Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

«Милосердие.ру»: канонизировать оккультиста и прославить драчливого лжестарца

Архимандрит Рафаил (Карелин) как-то раз написал, что современному человеку нужны молитва и память о смерти, чтобы иметь силы «противостоять потоку лжи и обольщений, в котором начинает тонуть мир». Среди этого грандиозного потока лжи и обольщений отдельное место занимают так называемые православные СМИ. На самом деле сейчас в России нет ни одного православного СМИ, есть только псевдоправославные. Они под видом правды проповедуют ложь и ведут людей не ко Христу, а к сатане. Одно из самых известных псевдоправославных интернет-изданий – это портал «Милосердие.ру».


На фото: главный редактор портала "Милосердие.ру" Юлия Данилова


Канонизация оккультиста

Две недели назад этот портал опубликовал статью с говорящим названием: «Почему отец Павел Флоренский еще не канонизирован». А потому он не канонизирован, что канонизировать его не за что – он не был настоящим православным человеком, а не то что святым. Архиепископ Аверкий (Таушев), который остался верным Богу и православию, писал об этом человеке: «Авторитетами для нас в наше лукавое время должны быть не мнимо-православные богословы – Владимир Соловьев, Флоренский, Булгаков, Бердяев и их ученики и последователи, столь напористо рекламируемые современными модернистами, стремящимися «обновить» православие, а подлинные столпы чистого и бескомпромиссного православия и наставники православного благочестия».

В свою очередь архимандрит Рафаил (Карелин), тоже оставшийся верным Богу и православию, вообще заявил об оккультизме священника Павла Флоренского: «Его внешность – лицо и сгорбленная фигура – больше похожи на египетского жреца, чем на православного священника; в его глазах какая-то мертвящая непроницаемая глубина, присущая оккультистам. В своей книге «Имена» он пытается построить целую систему астрологических типов, только привязывая их вместо звезд к именам».

И вот такого-то человека, пытавшегося протащить астрологию в богословие, нам предлагает канонизировать «Милосердие.ру».

Распиарившую себя католичку признали святой

А католичка мать Тереза для «Милосердия.ру» уже святая. Там прямо так и пишут: «26 августа родилась мать Тереза Калькутская. Что скрывалось за неизменной улыбкой на лице этой католической монахини, ставшей святой?» А в курсе ли журналисты этого портала, что католики являются еретиками, и что канонизированные ими после их отпадения от истинной Церкви люди не являются святыми? Да даже на основании изучения жизни матери Терезы можно сделать вывод, что она была не святой, а грешницей, которая сейчас находится в аду.

И, причем, «Милосердие.ру» приводит в своей статье факты, которые говорят о том, что у матери Терезы не было никакой связи с Богом. Вот как описывается в статье «Я буду то и дело сбегать с небес» содержание писем этой женщины: «Все внутри меня холодно, как лед», «небеса закрыты», «нет веры», «не могу молиться», «темная, холодная и пустая реальность», «тьма такая, какую и описать невозможно», «одиночество», «сухость», «постоянная тоска по Богу», «боль, раздирающая сердце», «ум, сердце, все слепо»… И так почти в каждом письме. Она меняет духовников, как другие – врачей, но никто не может ей помочь. Мать Тереза сравнивает свое состояние с мучениями грешников в аду и однажды ставит под сомнение… существование Бога. Христа она называет «Тот, Кто отсутствует» (разумея Его не-присутствие в собственной душе). У католиков периоды подобной богооставленности называются «темной ночью» души и считаются одной из стадий духовного роста. Из зафиксированных письменно «ночь» матери Терезы – самая продолжительная в истории. Только вдуматься, какой подвиг: почти 60 лет она занималась поистине каторжным трудом во имя Христа, пребывая в подобном состоянии».

