Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Отступники из стана лжеправославных снова напали на пост

«Правмировцы» в своем репертуаре – как только начался новый пост, эти деятели опять вышли на тропу войны с постами. Уж сколько громил в проповедях архиепископ Аверкий (Таушев) своих современников-модернистов, боровшихся с постами, а никаких заметных результатов ему добиться не удалось – эта зараза не только не пресеклась на корню в ХХ веке, а еще и перешла на наших церковных либералов.

На фото: священник Андрей Мизюк

Священник Андрей Мизюк начинает свою статью в «Правмире» про Успенский пост с подзаголовка, рисующего перед вступающими в пост православными мрачные перспективы: «Загонят в загон, отлучат от воли, посадят на цепь». Уже этот подзаголовок должен подсознательно вызвать у читателя отвращение к пищевому воздержанию, потому что кому захочется сидеть на цепи?

Дальше отец Андрей пишет: «Вроде бы вот только месяц прошел, а мы снова на пороге поста. И вообще кажется, что пост был все лето. Впрочем, оно и понятно, потому что ранняя Пасха и долгий Петров, апостольский пост. И вот теперь Успенский. Тут можно, конечно, запустить привычную в сетевых разборках нотку: как же так, лето, самое время отдохнуть, набраться сил, витаминов, впереди сезон простуд, ОРВИ и гриппов».

Здесь используется древний пропагандистский прием. Суть его заключается в том, что если людям внушать, что большинство считает так-то, то натуры податливые тоже будут считать так же. Автор статьи внушает: никому эти посты не нравятся, все от них стонут, ругаются на них в соцсетях. Все постимся и постимся, только начали есть мясо, а тут опять на нас свалилось это несчастье. Людям надо набраться витаминов, а вместо этого они вынуждены соблюдать пищевые ограничения. А потом придет зима, начнутся ОРВИ, и православные из-за своих постов будут болеть чаще атеистов.

Я уже не говорю о том, что то, что пишет священник Андрей Мизюк – это ложь. Я ни от одного своего знакомого ни разу не слышала жалоб на посты. Люди совершенно спокойно к ним относятся. А некоторые еще и с радостью встречают их, так как в это время есть возможность еще больше покорить плоть духу и еще больше приблизиться к духовному миру. Отцы, которые прорывались в духовный мир путем многолетней аскезы, оставили нам в своих трудах сведения о том, что тот мир гораздо интереснее этого. И в соцсетях я никогда не встречала наездов на посты. Я не сомневаюсь в том, что модернисты, которые засели в «Фейсбуке», поносят на своих страницах посты, но я лично по таким помойкам не шастаю. И не следовало бы священнику Андрею Мизюку выдавать голос каких-то отщепенцев за голос настоящих православных людей, которых численно больше, чем отступников – просто они не торчат в соцсетях, поэтому их и не слышно.

Потом, правда, отец Андрей начинает объяснять, для чего нужен пост (и, кстати говоря, объясняет он это довольно путано, отцы совсем по-другому все это объясняют). Но противоречия в статьях модернистов не должны никого удивлять. Противоречия – это один из их излюбленных приемов. Этот прием обнаружил в их статьях довольно давно архимандрит Рафаил (Карелин). Ведь модернисты хотят не только внести искажение в православное учение, но и максимально избавить себя от критики. Когда про кого-нибудь из них говорят, что вот, человек, допустим, выступил за эвтаназию, тот начинает орать: «Мои слова вырвали из контекста! Я в той статье потом выступил против эвтаназии!».

Архиепископ Аверкий (Таушев), который вел в середине ХХ века войну с теми модернистами, перед которыми преклоняются современные нам модернисты, говорил, что все эти борцы с постами – это представители фальшивого православия: «В какое же положение ставят себя все эти современные модернисты, которые поста не признают и поститься не желают? Такое настроение их, однако, естественно и строго последовательно, ибо вытекает само собой из их неправославной идеологии. Ведь все их мысли и чувства – здесь на земле, где они думают устроить «Царствие Божие», понимая под ним, в сущности, благоденственное и мирное житие с невозбранным и неограниченным пользованием всеми земными благами. Настоящей, живой мысли о вечности, о предстоящей им будущей жизни (в которую они, видимо, весьма слабо веруют, а многие из них, быть может и совсем не веруют!) у них нет, а потому и готовиться к ней, путем очищения себя от греховных скверн, посредством поста, они просто не считают нужным. Утверждению в них такого настроения помогает еще и криво истолковываемое ими учение Слова Божия о том, что «Бог есть любовь»: а раз Бог есть любовь то и нечего особенно беспокоиться – Он никого не осудит, а всем все простит. К чему же тогда обременять себя какими-то подвигами и мучить себя постами, вместо того, чтобы невозбранно наслаждаться всеми благами этой земной жизни, которые «ведь для нас же и созданы Богом»? Совсем, однако, не таково истинно православное мировоззрение, а потому мы не можем не разоблачать таких людей, как представителей фальшивого, но отнюдь не истинного Православия».

Архиепископ Аверкий (Таушев) говорил, что у христиан должна быть строгая, суровая, подвижническая жизнь, в которой центральное место занимает пост. Христианство – это борьба с плотью за стяжание благодати Святого Духа. А те люди, которые стремятся упразднить подвижничество вместе с постом, по словам архиепископа Аверкия, являются представителями антихристова движения.

В одной своей речи владыка Аверкий называет модернистов – борцов с постами отступниками: «Где пост и молитва игнорируются, пренебрегаются или вовсе отвергаются, там нет и в помине Православия — там царство бесов, делающих человека своей жалкой игрушкой. Вот, следовательно, куда ведут нас все современные «модернисты», требующие «реформ» в нашей Православной Церкви! Все эти либералы-вольнодумцы и их попутчики, стремящиеся умалить значение молитвы и поста, сколько бы они ни кричали и провозглашали о своей якобы верности догматическому учению нашей Православной Церкви, уже не могут почитаться православными, а являются отступниками от Православия».

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author