Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

«Правмир» отгоняет людей от Церкви

Протоиерей Андрей Лоргус выступил на сайте «Правмира» с дикой статьей, которая идет вразрез с христианским учением и с реальной картиной мира. Священников автор обвинил в отнятии квартир у прихожанок. Прихожанок он разгромил за отсутствие стремления к сексу. Святых обвинил в мазохизме. И сказание о мытарствах блаженной Феодоры протоиерею Андрею Лоргусу не угодило.

На фото: протоиерей Андрей Лоргус

Обязанность по отношению к первой заповеди не устраивает священника

В своей статье протоиерей Андрей Лоргус развивает совершенно дикую, не имеющую никакого отношения к реальности, теорию о том, что есть религиозность нормальная, а есть религиозность невротическая. Под невротическую религиозность у него подпадает в том числе страх человека перед Богом и перед наказанием от Него: «Что я могу сделать такого, чтобы Бог меня не наказал и мне не навредил в моей жизни?» Это пример невротической религиозности, когда человеком движет страх наказания, а не желание связи с Богом».

Вместе с тем Катехизис святителя Филарета Московского предписывает людям иметь страх перед Господом. Там говорится, что среди прочих обязанностей человека перед Богом в отношении первой заповеди есть такая: «Бояться Бога, или благоговеть перед Ним, то есть считать гнев Отца Небесного величайшим для себя несчастьем, и потому стараться не прогневлять Его».

Да и вообще всеми православными всегда признавалось, что когда человек не грешит, потому что боится наказания от Бога за грех – это нормальное состояние. Никакой это не невроз. Если бы христиане не боялись наказаний от Бога, они грешили бы гораздо больше. Также нормальным состоянием является, когда человек делает добрые дела, чтобы искупить грехи, и тем самым избежать наказания от Бога.

Сексуальная озабоченность модернистов

Перечисляя виды невротической религиозности, автор «Правмира» указывает и на такой: «Или женщина, переживающая с детства отвержение своей собственной женственности и страдающая от сексуального внимания мужа, ищет в религии подтверждения своего отвращения к сексу, оправдывая его монашескими наставлениями и библейскими цитатами». Это что вообще такое? Это говорит священник или свихнувшийся на Фрейде психоаналитик?

Модернисты, кстати говоря, помешаны на сексе. Когда они поднимают этот вопрос в Фейсбуке, он вызывает среди них шквал эмоций и комментариев. Автор «Правмира», православный журналист Денис Ахалашвили, не без гордости сообщает в интернете, что в молодости он, будучи уже воцерковленным человеком, блудил, а какой-то священник наложил на него за это поклоны (недавно этот православный журналист не без гордости сообщил, что поступил в семинарию, хотя блуд является препятствием к рукоположению). Протоиерей Алексий Уминский поднимает на своих встречах с пасомыми такие вопросы из области семьи и брака, что и пересказывать стыдно. А сам этот протоирей Андрей Лоргус в свое время выступил на страницах скандально известной модернистской книги про секс для православных «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия» (авторами этой книги являются Юрий Белановский и Александр Боженов).

Архиепископ Аверкий (Таушев) в свое время сказал, что модернисты пытаются превратить Церковь в блудилище: «Еще в Ветхом Завете у святых пророков Божиих измена Истинному Богу часто представлялась под образом любодеяния (см., например, у пророков Иез. 16:8–58 или Иез. 23:2–49). И нам страшно не только сказать, но и подумать, что в наши безумные дни приходится наблюдать немало стремлений всю Церковь Христову обратить в «блудилище» – и не только в переносном, вышеуказанном, но и в прямом смысле этого слова, когда так легко оправдывается и даже в грех не ставится блуд и всякая нечистота! Пример этого мы видели у так называемых «живцов» и «обновленцев» на нашей несчастной родине, а теперь – в лице всех современных модернистов, стремящихся свергнуть с себя благое иго Христово (Мф.11:30) и изменить весь аскетический строй нашей св. Церкви, узаконив всякое беззаконие и нравственную нечистоту».

Автор «Правмира» причислил святых к невротикам-мазохистам

Протоиерей Андрей Лоргус говорит, что сказание о мытарствах блаженной Феодоры вредит детям (что, конечно, является клеветой на Предание Церкви, потому что ничего вредного в этом сказании нет): «Например, одна из моих прихожанок в детстве была напугана мамой. Та говорила девочке, мол, если не будешь делиться всем: яблоками, сладостями, игрушками и так далее, – будешь подвергнута мытарствам, как блаженная Феодора. Мама читала девочке книгу о воздушных мытарствах блаженной».