У настоящих святых бывали такие периоды, когда бесы бороли их унынием, помыслами неверия или хульными помыслами. Но ни у кого из них такие периоды не длились по 60 лет, как то было у матери Терезы. И после таких страшных периодов святые получали от Бога духовную радость, которая не оставляла их до конца их дней. Например, святитель Нифонт Кипрский четыре года боролся с помыслами неверия – дьявол внушал ему, что Бога нет, а святой не поддавался на эти мысли, и очень страдал все это время. Зато через четыре года он увидел Христа и на него низошла благодать Божия, и после этого у него всегда было веселое и светлое лицо. А от матери Терезы Бог не отнял уныние и не дал ей Своей радости, потому что она не была Его чадом.

А если копнуть поглубже, то в интернете можно обнаружить материалы, из которых следует, что мать Тереза была зарубежным аналогом нашего доктора Лизы – тот же безудержный пиар и то же прислуживание сильным мира сего. Святые так себя не вели. Вот что написал в комитет по беатификации/канонизации Матери Терезы индиец Аруп Чаттерджи: «Мать Тереза однажды сказала: «Если на Луне есть бедные, мы отправимся и туда». Много раз она заявляла, что никогда не отказывала нуждающимся в помощи. Но на самом деле в ордене существуют жесткие критерии отбора, кому помогать, а кому нет. Орден не помогает человеку, каким бы бедным и беспомощным он ни был, если у этого человека есть какие-либо родственники – это называется «семейный случай». Вот еще отрывок из его письма: «На борту самолета, путешествуя первым классом, Мать Тереза могла просить, чтобы ей принесли обед, а она отдаст его бедным. Это производило впечатление на людей вокруг и показывало, что она никогда не забывает о бедных – так она маскировала реальную цель своих роскошных поездок, совершенно ненужных, по крайней мере бедным». Вообще в этом письме много чего интересного.

Драчливый лжестарец

А схиархимандрит Зосима (Сокур) для «Милосердия.ру», – это старец, которому в этом СМИ посвятили целую статью. Когда я в свое время прочитала книгу про этого схиархмандрита, то пришла в шоковое состояние. Я передала ее одному человеку, который в то время занимал довольно высокий пост в Московской патриархии. Этот человек ознакомился с книгой, после чего сказал, что да, странное поведение было у этого схиархимандрита Зосимы.

Вот, например, один из поразивших меня моментов в книге, изданной Сретенским монастырем: «И вот в один из приездов в обитель попала я на беседу к батюшке, мирно беседовали, и вдруг батюшка полоснул меня кнутиком по голове (лоб) (это я увидела кнутик, сплетенный из кожи), я от неожиданности оторопела. А он говорит: «Ну что, пойдешь жаловаться на меня?». А одну женщину схиархимандрит Зосима как-то раз ни с того ни с сего ударил рукой по голове, после чего начал хитро улыбаться. И это уж не говоря о том, что благочинного монастыря он, по выражению одной из почитательниц, «частенько воспитывал кулаком»

Глумление над святыми

Зато настоящих святых в «Милосердии.ру» хулят. Святых бессребренников и чудотворцев Косму и Дамиана Асийских здесь обозвали трансплантологами. Название статьи: «Святые врачи Косма и Дамиан – первые трансплантологи Европы». Трансплантология – это изобретение сатаны. Из-за этой зловещей отрасли медицины у живых людей вырезают органы (это называется на жаргоне врачей «брать на кровотоке»), при этом люди чувствуют боль. Из-за нее людей похищают на улицах и разбирают на органы. Как только где-нибудь вспыхивает локальный вооруженный конфликт, тут же в эту точку земного шара устремляются траснплантологи. И это уже не говоря о том, что те, кому пересадили чужие органы, потом внезапно начинают испытывать симпатии и антипатии, которые были свойственны настоящим хозяевам органов – например, начинают любить классическую музыку или фаст-фуд, или же начинают бояться воды.

