Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Поклонники «Правмира» обречены

Людей, доверившихся псевдоправославному порталу «Православие и мир», ведут как баранов, на заклание. Теперь на сайте этого СМИ опубликовали интервью протоиерея Андрея Кордочкина с выпадами против страха Божия. Между тем еще преподобный Ефрем Сирин красочно описал, какой образ жизни ведут те, кто не имеет в себе этого страха, и какой поистине страшный конец их ожидает.

На фото: протоиерей Андрей Кордочкин

У модернистов есть один очень интересный прием: они берут из православного учения какую-нибудь истину, доводят ее до абсурда, попутно сильно извращая ее, и в итоге выставляют последователей Христа посмешищами. Вот и протоиерей Андрей Кордочкин решил прибегнуть к этому приему, чтобы опорочить истину о том, что для спасения души необходим страх Божий.

Он сказал в интервью «Правмиру»: «Пару лет назад я понял, наконец, смысл притчи о талантах. «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпáл» – говорит тот, кто спрятал талант. То есть искаженные представления о Боге как о жестоком тиране деформируют жизнь человека, лишают его воли, дерзновения, смелости, инициативы. В конечном итоге у него не остается ничего, кроме страха. Это особый тип религиозности, знакомый каждому священнику. Он сводится к «как бы чего не вышло». Он тоже хочет «спастись», но, если верить притче, эта мнимая богобоязненность – путь во «тьму внешнюю».

Я уже не говорю о том, что протоиерей Андрей Кордочкин неправильно понял Евангельскую притчу о талантах, и что не худо бы ему было толковать Евангелие, сверяясь с толкованиями отцов, а не принимать на сей счет бесовских внушений. Бесы ему так растолкуют Евангелие, что потом мало его прихожанам и читателям «Правмира» не покажется.

На самом деле люди, у которых есть страх Божий, не считают Бога жестоким тираном. И этот страх не лишает их воли. Наоборот, их воля укрепляется – они боятся Бога и потому держат себя в руках, не идут на поводу у своих страстей и не творят грех в угоду грехолюбивым людям. Также страх Божий не лишает людей смелости – если человек боится Бога, то он уже не боится ни злых людей, ни зверей. А инициативы страх Божий действительно лишает. Тут священник-модернист прав. Люди, у которых есть этот страх, стараются творить не свою волю, а волю Божию. А инициативными людьми (типа Ленина, Маркса и Ницше) забит ад.

Преподобный Ефрем Сирин писал в «Слове о добродетелях и пороках»: «Блажен тот человек, который имеет в себе страх Божий. Он явно ублажается и Святым Духом. Блажен муж бояйся Господа (Пс. 3:1). Кто боится Господа, тот подлинно вне всякого вражеского ухищрения, и избежал всех козней врага. В ком есть страх Божий, тот удобно спасается от умыслов злокозненного врага. Враг ни в чем не уловляет его, потому что он из страха не допускает до себя плотских удовольствий. Кто боится, тот не парит умом туда и сюда, потому что ждет своего Владыку, да не приидет внезапу, обрящет его ленивым, и растешет его полма (Мк. 13:36; Мф. 24:51). В ком есть страх Божий, тот не бывает беспечен, потому что всегда трезвится. Кто боится, тот не предается сну без меры, потому что бодрствует и ждет пришествия Господа своего. Кто боится, тот не остается равнодушным, чтобы не раздражить своего Владыку. Кто боится, тот не ленится, потому что всегда радеет о достоянии, опасаясь подпасть осуждению».

В этом же «Слове» преподобный Ефрем Сирин описывает тех людей, у которых нет страха Божия, и сообщает, что ждет их в недалеком будущем. В этом описании мы можем легко узнать модернистов и тех, кого они ведут за собой на убой в ад: «Кто не имеет в себе страха Божия, тот открыт нападениям диавольским. Кто не имеет у себя страха Божия, тот парит умом и равнодушен к добру, спит без меры и нерадит о делах своих; тот вместилище сластолюбия, тешится всем, что ему приятно, потому что не боится пришествия Владыки; тот хвалится страстями, любит покой, бегает злостраданий, гнушается смирением, лобызает гордыню. Наконец приходит Господь его и находит его в занятиях, Ему не угодных, и растешет его полма, и предаст вечной тьме. Такого человека кто не признает окаянным?»

О том, что наставления древних отцов не потеряли актуальности до сих пор, говорит наш современник, архимандрит Рафаил (Карелин). Он описывает несколько степеней спасительного для людей страха Божия: «Страх перед Богом имеет несколько духовных степеней: низшая – боязнь наказания за грехи; затем – страх потери благодати и награды за добрые дела; а третья – страх огорчить Бога и потерять Его любовь».

На наших глазах происходят просто удивительные вещи.

Люди мира сего, находящегося в апокалиптической предсмертной агонии, уже ничего не соображают и не чувствуют. Они переходят от беспамятства на этом свете к вечным страданиям на том свете. Вот как описывает это архимандрит Лазарь (Абашидзе) в своей книге «Мучение любви»: «Уже почти все люди послушно, с остекленевшими от колдовских внушений глазами бредут нескончаемой толпой в огромную разверстую пасть. Если кто и опомнится, рванется, закричит, толпа его сомнет и увлечет за собой. Самое страшное, самое ядовитое – это гипноз всей толпы, целого мира, когда тысячи тысяч людей с невозмутимыми лицами сползают в пропасть и еще мило тебе улыбаются, что, мол, все хорошо и бояться нечего. И так – все, все: безо всякого страха, без воплей, без взываний о помощи. И как сильно надо скорбеть о приближающейся смерти, о Страшном суде, о том, что все – сплошная трагедия вокруг нас, что все эти толпы гибнут, и гибнут страшно, ужасно, идут в ад, в муку вечную идут каждый день тысячи тысяч людей. А мы что же, все улыбаемся? Ищем мир, покой здесь?»

Если же кому-нибудь из людей мира сего удастся вырваться из толпы и добежать до Церкви, там его встречают улыбающиеся модернисты. Они говорят: «Успокойся! Бог добрый, Он всех любит. Его любовь настолько всеобъемлюща, что и ад не вечен. Доживем до Страшного суда, а после него все люди пойдут в рай. Бога нельзя бояться! Страх перед Богом – это признак невротического поведения, корни которого кроются в детских психологических травмах. Главное в христианстве – радость! Нам даже думается, что Бог все готов простить человеку, кроме отсутствия радости».

И человек принимается выдавливать из себя радость. Хотя никаких предпосылок для нее нет – окружающие люди ведут себя хуже диких зверей, а огромный багаж смертных и несмертных грехов вкупе с разнузданными страстями мешает появлению духовной радости. Для того, чтобы снять этот багаж и очистить сердце от страстей, нужны десятилетия упорной борьбы с собой и внешних скорбей. Тогда на помощь старающемуся выдавить из себя радость человеку приходит дьявол, и снова вкалывает ему обезболивающее – дает ему свою мнимую радость, которой он наделяет и людей мира сего. Так что круг замыкается. Спастись в наше время практически невозможно. Спастись может только тот, кто будет черпать информацию о православии у святых отцов, а не у медийных священников.

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author