Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Ложь еретиков: в ход идут намеки и разоблачения вымышленных критиков

«Правмир» взялся за дело расшатывания веры людей в той части церковного Предания, которая касается Рождества Пресвятой Богородицы. Попутно читателям пытаются привить неуважение к Евангелию. Сей труд взял на себя священник Сергий Круглов.


Статья священника Сергия Круглова, как это водится у модернистов, очень лукавая. В ней активно используется такой излюбленный «правмировский» прием: обругать православие с позиций анонимных критиков, а потом разоблачить их мнение. Между тем, высказанная от имени анонимов богохульная или кощунственная мысль попадает в голову читателя. Дальше эта мысль при помощи невидимых внушений бесов раздувается до состояния ничем не счищаемой с души ереси. Мозги человека помрачаются и он вливается в мощные «фейсбучные» ряды обезумевших от ненависти к православным и к православию модернистов.

Первый раз этот прием автор использует в заголовке. Его текст увенчивает такая надпись: «Критики возмущаются: в Евангелии Рождества Богородицы нет!». Я, честно говоря, еще никогда таких критиков не видела и не слышала – возможно, священник Сергий Круглов сам их придумал. А в тексте он разжевывает свою мысль: «Рождество Богородицы – из тех знамений пререкаемых, о которых свысока отзываются критики Церкви: сказка, вымысел, в Евангелии этого нет!»

Потом автор принимается как бы возражать воображаемым оппонентам, но на самом деле он в своем мнимом опровержении подтверждает правоту «критиков»: «Ну да, нет. Текст так называемого «Протоевангелия Иакова», в котором неведомый автор рассказывает якобы как очевидец об Иоакиме и Анне, о чудесных событиях зачатия Пречистой Девы, Ее рождении, введении Ее во храм, воспитании при храме, перипетиях, связанных с рождением Сына, написан был примерно во II веке то ли в Сирии, то ли в Египте, позже он был, как и другие апокрифы, отвергнут учителями Церкви и на долгие века, примерно на десять, исчез из обихода верующих. Однако само событие Рождества Богородицы верующие отмечали с самых ранних времен».

Автор говорит, что сведения о Рождестве Пресвятой Богородицы взяты из недостоверного источника – соответствующий апокриф написал аж во II веке какой-то враль, который утверждал, что он якобы был знаком с Иоакимом и Анной. Отцы Церкви отвергли этот дурацкий документ. Предложение о том, что верующие отмечали Рождество Богородицы с самых ранних времен, также никак не доказывает достоверность обстоятельств Рождества Божией Матери.

Таким образом священник Сергий и в глазах верующих выглядит благообразно – как бы защищает Предание, и неофитам промывает мозги, отталкивая их от Церкви. Потому что кому же захочется ходить в храмы той Церкви, в которой празднуют какие-то мифические события, придуманные древними дуралеями?

А вот тут используется такой типичный для модернистов прием, как недосказанность: «Неправ тот приходской батюшка, который, как однажды рассказывали, чуть ли не анафеме подверг прихожанина, на свою беду читавшего «сверх программы» и попытавшегося выразить мнение, что история престарелых Иоакима и Анны могла быть написана рассказчиком, попросту вдохновленным историей праотцев Авраама и Сарры…». Священник Сергий Круглов бросил намек, а мы теперь должны сделать вывод: «Какой же дурной батюшка! Набросился на умного прихожанина! Прихожанин сказал правду: вся история Рожества Богородицы была придумана человеком, который находился под впечатлением от рассказа о рождении Саррой и Авраамом сына в старости». Кстати говоря, то, что Богородица родится от неплодной матери, было предсказано в Ветхом Завете в образе процветшего сухого жезла Аарона. И это не мои фантазии – об этом говорится в богослужебных текстах Рождества Пресвятой Богородицы.

Архиепископ Вениамин (Пушкарь) в своей «Священной Библейской истории» так пишет о том, откуда мы узнали об обстоятельствах Рождества Божией Матери: «Существует древнее предание о Рождестве Богородицы, сохранившееся в апокрифическом «Евангелии Иакова».

Из его слов следует, что было древнее предание, которое распространялось по разным направлениям, в том числе оно попало и в апокрифический источник. Просвященные Святым Духом люди, удостоверившись в истинности этого предания, включили его в состав Предания Церкви. Из Катехизиса святителя Филарета Московского известно, что церковное Предание истинно, и что Божественное Откровение распространяется в Христовой Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

Святитель Василий Великий писал: «Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли из апостольского предания, по преемству в тайне. Те и иные имеют одну и ту же силу благочестия, и сему не станет противоречить никто, хотя мало сведующий в установлениях церковных».

Я читала о Рождестве Богородицы в «Житиях святых» святителя Димитрия Ростовского и в «Библейской истории» профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии Александра Лопухина. Оба автора с большим благоговением относятся к описываемым событиям, говорят о них как о действительно бывших и не упоминают никаких древних вралей.

В поведении священника Сергия Круглова нет ничего удивительного. Архимандрит Рафаил (Карелин), называя наиболее распространенные заблуждения модернистов, упомянул и о таком: «Нигилистски относятся к Священному Преданию, традиции и преемственности».

Так священник Сергий отзывается в своей статье о Евангелии: «В этом смысле Церковь живет даже не Евангелиями, не книгой самой по себе. Она живет – Воскресением. Конкретным событием, перевернувшим мир». И редакция «Правмира» выделяет эти слова цветом. Потом автор пишет, что в Церкви появились послания апостола Павла, Евангелия, апокрифы, прочие христианские книги. Дальше он пишет про все эти вышеперечисленные книги (в том числе и про Евангелия): «Но, если бы все эти тексты внезапно почему-либо исчезли, это не было бы необратимой катастрофой».

А вот с каким благоговением говорят о Евангелии настоящие христиане: «Пусть эта Книга книг постоянно будет у нас на столе; будем всегда относиться к ней с величайшим благоговением, как к бессмертному Слову Божию; станем читать ее, молитвенно вдумываться в каждое ее слово, чтобы в совершенстве уловить ее животворный дух, воспитать в себе любовь к истине, добру и красоте и постепенно прийти «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4,13)» (архиепископ Вениамин (Пушкарь) «Священная Библейская история»).

Вот еще использование священником Сергием Кругловым «правмировского» приема наезда на православие со стороны каких-то, извините за выражение, анонимных недоумков, с последующим разоблачением: «Проще говоря, именно духом Воскресения живет Церковь, и очень многое, возникшее за века ее существования в мире, появилось на свет, может быть, нелепое, нелогичное, небезупречное в смысле «породистости» с точки зрения не познавшего Воскресения мира, но исполненное именно самого этого животворящего духа, помогающего жить по направлению к Небу новым и новым людям». Я лично не могу себе представить, чтобы настоящий христианин каким бы то ни было образом называл в своем тексте существующее в Святой Апостольской Церкви нелепым.

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author