Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

«Правмир» рекламирует архимандрита Виктора (Мамонтова), благословлявшего католиков

Портал «Православие и мир» опубликовал воспоминания о почитаемом российскими модернистами архимандрите Викторе (Мамонтове). Этот человек начал устраивать выступления музыкантов на солее задолго до того, как нынешние церковные либералы превратили солею в место для концертов. А из опубликованных «Правмиром» воспоминаний видно, что покойный архимандрит вдобавок к этому еще и был, если так можно выразиться, практикующим экуменистом.

На фото: архимандрит Виктор (Мамонтов) помазывает женщину, а на солее поет веселую песню прихожанин

В интернете можно найти две удивительные фотографии. На одной из них запечатлен мужчина, поющий под гитару на солее храма в то время, как архимандрит Виктор (Мамонтов) помазывает какую-то женщину освященным елеем. А на второй запечатлен мужчина, играющей на солее на гобое в то время, как прихожане архимандрита прикладываются к кресту.

До такого новаторства не дошли даже наши суперсовременные борцы с православием, разрушающие Церковь изнутри. На всех гуляющих по интернету видеороликах можно видеть лишь, как певцы и музыканты выступают на солее уже после того, как храм покинули все присутствовавшие на богослужении люди. А в церкви архимандрита Виктора (Мамонтова) музыканты выступали в то время, в которое в нормальных церквях алтарники читают молитвы после причастия.

То есть тут налицо тяготение покойного архимандрита к католикам и протестантам, которые стремятся удержать у себя людей современными песнопениями. У православных же храм является священным местом, и музыкальные выступления на солее воспринимаются ими как неуважение к этому месту.

И из воспоминаний об архимандрите Викторе (Мамонтове), опубликованных «Правмиром», становится ясно, что этот человек тяготел к еретикам. Вот что пишет бывшее духовное чадо покойного архимандрита, основатель и первый ректор библейского колледжа «Наследие» Илья Яковлевич Гриц: «Все окрестные католические, лютеранские священники относились к батюшке не просто с почтением, а с большой любовью. В Латвии есть такое место – Аглона, где находится почитаемая Аглонская икона Божьей Матери. По виду она совершенно православная. Как в Польше есть традиция паломничеств в Ченстоховский монастырь к знаменитой Ченстоховской иконе Божьей Матери, так в Латвии паломничают в Аглону. Из Риги идут туда, это километров 300! И очень многие группы паломников делали большой крюк, километров 60, в Карсаву, чтобы взять благословение у отца Виктора. Их там кормили, поили, батюшка их маслом помазывал, какие-то теплые слова говорил, и для них это было очень важно».

Из этого текста видно, что архимандрит Виктор (Мамонтов) благословлял католиков, то есть еретиков, ходить в паломнические походы к католической святыне. И мало того, он еще помазывал их освященным маслом. Причем, даже сами борцы с Церковью понимают, что покойный архимандрит делал то, что запрещено делать в Церкви, так как православные священники не имеют права потакать еретическим заблуждениям и благословлять еретиков ходить к их святыням. Поэтому модернисты пытаются насколько это возможно заретушировать грех архимандрита Виктора (Мамонтова). Они не пишут прямо, что католики шли к католической иконе, а пишут, что «группы паломников» ходили к иконе, которая «по виду совершенно православная».

Но при этом «правмировцы» и не убирают совсем этот абзац из текста Грица, так как им надо размыть каноны, размыть отеческие правила и предания, смешать добро со злом, и поселить в головах людей хаос. Вот они и выдают тут дикое поведение покойного архимандрита за вполне достойные поступки святого старца, чтобы люди брали с него пример, – этот человек выставляется в тексте как святой. Он и детей, по словам Грица, вымаливал, и растоплял сердца закоренелых грешников, да еще и после смерти присутствует в жизни своих духовных чад. К слову говоря, один гражданин не так давно сказал в программе «Спаса», что в жизни его семьи присутствует самоубийца – и совсем не разрушительным образом, как то можно ожидать от самоубийц. Так что прельщенным людям может еще и не то примерещиться, что мерещится Грицу.

Настоящие святые вели себя совсем иным образом. Они либо вообще не общались с еретиками, либо общались с ними исключительно с целью их вразумления, чтобы привести к православию. Евсевий пишет в своей «Церковной истории» о том, как апостол Иоанн Богослов и священнмученик Поликарп, епископ Смирнский, вели себя при встрече с еретиками: «Есть люди, слышавшие, как Иоанн, ученик Господень, зашел в Эфесе в баню и, увидев там Керинфа, не вымывшись, кинулся прочь, приговаривая: «Бежим, как бы не обрушилась баня: там ведь Керинф, враг истины». Тот же Поликарп, встретившись однажды с Маркионом, на его слова «Узнаешь нас?» ответил: «Узнаю, узнаю первенца сатаны». До такой степени апостолы и ученики их остерегались даже разговора с теми, кто искажал истину. И Павел ведь сказал: «Еретика после первого и второго вразумления остерегайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужен».

И преподобный Антоний Великий не имел никакого желания благословлять еретиков на их еретические дела. Его ученик, святитель Афанасий Великий, писал в его житии: «Никогда не имел общения с отщепенцами мелетианами, зная давнее их лукавство и отступничество; не беседовал дружески с манихеями, или с другими еретиками, разве только для вразумления, чтобы обратились к благочестию. И сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками – вред и погибель душе. Гнушался также и арианскою epecью, и всякому давал заповедь не сближаться с арианами и не иметь их злoвеpия. Когда приходили к нему некоторые из ариан, то, испытав и изведав, что они нечествуют, прогонял с горы, говоря, что речи их хуже змеиного яда».

И обычным людям истинные пастыри запрещали общаться с еретиками, чтобы те не заразили их своей духовной болезнью. Например, в XIV веке в Сербии православный царь Стефан Душан составил под влиянием святителя Иоанникия, патриарха Сербского, свой «Законник». В нем было достаточное число глав, направленных против распространения ересей. Так, например, в пункте 6 говорится, что тех, кого католики совратят в свою ересь, сначала нужно убеждать вернуться к православию, а если они не покорятся церковным властям, то наказывать. А в пункте 93 говорится: «Тому, кто ест и пьет с еретиками, назначать покаяние, как предписывает восточная кафолическая Церковь, но нет запрещения для заключенных и рабов, которые едят с иноверцами».

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author