самом деле подразумевают духовную взрослость. Представьте себе, что маленького ребенка, который должен научиться ходить, постоянно носят или водят за ручку. Так он никогда не сделает первого самостоятельного шага. Примерно так же и в наших отношениях с Богом – Он в определенный момент отпускает нас, чтобы мы потопали дальше самостоятельно. Это страшно, но без этого не повзрослеть».

На самом деле это не кощунство, а нарушение первой заповеди Моисея, которая звучит так: «Я Господь Бог твой. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

В Катехизисе святителя Филарета Московского говорится, что одной из обязанностей относительно этой заповеди является обязанность надеяться на Бога. А одно из нарушений этой заповеди, согласно Катехизису, – это «человеконадеяние, когда кто-либо надеется на способность и силы свои или других людей, а не на милость и помощь Божию».

Что же до того, что священник Георгий Видякин пропагандирует надежду на себя чуть большую, чем на Бога, то это лукавство. Как можно измерить степень надежды, и понять, что ты надеешься на себя чуть больше? Да никак. Можно надеяться либо на себя, либо на Бога.

Людям, которые являются чужими Богу, эта надежда на себя часто сходит с рук. Но в Своих людях, которые могут наследовать Царство Небесное, Господь истребляет этот порок. И делает Он это очень жестко. Бог посылает человеку сильную скорбь. Тот начинает бегать, суетиться, искать выходы из создавшейся ситуации, обращается за помощью к разным людям. Так проходит много времени. Ситуация становится еще хуже, страдания усиливаются, а помочь себе человек ничем не может. И вот когда у него от мучений уже ум заходит за разум, когда он прекращает бороться, видя, что все его усилия не приносят никакого результата, Господь совершает чудо и совершенно неожиданно для всех избавляет человека от скорби. Если человек не поймет после этого, что надо надеяться не на себя и не на других людей, а на Бога, ему предстоят новые учения по тому же сценарию.

Преподобный Амвросий Оптинский, который, судя по всему, тоже прошел через такие учения, так описал их: «Тогда Господь начинает являть Свою силу, когда увидит, что все человеческие средства к подаянию помощи нуждающемуся в ней человеку истощены».

Святые, в отличие от интервьюируемых «Правмиром» священников, учили людей не нарушать первую заповедь, а исполнять ее. Вот, например, что писал святитель Игнатий Брянчанинов: «Во время напастей не ищи помощи человеческой. Не трать драгоценного времени, не истощай сил души твоей на искание этой бессильной помощи. Ожидай помощи от Бога: по Его мановению, в свое время, придут люди и помогут тебе».

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author