Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Интервью Ахалашвили с иеромонахом Фотием: разговор двух гордецов

У псевдоправославия есть не только своя сложная система ересей, но и свои лица. Православный журналист Денис Ахалашвили и поющий иеромонах Фотий (Мочалов) – это те люди, которых можно отнести к лицам псевдоправославия. Недавно оба они продемонстрировали себя с некоторых удивительных сторон на сайте портала «Православие и мир».


На фото: Денис Ахалашвили и иеромонах Фотий


Ходячее жилище нечистых духов

«Правмир» опубликовал интервью своего многолетнего автора Дениса Ахалашвили с поющим иеромонахом (оно находится ЗДЕСЬ). Уже в первом предложении журналист нам объясняет – какие они с отцом Фотием незаурядные люди: «С иеромонахом Фотием (Мочаловым) мы познакомились в Пафнутьев-Боровском монастыре и стали друзьями не потому, что кто-то хорошо пел, или хорошо писал, а потому что мы пришли в монастырь к Богу, хотя и разными путями».

Что касается гастролирующего по городам и весям батюшки, я не могу сказать, хорошо он поет или плохо, так как не являюсь специалистом в этой области. Но про Ахалашвили я, как журналист, работавший в свое время в ведущих федеральных СМИ, могу сказать: пишет он плохо, у него провинциальный стиль, стиль второразрядных газет.

Исполненный чувством собственной значимости, Денис Ахалашвили боится, что читатель, даже несмотря на его подсказку, может недостаточно оценить масштаб интервьюера и интервьюируемого, поэтому в третьем предложении он снова объясняет, кто перед нами: «С тех пор многое изменилось: он стал известным исполнителем, у меня вышла новая книга».

При этом надо знать, что преподобный Антоний Великий запрещал своим ученикам говорить, что они сделали что-то выдающееся и даже думать о своих достижениях: «Не хвались делами своими ни в сердце своем, ни на словах, и не говори: «Я то и то сделал, я никому не сделал обиды, никому не причинил печали». Такие слова показывают только тщеславие; но кто заражен тщеславием – тот есть жилище нечистых духов». Из этого наставления мы видим, что человек, которого все считают православным журналистом, на самом деле является жилищем нечистых духов.

Кроме того, у преподобного Антония Великого вышла только одна тоненькая книжка – ничего более того, что до нас дошло, он не написал. А это был человек такого масштаба, что когда молодые девушки видели его, они бросали своих женихов и уходили в женские монастыри. Блаженный Августин только услышав рассказ о жизни преподобного Антония, разрыдался и принял твердое желание отречься от мира. Да что говорить о древних, если я несколько недель назад, когда читала книгу с наставлениями и письмами преподобного Антония Великого, если бы узнала, что он сейчас создает женский монастырь в Нижней Фиваиде, все бы бросила и уехала туда. И это при том, что ни до чтения этой книги, ни после ее прочтения у меня никогда не было желания отречься от мира. Какова была сила личности человека и сила его слов, что призыв идти к Небу дошел через 1600 лет! А тут у какого-то Дениса Ахалашвили выходит новая книга. Просто позорище какое-то.

Но журналист этого не понимает и совершает удивительные поступки. На странице Ахалашвили в «Фейсбуке» выложены две недавние фотографии. На одной журналист запечатлен с отцом Фотием – последний держит в руках новую книгу Ахалашвили. А на второй журналист запечатлен с исполнительницей Светланой Копыловой. Она тоже держит в руках ту же книгу. Я сильно сомневаюсь в том, что при виде этого православного журналиста люди теряют разум и кричат: «Дайте нам свою новую книжку! Хотим с ней сфотографироваться!» Видимо, Ахалашвили предлагает им взять в руки его труд, и сфотографироваться с ним. Интересно, что он при этом говорит.

Поющему батюшке тоже есть чем гордиться

Иеромонах Фотий также не свободен от горделивости. Он говорит в интервью: «Трезвый взгляд на себя дает тебе смирение и хладнокровие в плане тщеславия и гордыни. Хотя чего скрывать, поводов для гордыни предостаточно, нужно постоянно пресекать себя».

