Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

«Правмир» использовал в борьбе с православием метод журнала «Атеист»

Портал «Православие и мир» на днях опубликовал статью о том, что память пророка Иоанна Крестителя наслаивается на языческий праздник Ивана Купала. Пол года назад он разместил материал о том, что двунадесятый праздник Рождества Христова наслаивается на языческий праздник солнца. Между тем, такие статьи любили публиковать в 20-е годы ХХ века в журнале «Атеист» – это делалось для того, чтобы отвратить людей от празднования православных праздников.


Статью о пророке Иоанне Крестителе, опубликованную на сайте «Правмира», написал протоиерей Александр Авдюгин. Название у нее говорящее: «Рождество Иоанна Предтечи: от Ивана до Иоанна». Протоиерей Александр пишет, что празднование рождества пророка Иоанна Крестителя было установлено в тот день, когда язычники праздновали Ивана Купалу. «Купала был первым в ряду языческих богов», – утверждает автор.

А статью о том, что праздник Рождества Христова был установлен в тот день, когда древние язычники праздновали день солнца, написал пол года назад для «Правмира» протоиерей Игорь Перекуп.

Между тем, в 20-е годы ХХ века в журнале «Атеист» любили публиковать статьи о так называемом взаимопроникновении культов, в которых говорилось,что боги, персонажи и праздники одной религии перекочевывали в другую религию (например, некоторые авторы утверждали, что образ Иуды – это видоизмененный образ богов Сета и Балдера). Среди материалов подобного рода особое место занимали статьи, авторы которых утверждали, что христианские праздники и обычаи имеют корни в язычестве.

Я в свое время писала в университете диплом по журналу «Атеист» 20-х годов. Вот цитата из моего диплома о материалах с разоблачением православных праздников: «Так, в статье Гергарда Лешке «Иудейское и языческое в христианском культе» говорится о том, что многие христианские праздники наслаивались на языческие, и 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, у язычников было праздником рождества солнца. Эта тема была весьма актуальна в 20-е годы, поскольку большевики с большой неприязнью смотрели на церковные праздники и старались отвратить от них народ».

Атеисты, писавшие материалы о так называемом взаимодействии различных культов, рассмотрев разного рода сказания о языческих богах и сведения о Библейских событиях, утверждали, что нет никакого Божественного Откровения, никакой истинной религии, а есть лишь естественная история религий, которые сменяют друг друга и черпают друг из друга некоторые концепции и формы культа.

Цель, которую преследовали издатели «Атеиста», публикуя такого рода статьи, была обозначена в материале Я.Кетковича «К вопросу об эволюции религиозных верований»: «Изучение развития религии имеет большое значение для выработки мировоззрения, так как помогает освободиться от мысли о божественности религии».

Как заметил еще архимандрит Рафаил (Карелин), в статьях модернистов часто чувствуется недосказанность. «Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до конца, чтобы не выдавать свою антиправославную сущность», – говорил архимандрит Рафаил. Также и в этом случае: «Правмир» пишет, что христианские праздники наслаиваются на языческие, но утверждений о том, что православие не является истинной и исключительной религией, открытой людям Богом, не делает. Читателю предоставляется право самому разочароваться в церковных праздниках и вообще в православии.

И это уже не первый раз, когда я обнаруживаю совпадения между тем, что пишет «Правмир», и тем, что публиковали атеистические издания 20-х годов ХХ века. В прошлом году я написала статью «Правмир» воюет с Церковью по методикам советских атеистов», где описала множество совпадений с публикациями журнала «Атеист». Причем, я туда вписала еще не все найденные мною совпадения – чтобы не перегружать текст я опустила некоторые из них.

Кроме того, совпадения по стилю с журналом «Безбожник у станка» обнаружились у авторов «Правмира» архимандрита Саввы (Мажуко) и Елены Кучеренко (моя статья «Правмир» разразился атеистической пропагандой в стиле 20-х годов ХХ века»).

Я писала свой диплом в 1999 году. Мне тогда научный руководитель сказала, чтобы я в конце диплома сравнила советские методы борьбы с религией с современными статьями о религии и выявила какие-нибудь совпадения. С большим трудом я нашла несколько очень отдаленных совпадений. Выражаясь просторечным языком, они были высосаны из пальца. Могла ли я представить тогда, что спустя 18 лет я начну обнаруживать эти совпадения просто пачками – и не в изданиях оголтелых либералов-безбожников, а на сайте якобы православного портала «Православие и мир»?

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author