Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

«Правмир» снова проповедует древнюю ересь Оригена

Модернисты, сплотившиеся вокруг богоборческого портала «Православие и мир», опять запудривают людям мозги ересью Оригена, не только осужденной отцами Пятого Вселенского собора, но и анафемствуемой каждый год в наших православных храмах. На сей раз этот духовный яд распространился через священника Сергия Круглова.

На фото: священник Сергий Круглов


Отец Сергий, никого не стесняясь и не боясь, назвал в своей статье «Разве Бог не знал, что Иуда предаст?» Оригена мудрым: «Но важнее – тайна Церкви, которая зародилась, по словам мудрого Оригена, еще на Голгофе через истечение крови и воды». Отцы Церкви были об этом древнем еретике другого мнения. В протоколах Пятого Вселенского собора Оригена называют умопомешанным истолкователем эллинских учений и нечестивым. Кроме того, интересно, что один человек видел Оригена в аду – об этом говорится в «Луге духовном» блаженного Иоанна Мосха, в 26-й главе.

При этом надо сказать, что в поведении отца Сергия Круглова нет ничего удивительного – архимандрит Рафаил (Карелин) уже давно сказал, что «для модернистов Ориген – неканонизированный святой».

Я уже молчу о том, что Церковь зародилась не на Голгофе, а в день Пятидесятницы, то есть в День сошествия Святого Духа на апостолов. И это не мое мнение, а соборное мнение Церкви. А по Катехизису святителя Филарета Московского, все, что противоречит учению Церкви, то есть ее соборному мнению, – это ересь.

Дальше священник Сергий транслирует ересь Оригена о всеобщем спасении. Но тут он уже побаивается кого-то – то ли священноначалия, то ли православных, и потому делает это намеком. «Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до конца, чтобы не выдавать свою антиправославную сущность. Поэтому у модернистов чувствуется отрывочность и незаконченность концептуальных взглядов», – сказал в свое время архимандрит Рафаил (Карелин).

Вот как отец Сергий Круглов намекает на всеобщее спасение, говоря о Христе: «Он раскинул руки на кресте, чтобы принять в них – всех. И предателя в том числе (а кто из нас, по совести-то говоря, в те или иные тяжкие минуты нашей немощной жизни – не предатель Христа, Его правды и Его любви?..). Всех, кто только хоть на йоту рванулся (смог или нет – другой разговор) – прийти к Нему».

Священник пишет, что Христос раскинул руки на Кресте, чтобы «принять в них всех». В богослужебных текстах воскресного дня Октоиха, которые составили святые отцы по внушению Святого Духа, говорится о распятии Христа другими словами и другим образом. Например: «Ру́це распросте́рл еси́ на кресте́, от земли́ взыва́я тле́нное мое́ те́ло». Что означает: распростер руки на Кресте, чтобы воззвать мое тленное тело от земли. То есть призвать меня, дать мне шанс на спасение, но само спасение тут не гарантируется. Или вот еще цитата: «Просте́рл еси́ дла́ни, Спа́се на́ш, на дре́ве, вся́ призыва́я к Себе́, я́ко Человеколю́бец». Здесь говорится, что Христос простер ладони на Кресте, призывая людей к Себе, но спасение и тут не гарантируется.

А отец Сергий вроде бы делает небольшое лексическое искажение, но это небольшое искажение полностью меняет смысл. По его тексту, Христос не призывает людей, а принимает их, то есть фактически вводит в Царство Небесное.

Усиливают еретический смысл высказывания священника-модерниста последующие фразы. Следующая фраза – о том, что Христос принимает даже предателя, то есть Иуду, который к тому моменту уже покончил жизнь самоубийством. Хотя, по учению Церкви, ни один самоубийца не войдет в Царство Небесное, и тем более не войдет туда Иуда – его вообще рисуют на картинах Страшного суда на коленях у сатаны.

А потом в «правмировском» тексте идет фраза, где уже отчетливо видна модернистская ересь о всеобщем спасении: о том, что Христос принимает «всех, кто только хоть на йоту рванулся (смог или нет – другой разговор) – прийти к Нему». Архимандрит Рафаил (Карелин) сказал о модернистах: «Они учат о всеспасении, уже заранее предрешенном Богом, то есть, неизбежном. При этом они не только повторяют и варьируют апокатастасис Оригена, но в некоторых случаях идут намного дальше. Если для Оригена грешник должен пройти очищающие страдания на земле, то некоторые модернисты считают, что достаточно грешнику пожелать спасения, и он же будет спасен». Вот и отец Сергий утверждает, что стоит грешнику только рвануться ко Христу (то есть пожелать спасения), и Христос его спасет. Хотя на самом деле известно множество историй, когда подвижники искореняли в себе все страсти, Бог давал им дары исцелений и прозорливости, а потом эти подвижники впадали в гордость, подвергались падению и уходили навеки в ад.

До этого инокиня Евгения (Сеньчукова) продвигала в «Правмире» намеками ересь Оригена о всеобщем спасении (моя статья об этом находится ЗДЕСЬ).

Христос неоднократно говорил, что грешники будут вечно мучиться. Например, вот что Он сказал про итоги Страшного суда: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Евангелие от Матфея, 25 глава). И отцы, прославившиеся чудотворениями и причисленные к лику святых, говорили то же. Например, преподобный Антоний Великий писал: «Коварный будет предан вечной казни».

Но модернисты почему-то не верят ни Евангелию, ни писаниям святых отцов. И, кстати говоря, тот же преподобный Антоний Великий сказал, чем заканчивается неверие Священному Писанию (а, как известно, к нему относится и Евангелие): «Братия мои, опасайтесь не верить словам Святого Писания, чтобы не разгневать Творца своего. Кто не имеет истинной веры, тот уготовляет себя в пищу червям, никогда не умирающим, закалает себя в жертву князю тьмы и далек от жизни вечной и от Бога».

Каждый год в Неделю Торжества Православия в наших храмах среди прочих анафем провозглашается анафема и приверженцам ереси Оригена о всеобщем спасении: «Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение: анафема».

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author