То есть, говоря по-русски, по мнению поющего батюшки, ему есть чем гордиться. А если у человека в голове находятся такие помыслы, значит, он горд и не понимает того. Святые не видели у себя никаких добродетелей. Если же они замечали за собой какие-то дарования, то они прекрасно понимали, что это не их собственность, что как Бог дал им это, также Он может и отнять это в любой момент. Поэтому святые не считали, что у них есть что-то такое, чем они могут гордиться. И тем более они не гордились, если видели толпы народа, стекавшиеся к ним за исцелениями и советами.

Отцы порицали монахов, которые толкались по городам

Еще в этом интервью поющий батюшка довольно долго расписывает, какая у него богатая духовная жизнь. Он рассказывает, что он молится в гостинице, как в келии, и что может молиться даже на сцене. Это все сказки про белого бычка. Нет у него никакой монашеской духовной жизни. Отцы, прославившиеся чудотворениями, были не дураки, а они говорили, что монах, шатающийся по городам и весям, – это не монах.

В древности один старец, имя которого затерялось в веках, сделал объяснения некоторых изречений преподобного Антония Великого. Привожу здесь его объяснение по поводу монахов без келий.

«Вопрос. Что значит сказанное аввою Антонием: как извлеченные из воды рыбы умирают, так случается и с монахом, который долго промедливает вне кельи своей? Каким образом монах умирает подобно рыбе?

Ответ. Жизнь души состоит в непрестанном любительном богомыслии, которое достойно именоваться жизнью души, обнимая и соединяя в себе ум и сердце. Итак, если монах будет толкаться по городам, то, развлекаясь видением и разговорами, он лишается духовной жизни и умирает, потому что он отводится от Бога и забывает Его, и изгоняет из сердца своего любовь к Христу, которую стяжал себе многими трудами, когда безмолвствовал в келье. Сверх того, расслабляется в нем любовь к лишениям и притрудностям, и он предается упокоению плоти и удовольствиям, – и возмущается чистота сердца его, по причине мятущегося движения образов, которые входят и выходят через чувства – зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, и через слово; это же все наводит его тогда на блуд и другие страсти, кои суть истинная смерть и погибель монаха. Итак, хорошо сказал блаженный Антоний: как умирают рыбы, извлеченные на сушу, так умирает монах, который, оставив келью, проводит время в городах и селениях».

Но бедный иеромонах Фотий этого не понимает, и впаривает читателям «Правмира» басни о том, что это Бог отправил его гастролировать с романсами, тем самым клевеща на Бога. При этом поющий батюшка называет свою концертную деятельность не службой своему тщеславию, чем она на самом деле является, а крестом.

Настоящие православные не имеют ярко выраженной гордости

Мне могут возразить, что трудно ожидать смирения от людей последнего времени, что еще древние отцы говорили об ужасной гордыне людей предантихристовлй эпохи.

Однако есть такая известная женщина – православный психолог Ирина Медведева, которая работает вместе с психологом Татьяной Шишовой. Я читала довольно много совместных статей этих женщин – они очень интересные. И я просматривала в интернете ролики с выступлениями Медведевой – Ирина Яковлевна говорит так, что заслушаешься. Несколько лет назад, когда я работала в одном интернет-СМИ, я сделала интервью с Медведевой. У него было 20 тысяч перепостов в соцсетях. И это при том, что перепосты других материалов того СМИ были единичными. Кроме того, я в то время иногда брала комментарии у Ирины Медведевой к информационным заметкам. И главный редактор мне говорила: «Звони чаще Медведевой – на нее всегда бывает много заходов».

При всем при этом крыша у Ирины Яковлевны из-за ее талантов и интереса к ней публики не поехала. У нее нет ни малейших признаков ни тщеславия, ни гордости, она ведет себя как обычный человек.

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", псевдоправославные
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author