Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Протоиерей Алексий Уминский о скорбях: слова святых для него не указ

Протоиерей Алексий Уминский выступил просто с дичайшей речью на сайте портала «Православие и мир». Можно написать полноценную дипломную работу на 100 страниц с разбором тех нелепиц, противоречащих учению Церкви, которые этот священник умудрился напихать в небольшую речь.

Великая польза скорбей

Отец Алексий, например, заявил (его текст находится ЗДЕСЬ), что смерть ребенка не может быть наказанием: «Нет никакого в этом благословения — чтобы дети умирали. Что за дикость, что за чушь? Это не может быть наказанием, потому что наказание в нашем церковном, христианском мире рассматривается как некое научение, указание пути, возможность исправления самого себя. Поэтому наказать смертью невинное существо невозможно. Только извращенное сознание может так воспринимать божественную педагогику. Разве так можно научить доброму, хорошему, светлому, даже покаянию?»

А вот схиигумен Савва (Остапенко), который был наделен от Бога разными удивительными дарами, говорил, что смерть ребенка может быть наказанием: «Человек есть дом Божий, но мы своею похотью превращаем свой дом в жилище страстей, за что и получаем в наказание мертвые плоды при родах жен».

И из Священного Писания известно, что царь Давид за прелюбодеяние с Вирсавией и опосредованное убийство ее мужа был наказан Богом смертью его ребенка, который родился от связи с этой женщиной. Причем, во Второй Книге Царств прямо говорится: «И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело» (12 глава).

А протоиерей Алексий Уминский говорит в своей речи, что нет воли Божией на смерть детей: «Нет на это воли Божией». Как же на это нет воли Божией, если в Библии русским языком написано: «И поразил Господь дитя»? Да даже если бы этого и не было написано, как можно считать, что что-то в этом мире может происходить без воли Божией? Это один из основополагающих догматов христианства – уверенность в том, что абсолютно все происходит в этом мире по воле Божией.

Вот еще удивительный пассаж из речи модерниста: «Горе человеческое не может научить ничему, кроме того, как с этим горем справляться, как его пережить». Десятки святых писали о том, что скорби – это великие учителя для ищущих спасения, что они учат смирению, терпению, презрению к миру сему, сострадательности к несчастным. Скорби избавляют людей от страстей. Например, есть такой грех против первой заповеди: любовь твари паче Творца. Если женщина сделала из своего ребенка идол, если она Богом не интересовалась, и служила не Ему, а своему ребенку, то Бог может отнять у нее этого ребенка через смерть. И тогда она через какое-то время начинает служить Богу и ни к кому и ни к чему в мире сем тленном больше не прилепляется. Я даже не смогу тут перечислить все великие плоды, которые получают христиане от скорбей.

Прославленный от Бога чудотворениями архимандрит Тихон (Агриков) в своей книге «У Троицы окрыленные» даже написал целую главу под названием «Сущность христианских страданий». Вот отрывки из этой главы: «Страдание спасает людей, оно не позволяет окончательно ослепнуть, зачерстветь, оледенеть. Оно размягчает сердце, отрезвляет ум, укрепляет волю к добру», «Величие и красота души расположены по ступеням, по силе страдания. На вершине те, у которых горит на челе пламя добродетели и страдания, ниже — менее страдающие и более легкомысленные, еще ниже встречаешь уже смеющихся. Высота страдания кладет на душу красоту серьезности как спутницу великих людей».

Басня о том, что люди приходят на тот свет в наилучшей форме

Еще в этой речи протоиерей Алексий Уминский повторят басню о том, что Бог забирает человека на тот свет в тот момент, когда человек находится в наилучшей форме для Царства Небесного: «Господь каждому человеку дает возможность войти в Царство Небесное и предстать перед Ним в самый лучший, самый светлый момент жизни». Причем, тут эта басня представлена в дичайшей форме, в форме ереси о всеобщем спасении, так как протоиерей Алексий Уминский фактически ведет речь о том, что Господь каждого человека забирает в Царство Небесное. То ли отец Алексий не следит за своим языком, то ли он вместе с некоторыми другими модернистами разделяет осужденную отцами Пятого Вселенского собора ересь о всеобщем спасении.

