Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

«Правмир» в борьбе с православием использует методики исламского мира

Не успел начаться новый пост, как портал «Православие мир» традиционно выступил за отмену постов. В этой борьбе модернисты в очередной раз использовали технологии, которые показали блестящий результат в мусульманском мире.

В Рождественский пост «Правмир» «порадовал» нас аж двумя статьями, направленными против постов – священника Андрея Мизюка и инокини Евгении (Сеньчуковой). В обоих этих материалах антипостовые выпады оформляются редкими вставками.

Например, вот перл из статьи священника Андрея Мизюка: «Значит, менять нужно не то, что на столе, а того, кто за стол садится» (то есть, ешьте, уважаемые прихожане, в пост по-прежнему баранину, только не забудьте бороться со своими страстями). Или вот выпад: «В том виде, какой он и есть теперь, то есть сорокадневный, Рождественский пост появился в XII веке» (при этом в голове читателя возникает мысль: «Раз христиане обходились без 40-дневного поста перед Рождеством в течении одиннадцати веков, значит, и мне это не очень-то нужно»). Вот еще интересный момент: «Ну разве же можно котлетой согрешить, главное же людей не есть?» (тут автор якобы отстраненно приводит нам мнение каких-то анонимных борцов с постом). Но в целом статья священника Андрея Мизюка как будто бы не направлена против постов.

А вот откровенное издевательство над Рождественским постом в статье инокини Евгении (Сеньчуковой): «Сразу смотрим в календарь – ну надо же, к Его Рождению мы шли через такую бытовую мелочь, как отсутствие условных сосисок». А тут авторша говорит, что пост бессмыслен: «Никакой логики искать не надо, это просто упражнение на прокачку мышцы терпения». Но в целом и эта статья как будто бы не направлена против постов.

То есть совершенно очевидно, что оба материала (и священника Андрея Мизюка, и инокини Евгении (Сеньчуковой) – это наилукавнейшие тексты. Если углубиться в историю человечества, то окажется, что такой прием, какой использовали «правмировские» авторы для борьбы с постами, уже применялся лукавыми людьми в разных странах. Например, в исламском мире был такой последователь Авиценны Садро. Он делал вид, что является настоящим мусульманином. В своих выступлениях этот человек бросал в толпу лишь отдельные идеи, противоречащие мусульманству, оформляя их в виде намеков и противоречий. А потом, в удобный момент, отбрасывал все свое напускное мусульманство и открыто проповедовал те идеи, которые до этого бросал лишь намеками.

Вот что пишет об использовании такой методики Садро Чеслав Милош в своей книге «Порабощенный разум»: «Он тоже боялся мулл. Невозможно было совсем избежать их подозрений, но давать им солидные основания, давать доказательства для обвинений значило бы подвергать себя бесконечным преследованиям и рисковать будущим того философского возрождения, которого он был зачинателем. Поэтому он приспособился к требованиям времени и прибегнул к такому великолепному средству, как кетман. Когда он прибывал в какой-нибудь город, то обязательно почтительно представлялся всем местным муджтахедам или докторам. Он садился в углу их салона, их талара, по преимуществу молчал, говорил скромно, соглашался с каждым словом, какое слетало с почтенных уст. Спрашивали его о его знании; он высказывал только идеи, заимствованные из наиболее правоверной шиитской теологии, и ничем не выдавал, что занимается философией. По прошествии нескольких дней муджтахеды, видя, что он такой кроткий, сами предлагали ему выступить публично. Он брался за дело тотчас же, выбирал в качестве текста доктрину омовения или что-нибудь в этом роде и распространялся о правилах и о сомнениях совести самых тонких теоретиков. Такое его поведение приводило мулл в восторг. Они возносили его под небеса, забывали следить за ним. Сами просили, чтобы он вел их воображение к вопросам менее бесспорным. Он не отказывался. От доктрины омовения переходил к молитве, от молитвы к откровению, от откровения к Божественному единству и так, совершая чудеса ловкости, пользуясь умолчаниями, приоткрываясь более продвинувшимся ученикам, противореча сам себе, предлагая фразы с двойным смыслом, ложные силлогизмы, из которых только посвященные могли найти выход, перемежая все это декларациями о своей безупречной вере, он достигал своей цели и распространял учение Авиценны во всем образованном слое, а когда, наконец, считал, что может выступить открыто, приподымал завесы, отбрасывал ислам и являлся единственно как логик, метафизик, философ».

Так что, когда еретики-модернисты дорвутся до власти в Русской Православной Церкви (а о том, что это произойдет, пророчествовал преподобный Анатолий Оптинский), они открыто выступят за отмену постов. Народ к тому времени благодаря «правмировским» текстам уже будет подготовлен к этой реформе и проглотит все молча. Но как только в РПЦ отменят посты, наша Поместная Церковь превратится в лжецерковь.

Архиепископ Аверкий (Таушев) говорил, что «там, где нет поста, там нет и истинного православия». Также он утверждал, что «вечное спасение человека невозможно без подвига поста». И, наконец, вот что он говорил о модернистах, борющихся с постом: «Где пост и молитва игнорируются, пренебрегаются или вовсе отвергаются, там нет и в помине православия – там царство бесов, делающих человека своей жалкой игрушкой. Вот, следовательно, куда ведут нас все современные модернисты, требующие реформ в нашей Православной Церкви! Все эти либералы-вольнодумцы и их попутчики, стремящиеся умалить значение молитвы и поста, сколько бы они ни кричали и провозглашали о своей якобы верности догматическому учению нашей Православной Церкви, уже не могут почитаться православными, а являются отступниками от православия».

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author