Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Протоиерей Александр Абрамов сделал сенсационное открытие: за гробом есть покаяние

Протоиерей Александр Абрамов сделал потрясающее духовное открытие: за гробом есть покаяние и исправление. По его данным, войдя в ад грешником, человек может продемонстрировать там благородные сердечные порывы и отправиться после этого в рай праведником. Об этом нам сообщило прогрессивное интернет-издание «Православие и мир».

На фото: протоиерей Александр Абрамов

Удивительное духовное открытие содержится в книге бесед этого священника, вышедшей в издательстве модернистов «Никея», а именно в беседе на Евангельскую притчу о богаче и Лазаре. «Правмир» перепечатал у себя соответствующую главу из книги.

Протоиерей Александр Абрамов начинает подбираться к своему открытию постепенно. Для затравки он бросает такую удивительную мысль: «Только недавно это тронуло сердце: Евангелие этого богача ведь не считает плохим. Говорится, что он жил на земле роскошно, но не сказано, что он был злым или преступным». Если бы протоиерей Александр Абрамов жил впроголодь и страдал от отсутствия квалифицированной медицинской помощи, и при этом постоянно видел того, кто должен был ему помогать материально, но не делал этого, он бы совсем другими глазами взглянул на евангельского богача. Он бы понял, что этот человек был жесток и бездушен.

И вот, наконец, главное. Вот какой вывод делает протоиерей Александр Абрамов из того, что богач, находясь в аду, просит Авраама послать Лазаря к его братьям, чтобы и они не пришли на место мучения: «И становится со всей очевидностью ясно, что он – не дурной. И жизнь его, неверная и грешная, обретает новый смысл: раскаянье в последний час. В час, может быть, не земной, но мы не знаем Божьего времени. Бескорыстное движение сердца показывает его как человека, не неугодного Христу! Писание скрывает от нас, что случилось потом с этим богатым и Лазарем. Но мы понимаем, что жесткость и окончательность этого отрывка – еще ветхозаветные. Еще не распялся Христос, не сошел во ад, не воскрес. Это еще только будет. Еще только предстоит начаться новой истории человеческих взаимоотношений с Богом. Истории, где в наше сердце стучит вопрос прп. Силуана Афонского: разве будет хорошо тебе в раю, если ты знаешь, что кто-то находится в аду? Разве ты сможешь в подобной ситуации спокойно почивать?»

Здесь священник открытым текстом говорит, что у богача в аду наступило раскаяние, то есть перемена душевного устроения. Хотя из православного учения известно, что на том свете нет покаяния и не может произойти перемены душевного устроения: если человек пришел жестоким в ад, то милосердным он и за целую вечность не станет. Душевные муки из-за неправедно проведенной жизни являются в аду бесплодными, не приносящими никакой пользы человеку.

Преподобный Иустин (Попович) пишет в своей работе «Догматика Православной Церкви. Эсхатология»: «Душа в загробной жизни, хотя бы всем существом своим хотела и желала полностью изменить себя и начать новую жизнь, которая бы совершенно отличалась от ее жизни на земле, не могла бы этого сделать. Не могла бы потому, что в загробном мире ей будет недоставать тела, являющегося необходимой составляющей человеческой личности для ее совершенно самоопределения и деятельности, и потому, что ей не достает земных условий и средств спасения. Другими словами, в загробной жизни покаяние невозможно, ибо там дозревает то, что было начато на земле, и в том направлении, в котором было начато. На это указывает святое Евангелие, когда называет жизнь на земле сеянием, а жизнь в загробном мире – жатвою».

Кроме того, протоиерей Александр Абрамов выражает надежду на то, что Христос после Своего воскресения отправил богача в рай. Однако невозможно жестокого человека отправить в рай, где собираются милостивые люди. Преподобный Варсонофий Оптинский говорил своим духовным чадам: «Человеку, не победившему страсти, невозможно быть в раю, его задержат на мытарствах. Но предположим, что он вошел в рай, однако остаться там не в состоянии, да и сам не захочет. Как тяжело человеку невоспитанному быть в благовоспитанном обществе, так и человеку страстному быть в обществе бесстрастных. Завистливый и в раю останется завистливым, гордый и на небесах не сделается смиренным. Люди с противоположными взглядами не понимают друг друга и часто приносят вред».

Еще протоиерей Александр Абрамов говорит: просьба богача после смерти вразумить братьев, говорит о том, что он не неугоден Христу. А где вообще этот священник встречал полных мерзавцев, у которых не было бы ни одной положительной черты? Бывают такие люди, которые на работе издеваются над подчиненными, а дома заботятся о своих домочадцах. Но считать их людьми, угодными Христу, – это нелепость.

И венчает смелые духовные открытия священника-модерниста трансляция ереси Оригена о всеобщем спасении, осужденной отцами Пятого Вселенского собора. Как и другие современные ориегинисты, протоиерей Александр также не прямо излагает эту ересь, потому что это может не понравиться некоторым простым верующим и правящим архиереям. Он пускает ересь в массы намеком, ссылаясь при этом на преподобного Силуана Афонского: «В наше сердце стучит вопрос прп. Силуана Афонского: разве будет хорошо тебе в раю, если ты знаешь, что кто-то находится в аду? Разве ты сможешь в подобной ситуации спокойно почивать?»

Но дело в том, что книгу о преподобном Силуане Афонском написал не преподобный Антоний Великий и даже не святитель Лука Крымский, а архимандрит Софроний (Сахаров), который сам был заражен оригеновой ересью о всеобщем спасении. Между тем, иногда такое бывает, что люди работают как испорченные телефоны – слышат одно, а при пересказе выдают совсем другое. Архимандрит Рафаил (Карелин) писал: «В книге о старце Силуане проявляется во многом личность самого о. Софрония. Я говорил о «привкусе оригенизма» в некоторых сентенциях о.Софрония. В книге «Старец Силуан» есть мысль о том, что любовь не может потерпеть существование ада. Буквально понятые эти слова являются отрицанием вечных мук – того догмата, который особенно неприемлем для гуманистически настроенной интеллигенции».

И на самом деле праведники, находящиеся в раю, не переживают из-за мук грешников в аду. На этом-то свете у нормальных людей уже сил никаких нет смотреть на мерзавцев, а уж когда эти мерзавцы закоренеют в своем зле, находясь в аду с сатаной, то о какой жалости к ним может идти речь? Добро и зло несовместимы.

В Апокалипсисе говорится, что святые, находясь на небе, и видя все злодеяния, которые у нас сейчас совершаются, просят Бога не простить мерзавцев, а отомстить им: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (6 глава). Священник Даниил Сысоев так комментирует это: «Мученики видят все, что происходит на земле, и они возмущены существующим напором зла. Мученики просят о возмездии за невинно пролитую кровь, за злодеяния, которые совершили люди, воинственно выступающие против Бога».

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author