Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Чин утешения родителей умерших некрещеных младенцев: радость модерниста

Протоиерей Алексий Уминский дошел уже до глубины падения. Он заявил, что некрещеные дети воцерковленных родителей являются членами Церкви. Более того, этот священник намекнул на то, что если в древности умирал некрещеный взрослый человек из христианской семьи, то его считали христианином и молились о нем в Церкви, и что только схоластики-католики додумались до того, что некрещеные не могут спастись, и это лжеучение пришло к православным.

На фото: измученный потоком бесовских внушений протоиерей Алексий Уминский


Клевета на древних христиан

«Правмир», упорно называя чин утешения родителей умерших некрещеных младенцев отпеванием, что является дикой ересью, так как в Церкви невозможно отпевать некрещеных, теперь взял интервью на эту тему у модерниста протоиерея Алексия Уминского.

Тот, с помощью обычных для еретиков уловок, используя недомолвки и противоречия, выступил с революционными еретическими заявлениями. Вот, в частности, один пассаж из интервью:

– Можно вспомнить и о его брате Сатире, тоже канонизированном Западной Церковью, который, будучи некрещеным, во время кораблекрушения, понимая, что погибает, привязал к себе Святые Дары как залог своего христианства. Тогда Сатир спасся, но для нас важен не факт спасения в кораблекрушении. А то, что он остается одним из примеров того, как большое число людей из христианских семей, прошедших оглашение, умирали, не успев из-за каких-то обстоятельств принять Крещение. Важно и другое. Очевидно, тогда ни у кого не было сомнений, что люди, родившиеся в христианских семьях, умерли как христиане.

– Когда же появилось иное отношение к некрещеным?

– Оно появилось много позже, благодаря довольно сильному влиянию богословия блаженного Августина и позднему схоластическому представлению о таинствах, в первую очередь о первородном грехе, сформулированному как раз святым Августином. В течение веков этот вопрос продолжал обсуждаться. И только в Средневековье затих. Как только стали крестить младенцев, вопрос вообще потерял свою актуальность.

Здесь протоиерей Алексий Уминский и «Правмир» говорят о том, что в древности, когда умирали взрослые оглашенные из христианских семей, их все считали христианами, молились о них на проскомидии и ожидали увидеть их в Царстве Небесном. Но вот католики-схоластики заявили, что из-за первородного греха, властвующего над всеми людьми, некрещеные не спасутся, и это мнение пришло от католиков-еретиков в истинную Церковь, к православным.

Тут все ложь от начала до конца. Учение нашей истинной, православной, Церкви никогда не менялось. Не менялось оно и в этом вопросе. Еще Христос однозначно сказал, что некрещеные не спасутся. Есть несколько таких мест в Евангелии. Вот одно из них: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Евангелие от Иоанна, 3 глава).

Святые отцы были учениками Христа и потому ничего нового в Его учение не вносили. Святитель Иоанн Златоуст сказал в IV веке: «Плачь о неверных, плачь о тех, которые нисколько не отличаются от них, которые умирают без крещения и миропомазания; подлинно такие достойны слез и сетования, они вне царского чертога с обвиненными и осужденными», а также: «Не напрасно установили апостолы, чтобы при совершении страшных тайн поминать усопших: они знали, что от этого много им выгоды, много пользы. Когда весь народ и священный лик стоит с воздеянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за них? Но это (говорим) о тех, которые скончались в вере; а оглашенные не удостаиваются этого утешения, но лишены всякой такой помощи, кроме одной. Какой же именно? За них можно подавать бедным; это доставляет им некоторую отраду, потому что Богу угодно, чтобы мы помогали друг другу». Это все говорится в «Беседах на послание к Филиппийцам».

Тут ясно видно: святитель Иоанн Златоуст говорит о невозможности для некрещеных войти в Царство Небесное и о невозможности молиться о них в Церкви. При этом он не делает никаких исключений для некрещеных из христианских семей. По его словам, за умерших оглашенных можно только подавать милостыню, и от этого они получают небольшое облегчение в страданиях.

То есть в интервью протоиерея Алексия Уминского содержится наглая ложь и клевета на верных последователей Христа – древних христиан. Они выставлены богоборцами и еретиками.