И вот портал «Милосердие.ру» приписывает святым участие в сатанистских делах. И на каком же основании он это делает? На сновании писаний еретиков-католиков. Эти вконец обезумевшие люди сочинили в средние века историю о том, что святые Косма и Дамиан через несколько веков после своего успения отрезали ногу у трупа негра и приладили ее к телу белого человека, после чего этот гражданин начал ходить в столь странном виде – с негритянской ногой. Надо ли говорить, что не будут святые так глумиться над человеком и делать из него посмешище?

А это издевательство портала «Милосердие.ру» над святителем Спиридоном Тримифунтским в заголовке: «Святителя Спиридон: чудотворец поневоле». В этом заголовке глумление над другим святым: «Иоанн Предтеча, странный человек».

Здесь в заголовке презрение: «Муж святой Иулиании Лазаревской едва терпел ее причуды». И это при том, что я нигде в житиях не читала о том, чтобы муж праведной Иулиании был недоволен ее поведением. Вот фраза из этой статьи: «Родственникам же казалось, что Иулиания «блажит», что девице из хорошей семьи о женихах надо думать, а не о нищих – и, в общем, кто бы их осудил». Уж если сотрудники «Милосердия.ру» являются людьми мира сего, считающими, что святая была со странностями и что ей надо было в молодости только о женихах думать, то не выставляли бы это на всеобщее обозрение.

А это заголовок статьи о мученике Вонифатии: «Памяти святого менеджера». В этой статье сотрудники псевдоправославного СМИ порезвились вовсю, дав волю своей неуемной фантазии. Например, они назвали мученика Вонифатия топ-менеджером, управлявшим большим бизнесом, хотя он был всего лишь рабом праведной Аглаиды, и управлял ее домом и имением. Оба они называются порталом людьми изначально верующими и церковными, хотя до того, как мученик Вонифатий отправился в другой город, они не были никакими церковными людьми. Это модернисты сейчас могут блудить и при этом причащаться, а потом еще и поступать в семинарии. А в древности все было строго – блудников, каковыми были мученик Вонифатий и праведная Аглаида до своего покаяния, не пускали в церковные общины.

Подстрекательство к смертельно опасной молитве

А уж статья маститой православной журналистки Марии Свешниковой «Отпеть по закону милосердия» вообще ни в какие ворота не лезет. Эта гражданка пишет, что надо отпевать нерещенных младенцев: «Младенцы, умершие до рождения, как и любые другие младенцы, согрешить не успели, поэтому отпевать их можно и нужно, но совсем другими молитвами – утешительными для близких».

Как можно отпевать в Церкви человека, который не является членом Церкви? Если у Свешниковой такие анархические понятия, то пусть она ходит по разным министерствам и ведомствам, сотрудником которых она никогда не являлась, и просит там себе зарплату. Это то же самое. Только отпевание всех кого ни попадя гораздо опаснее обхода министерств и ведомств с глупыми просьбами. Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука в этом году сказал специально для такой прогрессивной общественности, что он видел, как страшно кончают священники, которые отпевают всех подряд: «Священники лишаются ума, становятся алкоголиками, самоубийцами. Я знаю, как Господь наказывает их семьи».

Но всего этого Свешниковой кажется мало и она приводит цитату из инокини Евгении (Сеньчуковой), которая уже давно в открытую глумится над нашей святой православной верой: «Возможность отпевания некрещеных младенцев, как и церковной молитвы за самоубийц – это очень важно. Это проявление милосердия. Устав не предусматривает молитв о людях, не являющихся членами Церкви или сознательно ушедших из жизни, поэтому такая молитва остается личным дерзновением священника и близких усопшего. Между тем, причина отказа от церковного поминовения таких людей, лежит в области не вероучения, а педагогики. То есть отказ от церковной молитвы – это просто указание окружающим: например, детей следует воспитывать в вере, иначе они будут лишены главного. Все это, однако, не имеет никакого значения для нашего времени, когда люди больше не живут общиной ни в Церкви, ни вне ее».

