Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Суд над Людмилой Есипенко: стереть пыль с линолеума за 160 тысяч рублей

В четверг в Бутырском районном суде Москвы на очередном заседании по гражданскому иску Манежа к православной активистке Людмиле Есипенко о реставрации богохульных картинок Вадима Сидура вскрылись удивительные подробности. Оказалось, что Манеж хочет получить с активистки бешеные деньги за то, что музейные работники должны делать за зарплату.

На фото: Людмила Есипенко


На это заседание с Людмилой Есипенко помимо адвоката пришла специалист в области материаловедения Татьяна Троицкая. А со стороны Манежа были эксперты, подписавшие смету, из которой следует, что на реставрацию четырех кусков линолеума с богохульными изображениями Сидура уйдет 1 миллион 200 тысяч рублей. Эту-то сумму и требует с Есипенко Манеж.

– Может хранитель музея самостоятельно, без помощи реставратора, удалить пыль с кусков линолеума?, – спросила Троицкая заведующую отделом реставрации и графики ВХНРЦ имени Грабаря Юлию Савкову.

Та ответила утвердительно.

– Тогда почему у вас в смете очистка от пыли кусков линолеума размером 30х30 сантиметров идет по расценкам очистки от пыли керамики и фарфора – 141 тысяча рублей – 168 тысяч рублей? Пыль с фарфора, особенно антикварного, удаляется намного сложнее.

Савкова ничего убедительного сказать на это не смогла.

– А вот тут что у вас? – и Троицкая начинает бойко перечислять какие-то замысловатые названия реставрационных работ из сметы, которые для неспециалиста совсем ни о чем не говорят. – Это искусственное утроение сметы!

– Тут частично, да, – отвечает Савкова, и затем переходит на язык, понятный лишь специалистам в области материаловедения и реставрации.

– Известно, что на одних работах обнаружены трещины и сколы, а на других работах есть лишь царапины. Но вы предлагаете реставрировать даже работы с царапинами по полной программе! – говорит Троицкая.

После недолгой перепалки по этому вопросу Савкова отвечает: «Да, согласна».

Другая женщина-эксперт – экономист ВХНРЦ имени Грабаря с какой-то замысловатой фамилией оказалась натурой нервной и очень быстро перешла на эмоциональный образ общения. Вскоре завелся и мужчина-эксперт из ВХНРЦ Грабаря, сидевший на скамейке: «Как можно разбирать с непрофессионалами наши профессиональные вопросы!»

Адвокат Есипенко Екатерина Бек, услышав это, также не выдержала: «Прошу удалить свидетеля, если он не может держать себя в руках!»

Юрист Манежа тоже чего-то расшумелась.

Девушка-секретарь громко выдохнула: «Ох!».

Атмосфера настолько накалилась, что экономист с замысловатой фамилией отвернулась от представителя противной стороны и стала слегка стучать каблуком об пол.

Но потом все как-то неожиданно быстро успокоились. Судья Анна Бойкова начала листать бумаги: «Мы запрашивали материалы уголовного дела... Восемь томов… В основном, все очевидцы события…» И начала перечислять очевидцев события. Дойдя до Цорионова, сказала: «Кто такой?». Все молча стали смотреть на Людмилу Есипенко. Она ответила: «Это один из очевидцев».

– Цорионова давайте вызовем!, – сказала Бойкова.

– На ваше усмотрение, – ответила адвокат Людмилы Есипенко.

– Вы не Цорионов?, – обратилась Бойкова к мужчине, который пришел поддержать Есипенко.

– Нет.

– А то похож, – заметила судья и приняла решение вызвать Цорионова.

Выйдя из зала заседания, Екатерина Бек сказала о допрошенных экспертах: «Они расписались в своей полной некомпетентности».

Следующее заседание по этому делу состоится 2 августа в 14.00 в 701 зале заседаний. Людмила Есипенко приглашает на него всех желающих. При себе надо иметь паспорт.

Напомним, богохульные работы Вадима Сидура Есипенко сбросила на пол летом 2015 года – в то время, как они экспонировались в Манеже. После этого против активистки возбудили уголовное дело по статье о повреждении культурных ценностей. Но потом дело закрыли за отсутствием состава преступления.

Позже патриарх Кирилл сказал про эту выставку в Манеже: «Я посмотрел на эти изображения. Это чудовищные изображения. То есть они не могут не задеть человека. Возникает вопрос: «Почему эти изображения появились в центре Москвы в Манеже?» Выясняем, что за какое-то время до этой выставки какой-то чиновник Министерства культуры подписывает документ, удостоверяющий, что эти изображения являются произведениями искусства. Они таковыми не были. Через пару месяцев эти изображения выставляются в центре Москвы. Но они уже имеют статус произведений искусства. Поэтому всякое действие, которое и было кем-то предпринято, рассматривается как преступление против произведений искусства».

Алла Тучкова, журналист

Tags: репортаж
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author