И вот как описывает автор «Правмира» вид невротической религиозности, до которой довела эту девочку мама, а всех остальных подобных ей – неизвестно кто: «Именно потому эта напуганная женщина в религии ищет способа снять угрозу наказания. Таких способов много, но мазохизм самый простой из них. Он и есть возможность наказывать себя в этой жизни, чтобы полностью исчерпать приговор Божий в отношении себя в жизни загробной».

Между тем, множество людей бросали привольную жизнь в миру и уходили в пустыни и монастыри для того, чтобы загладить свои грехи суровой жизнью и непрестанным плачем о грехах. Некоторые из них становились святыми. Преподобный Фалалей (память 27 февраля по старому стилю) жил в очень тесной келии. Вот что пишет о нем святитель Димитрий Ростовский в «Житиях святых»: «Преподобный Фалалей построил себе совсем не по своему росту келию малую и тесную, два локтя в высоту и один в ширину. В ней он не только не мог стоять, но даже и сидеть обычно: преподобный Фалалей был высокого роста, почему сидя в своей келии, он всегда принужден был голову пригибать к коленам. В такой тесноте он прожил около десяти лет».

Когда святого спросили, почему он живет в таких условиях, он ответил: «Я – великий грешник. Веруя, что меня в будущей жизни должны постигнуть великие мучения, я и изобрел для себя добровольно столь малое узилище, надеясь, что этими небольшими стеснениями я избавлюсь от вечных мук».

Противоречие православному учению

Автор пишет: «Ловушка невротического ожидания – это состояние, когда человек не доверяет своему разуму и чувству. Видя, кто перед ним, человек больше доверия имеет к традиционным формам поведения, чем к собственным ощущениям».

Однако преподобный авва Дорофей писал: «Я не знаю другого падения монаху, кроме как того, когда он верит своему сердцу». А игумения Арсения (Себрякова), которую цитируют разные подвижники нового времени, писала: «Обращать большого внимания не следует как на помыслы, так и на чувства, одно нужно знать, что они греховны и нечисты, и иными быть не могут, потому что происходят от нечистых ума и сердца».

То есть протоиерей Андрей Лоргус опять причислил святых к невротикам – одного раза ему показалось мало.

Клевета на православных

Обстановка в православных приходах и православных семьях описывается в статье в столь мрачных тонах, что фантазии автора, наверное, позавидовали бы и советские лекторы, поднаторевшие в создании устных ужастиков о религии.

Это о тех женщинах, которые трудятся в храме и об их эксплуатации священниками: «Идеализация православных сотрудников храмов приводит к тому, что женщины влюбляются, пытаются выстраивать романы, интригуют с другими такими же женщинами. Как правило, они сами в храме бесплатно эксплуатируются, их вынуждают жертвовать деньгами и даже квартирами». Если знать, что большинство сотрудниц храмов – женщины старше 60-ти лет, то вся эта словесная конструкция про борьбу за мужиков в церковной ограде разлетается в пух и прах. Если знать, что подавляющее большинство священников – это милейшие и добрейшие люди, то конструкция о том, что они вымогают у бедных женщин деньги и квартиры, тоже разлетается в пух и прах.

А это о православных мужчинах: «Такие мужчины действительно проявляют благочестивость, много молятся, стоя чинно, регулярно исповедуются, даже плачут, переполненные чувством. Они с усердием помогают по храму, угождая всем и каждому. И когда, наконец, какая-нибудь женщина, умилившись православным достоинствам, выходит за такого человека замуж, то картина повторяется. Начинается эксплуатация, манипуляция, тирания, унижение, иждивенчество».

Вот так: захотела выйти замуж за православного мужчину – получай зуботычины, унижения и иждивенчество. Я лично не понимаю, как можно всех православных мужчин записывать в стан лицемерных подонков. Я вообще не понимаю, как можно в храме всем угождать, а дома унижать жену. Если и есть такие люди, то их единицы.

Но это еще не все: протоиерей Андрей Лоргус сообщает читателям «Правмира», что только половина воцерковленных христиан – это люди с нормальной религиозностью. Еще четверть – это невротики, а вторая четверть – психбольные. Если учесть, что к невротикам этот священник причисляет святых и тех, кто следует их наставлениям, а также то, что психические болезни крайне редки в обществе, становится понятно, что и это тоже клевета на православных.

«Правмир» читают, в основном, невоцерковленные россияне. Захотят ли они после стольких клевет на православных воцерковляться? Вряд ли. Может быть этого и добивается антицерковный портал «Правмир» – не допустить людей до Церкви.

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author