Инокиня Сеньчукова нагло лжет и клевещет, когда заявляет, что отказ от молитвы в Церкви за некрещеных и самоубийц – это всего лишь педагогика. Она пытается представить отцов Церкви лживыми людьми, которые знают истину, но скрывают ее из-за педагогических принципов. А если принять во внимание, что все установления нашей Церкви были не придуманы людьми, а даны им Христом, Который является главой Церкви, то получается, что зарвавшаяся инокиня богохульствует.

О самоубийцах даже дома нельзя молиться, потому что такие молитвенники сами оканчивают свою жизнь самоубийством. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин один раз сказал: «Известны случаи, когда те, кто самовольно молился о самоубийцах вопреки правилам Церкви, подвергались тяжелым искушениям и даже заканчивали свою жизнь подобным образом».

И самим суицидникам молитва о них приносит не облегчение, а новые и лютые страдания. В записках священномученика Серафима (Чичагова) обнаружили такой рассказ. Он описывает, как приехал в Дивеевский монастырь и попросил монахиню, видевшую тех усопших, о которых молилась, помолиться о покойных женщине и мужчине. Мужчина был самоубийцей, но священномученик не сообщил об этом монахине. Когда он снова к ней пришел, она сказала ему об этом мужчине: «А вот другой человек, за которого я молилась, тот такой громадный, но он меня боится, все убегает. Ой, смотрите, не самоубийца ли он?»

Архиепископ Никон (Рождественский) так писал в своем дневнике о том, почему молитва не может облегчить мучения самоубийцы, но может повредить молитвеннику: «Может ли принести пользу такому уже мертвому члену Церкви, уже отсеченному от нее, молитва за него, хотя бы это была молитва всей Церкви? Конечно, не может. И причина тому не вне сего несчастного, а в нем самом, в том настроении, в каком он перешел в другую жизнь. А перемена настроения там, в другом мире, невозможна, если не было зачатка такой перемены в сей жизни. Невыносим свет для глаз болеющих. Невыносимо приближение к Богу для души, умершей в грехе нераскаянном. Кто знает? Может быть, наша молитва о человеке, умершем в состоянии ожесточения, будет только еще больше тревожить и усиливать в нем враждебные чувства к Богу. Посему вместо пользы молитва за того, кто ушел отсюда в нераскаянном грехе отчаяния и хулы на Бога, может и ему принести вред, и тому, кто за него молится. Как можно допустить себя до некоторого прикосновения тому богоборному настроению, коим душа его была заражена? Как восприять в свою душу все те хулы и безумные речи и даже помыслы, коими была полна его душа, может быть, даже в самый момент смерти? Не значит ли это – подвергать свою душу опасности заражения таким настроением? Что если молитва о самоубийце, вообще Церковью воспрещенная, будет неугодна Богу? Если благодать Божия отступит от нас за нарушение заповеди о послушании Церкви? За то, что мы свое мнение ставим выше учения и правил Церкви?»

Сейчас в интернете сложилась интересная ситуация: некоторые люди усиленно призывают родственников самоубийц молиться о упокоении этих осатаневших покойников: типа, превыше всего должна быть любовь, вы должны вырвать их души из лап сатаны, это ваш долг, как родственников. Родственники молятся и сами накладывают на себя руки. А этим подстрекателям все сходит с рук, так как сами они о самоубийцах не молятся. А если бы сами молились, то со временем накладывали бы на себя руки, и на том их проповедь прекращалась бы.

Вот и «Милосердие.ру» влился в ряды таких подстрекателей. Да и чего другого можно ожидать от портала, где несколько лет подряд в агрессивной манере пиарили трансплантологию, понося россиян за то, что они заботятся не о правах живых, а о правах мертвых? Сейчас, правда, по какой-то причине эта проповедь в «Милосердии.ру» прекратилась.

Алла Тучкова, журналист

Tags: псевдоправославные
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author