Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Автор «Правмира» внес свои пять копеек в дело разрушения Церкви

Любимый автор портала «Православие и мир» архимандрит Савва (Мажуко) разродился очень лукавой статьей. В ней он порицает нашу Церковь за ее установления и сеет в душах доверчивых людей семена протестантизма. В этом нет ничего удивительного. Еще архиепископ Аверкий (Таушев) писал, что модернисты идут к протестантизму. И «Правмир» не раз был пойман на распространении идей этой конфессии.

Фото: протестанты на своем богослужении


Смертоносное учение распространяется лукаво

Я видела на сайте портала «Православие и мир» много лукавых статей. Но статья архимандрита Саввы (Мажуко) «Духовные упражнения. Выпуск 11. Христианство и религия» – просто наилукавнейшая. Там в наибольшей степени используется такой излюбленный прием модернистов, как противоречивые высказывания. Архимандрит Рафаил (Карелин) так высказался об этом приеме и о том, с какой целью современные еретики используют его: «Чтобы скрыть свою антиправославную направленность, модернисты в одном месте утверждают то, что отрицают в другом, отрицают то, что доказывали сами раньше. При этом если модернист будет обличен в еретической мысли, то сошлется на другое место в своих высказываниях и скажет, что его взгляды следует рассматривать не в отдельности, а в целом. Но что значит это целое – не понятно. К такому приему модернисты прибегают для того, чтобы создать путаницу в сознании православных».

В том, что модернисты пытаются скрыть свои лжеучения, нет ничего удивительного. Так вели себя многие еретики древности в разных православных странах. У еретиков, как правило, было две задачи. Во-первых, они должны были максимально распространить свое учение. А, во-вторых, они должны были скрыть свою ересь от священноначалия.

В древности за ересь в православных странах могли и посадить, и сжечь, и казнить. А могли и опозорить – например, святитель Геннадий, архиепископ Новгородский, в XV веке распорядился новгородцев, принадлежавших к ереси жидовствующих, водить по улицам в берестовых шлемах с мочальными кистями, с венками из соломы и с табличками «Се сатанино воинство». Что и было сделано. Поэтому часто церковное начальство или представители государственной власти выходили на еретиков случайно – кто-нибудь где-нибудь проболтается спьяну, и начинается расследование.

Сейчас, поскольку многие еретики-модернисты встроены в церковную структуру, являясь священниками или монахами, у них могут быть некоторого рода неприятности, если до их начальства дойдет, что они распространяют через «Правмир» ересь Оригена или протестантские идеи. Поэтому модернисты и изощряются, когда пишут свои статьи, пытаясь, с одной стороны, распространить через них смертоносное учение, а, с другой стороны, делая попытки скрыть от священноначалия свое предательство православной Церкви и нарушение священнической присяги, давая которую, они клялись ограждать вверенные им души от ересей и расколов.

Для православного архимандрита счастье – это когда нет двунадесятых праздников

Не буду тут распутывать всю сеть лукавых фраз архимандрита Саввы (Мажуко), при помощи которых он пытается добиться обеих вышеназыванных мною целей, чтобы не утяжелять текст. Объясню только суть. Архимандрит Савва утверждает: настоящее христианство – это то, которое было в I веке, когда еще не было ни храмов, ни монастырей, ни святынь, ни церковных праздников в их нынешнем виде, ни богословских книг, ни святых. Модернист называет всю эту систему – праздники, тексты и прочее, религией. Он утверждает, что эта религия существует для того, чтобы нам жилось комфортнее.

Хотя я лично, если честно, не понимаю, в чем состоит комфорт, когда человек отрекается от мира и уходит в монастырь, где он сам себе не принадлежит, где вся его жизнь строго регламентирована руководством, и где он пашет как вол. Также я не понимаю, в чем комфорт, когда человек 12 раз в год приходит в храм на двунадесятые праздники и вслушивается в богослужебные тексты великих отцов, объясняющие смысл этих праздников – в тексты, где содержится беспримесное богословие, богословие, внушенное Святым Духом. Разве это комфорт, когда человек, чьи мозги и душа пленены падшим миром и изъедены грехом, отрывается от земли и вступает через тексты отцов в контакт с Богом, Который, по словам апостола Павла, есть огнь поядающий?

По мнению архимандрита Саввы (Мажуко), Богочеловек Иисус Христос, а значит, и Бог, не создавал религию, то есть богослужебные тексты, богословские работы святых, церковные праздники. Вот что он пишет: «Христос – основатель Церкви. Но не религии». Это лукавство. Да, Христос основал Церковь. Однако из православного учения нам известно, что Святой Дух на протяжении многих веков давал нам через святых и богослужебные тексты, и церковные праздники, и все прочее. А архимандрит Савва этого не пишет. Он поворачивает дело таким образом, как будто бы Бог основал Церковь, а все последующее Бог уже не давал, все последующее придумали люди. Это высказывание архимандрита Саввы (Мажуко) – прикрытое лукавством протестантство.

Вот что написал епископ Александр (Семенов Тян-Шанский) в своем «Православном Катехизисе» о протестантах: «Действие Святого Духа в Церкви они произвольно ограничивают апостольским временем и почитают все церковные установления, выявившиеся окончательно после апостолов, чисто человеческими. Но Святой Дух, Который вдохновлял апостолов и евангелистов в их устном и письменном благовествовании, наставляет Святую Церковь и теперь, способствуя пониманию и усвоению Христовой истины».

Потом архимандрит Савва уже более определенно противопоставляет Бога тому, что он презрительно называет религией, и открытым текстом говорит, что наше богослужение, наши праздники и наши монастыри не имеют никакого отношения к Господу: «Что моя жизнь – Христос или религия?» Он считает, что первые христиане были счастливыми от того, что у них не было наших богослужебных текстов и всех наших праздников. Вот что этот модернист о них пишет: «Имели счастье быть христианами и жить Церковью, когда христианской религии еще не было».

Протестанты вообще отказались от того, что архимандрит Савва называет религией – от богослужений, от церковных праздников и от всего прочего, что было в католической церкви. Но их хоть можно понять. Католическая церковь дошла до такого безумия в догматах и в установлениях, и особенно в поведении пап, что читать историю католичества без смеха невозможно. У католиков действительно выше крыши человеческих измышлений, причем порой совершенно нелепых.

А наши-то модернисты куда лезут? Наша Церковь сохранила в неприкосновенном виде учение Бога и великие установления великих отцов. Это – бездна Божественной мудрости. Через наши установления, догматы и богослужения можно понять великие тайны, приблизиться к Богу и стать святым. А модернисты хотят все это разрушить и на обломках нашей Церкви создать свою убогую организацию, где будут заправлять всем прельщенные бесами люди, которые уже сейчас такое несут в публичном пространстве, что просто волосы дыбом встают. Правда, все это хоть можно пересказать без ущерба естественной человеческой стыдливости. А уж что несет модернист протоиерей Алексий Уминский о семье и браке даже стыдно пересказывать.

Причем, надо сказать, что прежнее поколение модернистов тоже питало слабость к протестантизму. Архиепископ Аверкий (Таушев) писал в свое время: «Обильные плоды пожал, однако, дух антихристов и в Православных Церквях, оставшихся на свободе. Они сильно заражены отравой вольнодумного либерализма и модернизма, влекущего их к слиянию с протестантизмом».

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author