Преподобный Антоний Великий так говорил, в какой момент люди уходят на тот свет: «Как телу, когда совершенно разовьется во чреве, необходимо родиться, так душе, когда она достигнет положенного Богом предела ее жизни в теле, необходимо выйти из тела». То есть этот святой говорит, что человек умирает тогда, когда подошел предел его жизни, установленный Богом, а не тогда, когда человек достиг своего пика добродетельности. А преподобный Антоний был величайшим святым, в нем обитал Святой Дух, Который открывал ему разные тайны. Этот святой сам об этом писал в письмах к монахам. Авва Сисисой говорил о преподобном Антонии: «Если бы я имел один из помыслов аввы Антония, то был бы весь, как огонь».

Басню о том, что человек уходит на тот свет в наилучший для него момент, можно опровергнуть великим множеством примеров. Например, если бы Бог действовал сообразно с этим мнением, то Он бы и Гитлера умертвил болезнью до того, как тот покончил жизнь самоубийством, и библейского царя Саула забрал бы на тот свет через нападение на него врагов до того, как тот совершил суицид.

Преподобный Варсонофий Оптинский рассказал своим духовным детям о трагической судьбе композитора Пасхалова. Тот не ходил в храм, не исповедовался и не причащался. Как-то раз преподобный Варсонофий Оптинский стал убеждать его поговеть, исповедаться и причаститься. На Пасхалова это произвело такое впечатление, что он всю ночь не спал и все думал об этом, а потом пришел к преподобному Варсонофию и сказал, что решился поговеть и причаститься. И что же произошло дальше? «Хорошо думал Пасхалов, только он забыл, что есть враг, которому неприятна такая перемена в нем, и что нужно подготовиться к борьбе, – рассказывал преподобный Варсонфий духовным чадам. – Все это он упустил из виду. Однажды поздно вечером он приехал домой и велел горничной расплатиться с извозчиком. Та вышла на улицу, но вместо извозчика увидела на облучке какое-то чудовище. Вид его был так страшен, что горничная упала в обморок. Куда враг возил Пасхалова – неизвестно, только на другой день он скоропостижно скончался. И погибла душа навеки. Сердечно мне его жаль. Враг всюду расставляет свои сети, желая погубить человека, и губит неосторожных».

Обзывательства в адрес верных чад Православной Церкви

Еще в своей речи протоиерей Алексий Уминский нападает на людей, которые говорят истину, то есть на людей, объясняющих, что смертью детей Бог может наказывать родителей за их грехи. Он их сравнивает с друзьями Иова, говорившими праведнику, что он сам виноват в своих несчастьях, что Бог так наказал его за грехи: «Вот эти «друзья Иова» замечены давно, выявлены наружу нашим Священным Писанием, давно всем нам показаны – что это за народец такой благочестивый, который все время ищет возможность вот так себя вести. Они уже тогда, при Иове, были. И будут сопровождать нас до Второго Пришествия. Ничего с этим не поделаешь».

Но с Иовом была совсем другая история. Книга Иова – одна из сложнейших в Ветхом Завете. Например, там среди прочих смыслов есть вот какой. Иова поразил несчастьями дьявол, а его друзья начали ему говорить: примирись с тем, кто тебя наказал, признай свои ошибки перед ним. Они имели в виду Бога, думая, что Бог наказал Иова. А его-то поразил дьявол! То есть друзья советовали праведнику признать свои ошибки перед дьяволом и примириться с дьяволом. Конечно, Богу не мог понравиться такой поворот событий. Естественно, Он сказал этим людям, что они не правы.

А протоиерей Алексий Уминский, думая, что обзывает современников «народцем благочестивым», и «друзьями Иова, которые выявлены наружу Священным Писанием», на самом деле обзывает так схиигумена Савву (Остапенко) и других святых и подвижников благочестия.

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author