Открытое исповедание еретических воззрений

Но это еще что. Потом протоиерей Алексий Уминский открыто развивает свою ересь о том, что некрещеные дети воцерковленных родителей являются членами Церкви: «А значит это одно: в Малой Церкви совершается жизнь в присутствии Христа, и все члены Малой Церкви являются христианами: и мать, и отец. И если христиане зачинают ребенка, то он, утробный младенец, уже является христианином. Не по своему выбору, а потому как зачинается и рождается в Малой Церкви. Если хотите, это происходит мистически. Главное, он уже не чужой Церкви. Он не чужд Церкви, ведь отец и мать причащаются Святых Христовых Тайн, а младенец развивается во чреве матери, которая причащается. Он – плоть и кровь этой матери, а значит, плоть и кровь нашей Церкви. Он уже христианский младенец, он уже чадо Церкви».

2000 лет существует христианство и за 2000 лет еще никто из православных христиан не додумался до того, что можно стать членом Церкви без крещения. До осенения протоиерея Алексия Уминского этой блестящей мыслью все считали, что для того, чтобы стать членом Церкви, надо принять крещение, и потому и своих младенцев нормальные люди всегда стремились крестить как можно раньше. И почти в каждом храме висят бумажки для дремучих людей с информацией: «Некрещеных в записках не писать!»

Клевета на РПЦ

Но и этого мало. Протоиерей Алексий Уминский еще и заявил, что наша Поместная Православная Церковь (то есть РПЦ) – является лжецерковью, извратившей православное учение, и что когда РПЦ пытается следовать заветам отцов, она создает карикатуры. Рассуждая о появлении чина утешения родителей некрещеных младенцев, протоиерей Алексий Уминский говорит: «Заметьте, этот вопрос не возник ни в одной другой Церкви, которые развиваются традиционно, которые давно сформировались как абсолютно совершенная и культурологическая система. Но Русская Православная Церковь сегодня заново рождается. Мы – новая Церковь. Мы все христиане снова. Мы не наследники многовековой традиции, хотя бы потому, что не родились в христианских семьях и даже не унаследовали эту традицию. Для нас все мыслится по-новому, по-новому видится, мы по-новому живем внутри этой Церкви. Для нас благоухание Церкви – оно свежее. Да, мы пытаемся копировать что-то из прошлого. Увы, все чаще копии получаются карикатурными. Да, мы пытаемся нацепить на себя традицию, как чужой костюм, но в нем нам тесно и страшно неудобно».

Между тем, вот что сказал архиепископ Аверкий (Таушев) о внесениях изменений в учение Церкви:

«Апостол Павел решительно пишет обращенным им ко Христу Галатам: «Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам (стал бы благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам), АНАФЕМА ДА БУДЕТ» (Галат. 1, 8–9).

Вот поэтому Седьмой Вселенский Собор предает анафеме всех тех, кто не желают принимать Церковного Предания, канонических правил и постановлений св. Церкви, пытаясь ввести что-то свое, новое: «Вся, кроме Церковнаго Предания и учения и изображения святых и приснопамятных Отец, обновляемая или по сем содеянная – анафема» (VI Соб. пр. 1-е).

Ничего нового не имеют права вводить ни Патриархи, ни Соборы, как свидетельствует об этом замечательное «Окружное Послание» Восточных Патриархов 1848 года».

А из православного учения известно, что если в какой-то Поместной Церкви извращают учение Христа и вводят всякие новшевства, то она отпадает от вселенской Церкви и становится лжецерковью.

Протоиерей Алексий Уминский опять лжет. Наша Поместная Церковь не извращает учение отцов. Чин утешения родственников некрещеных младенцев не вводит ничего принципиально нового – это не отпевание, а преимущественно молитва о скорбящих родителях. В этом чине есть только несколько ненормальных фраз и словосочетаний, которые позволяют еретикам делать выводы о том, что некрещеные младенцы могут спастись (замечания издателя святоотеческой литературы Киприана Шахбазяна по поводу двусмысленностей чина находится здесь, а видео с соображениями священника Георгия Максимова по поводу этого чина находится здесь).

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author